Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] с использованием технологии синквейн»

Валентина Абужарова
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] с использованием технологии синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Ш с использованием технологии синквейн.

Задачи:

1 . Образовательная:

автоматизация звука Ш в словах и предложениях.

2. Коррекционные:

закрепить навыки правильного произношения звука Ш в словах и предложениях;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

развивать речевое дыхание;

развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

3. Воспитательные:

формировать положительную мотивацию на занятии;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [Ш] с использованием технологии синквейн“» размещена в разделах

воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, мнемотаблица звука Ш, Су-Джок мячик, кусочек ваты, плюшевый мишка.

1 .Организационный момент. Дыхательная гимнастика.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал!

Так что время не теряем

И к работе приступаем!

- глубоко носом вдохнуть, ртом выдохнуть;

-еще раз глубокий вдох и выдох;

- третий раз повторим вдох-выдох.

2. Знакомство с темой.

Даша, сегодня мы вспомним всё, что узнали о звуке [Ш], самое главное правило - чисто и правильно произносить этот звук. А для этого мы сначала сделаем гимнастику для щек, губ и языка.

3. Артикуляционная гимнастика.

Картинки с артикуляционными упражнениями:

1. Заборчик.

2. Хоботочек.

3. Лопатка.

4. Почистим зубки.

5. Качели.

6. Лошадка.

7. Грибок.

8. Фокус.

4. Произношение изолированного звука Ш.

Даша, как шипит змея? Ш-ш-ш! Да, правильно, умница.

5. Анализ акустико-артикуляционного образа звука [Ш.

Опора на схему:

- губы округлены

- зубы сближены

- язык "чашечкой" за верхними зубами

- воздушная струя тёплая, плавная

- голосовые связки не работают

Даша сегодня мы расскажем о звуке «Ш», используя необычную схему (алгоритм синквейна).

Звук «Ш»

Согласный, твердый, глухой

Шипит, шуршит, шумит,

Я научилась произносить звук «Ш»

Радость

6. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук Ш.

7. Пальчиковая гимнастика с использованием Су-Джок мяча.

В руки шарик ты возьми,

На ладошку положи,

Покрути и поверти,

Каждый пальчик разотри,

Пальцы будут сильными,

Речь будет красивая.

8. Составление синквейна.

Бабушка наша очень добра.

Бабушка наша стала стара…

Если на лбу появляется шишка,

Пуговки нет, изорвется пальтишко

Или другая какая беда, -

Бабушка нам всегда.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами!

Что позабудет подскажем ей сами.

Бабушка

добрая старая

помогает рассказывает вяжет

Бабушка теплые варежки свяжет.

Любовь

Умница, Даша. А сейчас я предлагаю тебе сочинить стихотворение из пяти строк, глядя на этого мишку.

Мишка

игрушечный плюшевый

лежит радует танцует

Я играю с плюшевым мишкой.

Любимая игрушка

9. Итог занятия.

Умница, Даша. Тебе понравилось сегодняшнее занятие? Ты сегодня как настоящая поэтесса сочинила такие необычные и красивые стихи. И, самое главное, правильно произносила звук (Ш) в своей речи!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] с использованием технологии синквейн»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 17:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] с использованием технологии синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Абужарова (УИ 1810730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД