Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова»

Жанна Приварина
Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова»

ЦЕЛЬ: - продолжать учить правильному произношению звука [Р] в словах, предложениях, стихотворном тексте;

- закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа;

- развивать навыки звукового синтеза, учить выделять первый звук в слове;

- развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, мелкую моторику, память, внимание;

- воспитывать желание помочь персонажам.

ОБОРУДОВАНИЕ: дорожка с пришитыми пуговицами для развития мелкой моторики, игрушки: матрёшка, мартышка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Я произнесу слово, а ты послушай и определи первый звук в этом слове: РАКЕТА. [Р]

2. Подведение к теме занятия.

Как правильно мы укладываем язычок и губы, чтобы произнести звук [Р]?

3. Сообщение темы занятия, работа над темой.

Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [Р].

1. Посмотри на этот экран. По дорожкам едет трактор. Эти дорожки одинаковой длины? Какой длины верхняя дорожка? Давай заведём мотор трактора и поедем по дорожке. Сделаем вдох, уложим правильно язычок и порычим. Трактор переехал на среднюю дорожку. Она короче или длиннее верхней? Сделаем вдох побольше и произнесем звук [Р] длиннее. На какой дорожке оказался трактор? Что ты можешь сказать о её длине? Давай сделаем большой вдох и поможем трактору проехать на протяжении такой длинной дорожки. Трактор уехал в гараж.

Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова»

2. Я предлагаю твоим пальчикам пошагать по дорожкам. (Указательным пальчиком нажимать на пуговки, сначала одной рукой, затем другой).

РА-РА-РА

РО-РО-РО

РУ-РУ-РУ

РЫ-РЫ-РЫ

3. Посмотри, кто пришёл к нам в гости? (Матрёшка и мартышка) Давай поприветствуем их. Какие слова приветствия ты знаешь? (Здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

Как можно назвать эти слова одним словом? (Вежливые, добрые слова).

Какие ещё вежливые слова ты знаешь? (Спасибо, пожалуйста, извините)

4. Закрепление знаний по новой теме.

Послушай стихотворение, оно называется «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром! – я кричу.

Добрый день! – кричу я вслед

Всем идущим на обед!

"Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

О. Дриз

Какие добрые слова ты услышала в этом стихотворение? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер).

Послушай ещё раз это стихотворение, постарайся его запомнить.

Давай вместе проговорим это стихотворение.

5. Итог занятия.

А теперь вспомни, чему сегодня ты училась? Расскажи стихотворение «Добрые слова» дома своим маме и папе.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и в словосочетаниях» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. I Коррекционно – образовательные задачи: 1.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Р] «В гостях у куклы Раи» Тема: " В гостях у куклы Раи" Цель: - закрепление произношения звука р o - автоматизация звука р изолированно, в слогах, словах и в предложении.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др» Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах» Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Автоматизировать звук [ч].

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест — это развлекательная.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 12:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...