Приложение МААМ

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в речи детей старшего дошкольного возраста

Елена Шарапова
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в речи детей старшего дошкольного возраста

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [P] в речи детей

старшего дошкольного возраста

Цели:

Коррекционные:

закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

развитие артикуляционной и мелкой моторики; развитие фонематического слуха;

формирования навыка самоконтроля за собственной речью.

Развивающие:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

закрепление навыков фонематического анализа и синтеза; развитие внимания, памяти, мышления, пространственного гнозиса;

Воспитательные:

воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Символ звука [Р], артикуляционная гимнастика в картинках, зеркало, мыльные пузыри, игра «ящерка»,предметные картинки, цветные карандаши, картинка с наложенными контурами предметов, загадки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

2. Активизация словаря

Логопед : Отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(Пес Барбос)

Логопед : Любимый звук Барбоса-это звук [Р]

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Чтобы правильно научиться произносить звук [Р] нужно размять наш язычок.

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку

Язычок наш тоже хочет

На ребяток быть похожим.

«Лошадка»

«Маляр»

«Качали»

«Парус»

«Грибок»

«Гармошка»

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед : Чтобы правильно научиться произносить звук [Р] нужна сильная воздушная

струя.

Вдохнем волшебную силу. Вдох носом, выдох ртом.

Надувание мыльных пузырей.

4. Артикуляция звука «Р»

Логопед : Как «рычит Барбос»?

Уточнение артикуляции. Давайте вспомним, как правильно произнести звук [Р]

Ротик свой мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмем,

Да и сильно дуть начнем

Язычок наш задрожит

Никуда не убежит.

Всем он так и говорит:

"Эта сильная струя

Дрожать заставила меня.

Не от страха я дрожу,

Лишь мотор свой завожу".

5. Песенки-слоги.

Логопед : Барбос очень любит распевать песенки-слоги.

РА-РО-РУ

РУ-РА-РО

РО-РУ-РА

АР-ОР-УР

ОР-УР-АР

УР-АР-ОР

6. Звуковой анализ слов.

Логопед : В разных словах звук [Р] слышится в начале, в конце, в середине слова.

-Игра «ящерка»

Рисунок «ящерки» разделен на три части («голова» начало слова, «туловище» середина слова, «хвост» конец слова) (рыба, рука.) - звук «Р»- в начале слова, (ворона, корова.) - звук «Р» - в середине слова, (шар, пар.) - звук «P» - в конце слова.

-Игра «четвертый лишний»

РЫБА, РУКА, РУБАШКА, ПАР:

РОЗА, КОМАР, ПАР, ШАР.

7. Массаж кистей и пальцев рук.

Логопед : Для следующего задания нам понадобятся карандаши, но перед тем как приступить к работе пальчики поиграют.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

8. Развитие пространственного гнозиса (узнавание контуров предметов в условиях наложения)

Логопед : Он сочный и круглый

Как глаз светофора

Среди овощей

Нет вкусней.

Найди на рисунке помидор и раскрась его.

9. Дидактическая игра «Бывает не бывает»

- Дровами рубят топор.

- На радуге - небо.

- Сахар грызёт Иру.

- Дорога едет по грузовику.

- Горшок растёт в розе.

- Градусник несёт врача.

- Крышка накрыта ведром.

- Пассажиры везут трамвай.

- Забор красит Рому.

10. Итог

- Какой звук мы учились произносить правильно с пёсиком Барбосом?

- Я рада, что ты подружился со звуком [P] и желаю тебе беречь эту дружбу. Благодарю за занятие!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «От звука к слову» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «От звука к слову» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонек» Дидактическое пособие по развитию речи «ОТ ЗВУКА.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2025 в 11:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шарапова (УИ 179520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД