Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна»

Юлия Шубкина
Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна»

Конспект индивидуального логопедического занятия в группе с ОНР. Дифференциация звуков [л], [р]. Весна.

Цель: учить дифференцировать звуки [р], [л].

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить представления ребенка о приметах весны;

- закреплять навыки словоизменения;

- закреплять четкое произношение звуков [р], [л], их дифференциации на слух в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи:

- уточнять и расширять словарь в рамках лексической темы «Весна»;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать дисциплинированность, умение слушать педагога, воспитывать у ребенка позитивное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: зайчик с воздушными шариками и заданиями, аудиозапись, картинки, корзинка с предметами на звуки [р], [л].

Ход занятия

Орг. момент

Матвей, посмотри, кто сегодня в гости к нам пришел? Что у него в лапках? Давай поздороваемся! Посмотри, какой он нарядный! А знаешь почему? Как ты думаешь? У него сегодня день рождения. Но так получилось, что к зайчику никто не смог приехать на праздник, поэтому он решил сам поехать в гости и заглянул к нам. Для тебя у него есть сюрприз! Но, чтобы получить его, надо выполнить все его задания! Готов? Тогда приступим!

У зайчика на шарах прикреплены цветочки с заданиями. Ищи на них цифры по порядку и отрывай.

Итак, задание №1 «Отгадай загадку!»

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет! Звонче птичьи голоса, значит к нам пришла … (Весна)

Задание № 2 «Приметы весны. Рассказ»

Матвей, назови приметы весны. Воспитанник называет, учитель-логопед прикрепляет картинки с приметами весны на магнитную доску. Составляем небольшой рассказ о весне.

Задание № 3 «Послушай звуки природы»

Матвей слушает аудиозапись, называет звуки природы (капель, журчит ручей, пение птиц и т. д.)

Задание № 4 «Звуки [р], [л]»

Выполняем артикуляционную гимнастику: лопаточка, иголочка, качели, вкусное варенье, чистим зубки, лошадка, грибок, маляр, дятел, парус. Упражнение на выработку целенаправленной воздушной струи «Сдуй ватку с кончика носа».

Повтори слоги

Ра-ла-ла ло-ро-ло

Ар-ал-ал ил-ир-ил

Корзинка с предметами. Раздели на две группы: звуки [л], [р].

Задание № 5 «Динамическая пауза»

1, 2, 3, 4, 5

Стали заиньки скакать.

Руки вверх и руки вниз

На носочки подтянись.

Влево, вправо повернись

Повернись и подтянись.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайку кто-то напугал

Зайка прыг и ускакал!

Задание № 6 «Хлопни в ладоши, когда услышишь признаки весны»

Слушай слова внимательно, что бывает весной надо хлопнуть в ладоши!

Пригревает, листопад, ярко, тает, вьюга, журчит, теплое, прилетают, набухают, метель, ледоход, сосулька.

Матвей, давай вспомним, что мы сегодня делали? Кто сегодня к нам в гости пришел? Какие задания выполняли? Про что говорили? Что тебе понравилось больше всего?

Молодец, Матвей! Со всеми заданиями справился! Получай сюрприз от зайки!

Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна»
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Произношение звука в словах со стечением согласных звуков» Цель: произношение звука в словах со стечением согласных звуков; дифференция звуков,, образование притяжательных прилагательных, развитие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [с] с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом» Мной было проведено индивидуальное логопедическое занятия с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом. Обучающийся, воспитанник относится.

Индивидуальное логопедическое занятие с лэпбуком в подготовительной к школе группе «Как Антошка чуть без имени не остался»Индивидуальное логопедическое занятие с лэпбуком в подготовительной к школе группе «Как Антошка чуть без имени не остался» Цель: познакомить с буквой А. Задачи: -развивать зрительное и слуховое восприятие; -развивать память, внимание и логическое мышление; -развивать.

Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты» Логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты». Лексическая тема: «Фрукты». Цель: Знакомство.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы МАСТЕР-КЛАСС Цель: «Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательная: -развитие жестовой и речевой активности; -обогащение слова ребенка понятием.

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с пескомИндивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с песком Тема: «Автоматизация звуков [ш] – [ж] Цель: автоматизация звуков [ш] – [ж] в словах и фразах. Задачи: Образовательные: - уточнить представления.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Гномы Сэм и Шон. Дифференциация звуков [С] и [Ш]» МАДОУ «Детский сад № 1» с. Усть-Кулом. Разработала учитель – логопед Шебалина Татьяна Владимировна. Логопедическое занятие для детей старшей.

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]  — [Ш] ТЕМА: Дифференциация звуков «С»-«Ш». Цель: формирование умения дифференцировать близкие по артикуляционным признакам глухие согласные звуки.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 13:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...