Индивидуальное логопедичекое занятие «В космическое путешествие с Лунтиком» Видео

Татьяна Цибульская
Индивидуальное логопедичекое занятие «В космическое путешествие с Лунтиком» Видео

Тема: «В космическое путешествие с Лунтиком»

Цель: Автоматизация звука [л] в слогах, словах.

Задачи:

образовательные:

1. Способствовать обогащению словарного запаса;

2. Продолжать учить согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

коррекционные:

1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах.

развивающие:

2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

3. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;

4. Развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

1. Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.

2. Воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, картинки планет, инопланетяне, предметные картинки к игре «Один-много», поднос, лабиринт, разрезная картинка «Лунтик», игрушка Лунтик, картинка космического корабля, следы Лунтика на альбомном листе, записка от инопланетян, аудиозапись голоса инопланетян, компьютерная игра «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», лабиринт, книжка-раскраска «Космос».

Ход ОД.

Вводная часть.

Логопед: Здравствуй, (имя ребенка). Сегодня я хочу предложить тебе отправиться в космическое путешествие. Ты согласна (сен?

Ребенок: Да.

Логопед: Но полетим мы не одни. Хочешь узнать, с кем мы отправимся в полет на космическом корабле? Для этого я тебе предлагаю собрать, из предложенных частей целую картинку.

(Ребенок на полу собирает картинку).

Ребенок: это Лунтик. (появление игрушки Лунтика).

Логопед: На какой звук начинается имя нашего героя?

Ребенок: На звук Л.

Логопед: дадим характеристику звуку [л].

(ребенок даёт характеристику звуку [л]).

Ребенок: [Л] - согласный, твердый, звонкий, обозначаем его синим цветом.

Логопед от имени Лунтика:, я очень рад отправиться вместе с тобой в путешествие. Но перед полетом я предлагаю сделать зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

«Лопатка». Рот открыт. Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 10-15 сек.

«Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта. 8-10 раз.

«Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку. 8-10 раз.

«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот. Рот не закрывать. 8-10 раз.

«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого неба. 8-10 раз.

«Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно и быстро, тянуть подъязычную связку. 10-15 раз.

«Грибок». Рот открыт, Язык присосать к небу. 10-15 сек.

«Иголочка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед. 10-15 сек.

«Поймаем мышку». Рот приоткрыт. Произнести «а-а-а» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик). 8-10 раз.

Основная часть.

Закрепление изолированного произношения звука [л].

Лунтик: Мы хорошо подготовились и готовы отправиться в путь. (Картинка, с изображением космического корабля). Мы поднимаемся на борт корабля и отправляемся в космическое путешествие с песенкой кораблика «Л – Л – Л». (ребенок произносит звук [л] изолированно).

Лунтик: Впереди я вижу планету Слов. Предлагаю сделать остановку. Первым пойду я, а ты иди по моим следам, повторяя за мной слоги:

Ла-ло-лу;

Ло-лу-лы;

Лу-лы-ла;

Лы-ла-ло.

Ал-ол-ул;

Ол-ул-ыл;

Ул-ыл-ал.

Молодец!

Лунтик: Странно, почему нас никто не встречает… Смотри, здесь, какая-то записка. Прочтем ее?

Ребенок: Да.

Логопед читает записку.

Здравствуй Лунтик и … имя ребенка! Получилось так, что жители нашей планеты забыли свои имена и не могут вернуться на планету Слов. Помогите нам, пожалуйста! Ваши друзья, инопланетяне.

Лунтик: Поможем им?

Ребенок: Да.

Лунтик: А вот и первый инопланетянин. Картинка, нарисованная на человечке, тебе подскажет, как его зовут. Называй его по имени, и возвращай его домой (ребенок называет и крепит к магнитной доске человечков). Если ребенок не отвечает, логопед спрашивает: Что изображено на космическом пришельце!

Звучит аудиозапись.

Инопланетяне: Мы ра-ды при-вет-ство-вать вас на пла-не-те Слов! Жи-те-ли пла-не-ты очень бла-го-дар-ны Вам и бу-дут с не-тер-пе-ни-ем ждать сле-ду-ю-щей встре-чи с ва-ми! У-дач-но-го по-ле-та! До сви-да-ни-я!

Лунтик: Нам пора продолжать дальше наше путешествие. Я знаю веселые чистоговорки, повторяй их за мной:

Ла-ла-ла - очень тонкая игла.

