Елена Шарапова
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в речи детей старшего дошкольного возраста
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [P] в речи детей
старшего дошкольного возраста
Цели:
Коррекционные:
закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, предложениях;
развитие артикуляционной и мелкой моторики; развитие фонематического слуха;
формирования навыка самоконтроля за собственной речью.
Развивающие:
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
закрепление навыков фонематического анализа и синтеза; развитие внимания, памяти, мышления, пространственного гнозиса;
Воспитательные:
воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Символ звука [Р], артикуляционная гимнастика в картинках, зеркало, мыльные пузыри, игра «ящерка»,предметные картинки, цветные карандаши, картинка с наложенными контурами предметов, загадки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
2. Активизация словаря
Логопед : Отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
(Пес Барбос)
Логопед : Любимый звук Барбоса-это звук [Р]
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Чтобы правильно научиться произносить звук [Р] нужно размять наш язычок.
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку
Язычок наш тоже хочет
На ребяток быть похожим.
«Лошадка»
«Маляр»
«Качали»
«Парус»
«Грибок»
«Гармошка»
3. Дыхательная гимнастика.
Логопед : Чтобы правильно научиться произносить звук [Р] нужна сильная воздушная
струя.
Вдохнем волшебную силу. Вдох носом, выдох ртом.
Надувание мыльных пузырей.
4. Артикуляция звука «Р»
Логопед : Как «рычит Барбос»?
Уточнение артикуляции. Давайте вспомним, как правильно произнести звук [Р]
Ротик свой мы открываем,
Язычок приподнимаем,
В бугорочки упираем,
Краешки к зубам прижмем,
Да и сильно дуть начнем
Язычок наш задрожит
Никуда не убежит.
Всем он так и говорит:
"Эта сильная струя
Дрожать заставила меня.
Не от страха я дрожу,
Лишь мотор свой завожу".
5. Песенки-слоги.
Логопед : Барбос очень любит распевать песенки-слоги.
РА-РО-РУ
РУ-РА-РО
РО-РУ-РА
АР-ОР-УР
ОР-УР-АР
УР-АР-ОР
6. Звуковой анализ слов.
Логопед : В разных словах звук [Р] слышится в начале, в конце, в середине слова.
-Игра «ящерка»
Рисунок «ящерки» разделен на три части («голова» начало слова, «туловище» середина слова, «хвост» конец слова) (рыба, рука.) - звук «Р»- в начале слова, (ворона, корова.) - звук «Р» - в середине слова, (шар, пар.) - звук «P» - в конце слова.
-Игра «четвертый лишний»
РЫБА, РУКА, РУБАШКА, ПАР:
РОЗА, КОМАР, ПАР, ШАР.
7. Массаж кистей и пальцев рук.
Логопед : Для следующего задания нам понадобятся карандаши, но перед тем как приступить к работе пальчики поиграют.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
8. Развитие пространственного гнозиса (узнавание контуров предметов в условиях наложения)
Логопед : Он сочный и круглый
Как глаз светофора
Среди овощей
Нет вкусней.
Найди на рисунке помидор и раскрась его.
9. Дидактическая игра «Бывает не бывает»
- Дровами рубят топор.
- На радуге - небо.
- Сахар грызёт Иру.
- Дорога едет по грузовику.
- Горшок растёт в розе.
- Градусник несёт врача.
- Крышка накрыта ведром.
- Пассажиры везут трамвай.
- Забор красит Рому.
10. Итог
- Какой звук мы учились произносить правильно с пёсиком Барбосом?
- Я рада, что ты подружился со звуком [P] и желаю тебе беречь эту дружбу. Благодарю за занятие!