Ло-ло-ло – очень легкое весло.

Лу-лу-лу – мы увидели пилу,

Ал-ал-ал – купили мне пенал,

Ол-ол-ол - сели все за стол,

Ул-ул-ул – какой удобный стул.

Лунтик: Впереди вижу планету «Множественное число». Предлагаю сделать остановку. Посмотри, нас встречает житель этой планеты и предлагает нам сыграть в игру «Один - много».

На подносе разложены разные картинки. Я даю тебе картинку и называю, то, что на ней нарисовано в единственном числе, а ты называешь это слово во множественном числе, например «стол» - «столы».

Дятел - дятлы,

Пила – пилы,

Пенал - пеналы,

Скала – скалы,

Вокзал - вокзалы.

Молодец! Справилась с заданием жителей этой планеты. Нам пора отправляться дальше. Полетели.

Лунтик: Предлагаю выйти в открытый космос, потому что это очень интересно. В открытом космосе все становиться легким – впадает в невесомость. Движения будем выполнять плавно, легко.

Звучит космическая музыка, ребенок имитирует движения в невесомости.

Лунтик: Жители планеты «Лишнее слово» с не терпением ждут нас, чтобы мы и у них побывали в гостях. Ты не против, посетить эту планету?

Ребенок: Нет.

Лунтик: Присаживайся за стол и поиграй вместе со мной в игру «Четвертый лишний».

Выполняем задания за компьютером.

Лунтик: Мы с тобой далеко улетели от дома. Нам пора возвращаться на землю, но я забыл путь обратно. Ты помнишь дорогу домой?

1 вариант.

Ребенок: Да.

Лунтик: Молодец! Но это длинный путь, жители планеты предлагают нам другой вариант вернуться домой, пройдя лабиринт. Воспользуемся их помощью?

Ребенок: Да.

2 вариант.

Ребенок: Нет.

Лунтик: Не расстраивайся, имя ребенка, жители планеты хотят нам помочь. Они предлагают нам пройти лабиринт, с помощью которого мы можем оказаться дома.

Лунтик: Предлагаю взять фломастер, маркер или карандаш и нарисовать путь от нашего космического корабля к планете Земля.

Звучит космическая музыка. Ребенок выполняет задание.

Заключительная часть.

Лунтик: Имя ребенка, умница! Ты прошла запутанный лабиринт, и мы оказались дома, в детском саду. Мне очень понравилось путешествовать вместе с тобой. Но пришла пора возвращаться в мультфильм к своим друзьям. На память о нашем путешествии прими в подарок книжку-раскраску о космосе. До свидания, имя ребенка!

Ребенок: До свидания, Лунтик!

Логопед: Имя ребенка, с кем мы путешествовали? Кому помогли?

Ребенок: С Лунтиком. Видели инопланетян. И т. д. Помогли…

Логопед: Молодец! Мы сегодня смогли помочь жителям планеты слов, потому, что ты очень старалась правильно произносить звук «Л» в слогах и словах, быстро и правильно выполняла все задания. А сейчас я провожу тебя в группу, где ты сможешь рассказать своим друзьям о космическом путешествии.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]» Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме: «Автоматизация звука С». Цель: Формирование правильного произношения звука.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] Автоматизация звука Ш со стечением согласных Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у куклы Лены» Тема: Автоматизации звуков [Л], [Л,] в словах, словосочетаниях, предложениях. Вид занятия: тренировочное. Возраст: подготовительная группа.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Тема: Автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях. Цель: закрепить правильное произношение звука С. Аннотация. Формат проведения.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [р]-[л] Задача. Дифференциация звуков [р]-[л] в словах, предложениях, скороговорках. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Выделение звука.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [з]-[ж] в слогах и словах Задачи. Обучать детей дифференцировать звуки [з]-[ж] во фразах. Развивать фонематический слух- тренировать в нахождении картинок, в названиях.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» Цель: Создание и закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад в изолированном виде, в слогах и фразах. Задачи:.

Индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ «Бусы для вороны Каркуши» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №127» Индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ на тему: «Бусы для вороны Каркуши» Конспект.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Индивидуальное логопедичекое занятие «В космическое путешествие с Лунтиком» Видео
Опубликовано: 14 октября 2016 в 12:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...