Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]»

Елена Безручко
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]»

Тема : Автоматизация звука (р) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Зимующие и перелетные птицы.

Цели: Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение

звука р.

Продолжить учить правильно произносить звук (р) в слогах, словах,

словосочетаниях, предложениях.

Закреплять навык выделения звука (р) из ряда слов.

Формировать правильную воздушную струю, правильный

длительный выдох. Работать над правильным речевым дыханием.

Развивать фонематический слух, голос, общую и мелкую моторику, внимание,

память, логическое мышление.

Формировать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало, персональный ноутбук, логопедическая игра - презентация в

картинках «Автоматизация звука «р», перышки, массажные мячики,

цветные счетные палочки Кюизинера.

Ход занятия

1. Оргмомент. Слайд 1

Здравствуй, Ксюша. Сегодня у нас на занятии гости. Давай с ними поздороваемся. И покажем, как ты научилась произносить звук «р».

2. Артикуляционная гимнастика под музыку. Сделаем разминку для язычка. Чтобы нам было весело ее делать, в этом нам поможет песенка. Слайд 2

3. Развитие речевого дыхания. Сдувание перышек. Упражнение «Гнездо». Слайд 3

4. Акустико-артикуляционный образ звука (р). Изолированное произношение.

Произносим звук : р-р-р. Наблюдаем за артикуляцией звука перед зеркалом Рот приоткрыт. Язык за верхними зубами. Слайд 4

5. Автоматизация звука р в слогах. Повторение слогов за взрослым. Слайд 5

6. Автоматизация звука р в словах. Слайды 6-8

Игра «Улетает –не улетает»

Игра «Посчитай» Один грач, два грача… один дрозд… один журавль

Игра «4-й лишний»

7. Пальчиковая гимнастика с массажным мячом «Птички» Слайд 9

8. Автоматизация звука (р) в словосочетаниях. Слайд 10

Игра «Разрезные птицы» Образование притяжательных прилагательных.

Журавлиный хвост, журавлиная голова. Грачиный хвост, грачиная голова

9. Подвижная игра «Веснянка» Слайд 11

10. Автоматизация звука (р) в предложениях. Слайды 12-16

Спряжение в настоящем времени.

-Ты когда- нибудь слышала пение дроздов? Я тебе предлагаю послушать внимательно. Тебе понравилось?

Давай проговорим предложение, используя таблицу местоимений: «слушать дружное пение дроздов.»

Пальчиковая игра «Птичка на отдыхе» Слайд 15

Упражнение «У кого какой птенец?» У вороны-вороненок, воронята. Слайд 16

Проговаривание и заучивание скороговорки «Проворонила ворона вороненка»

11. Итог занятия Слайд 17

Вручение медали и сладкого приза.

Прикреплённые файлы:

zvuk-r-zakreplenie_6g1c3.pptx | 9427,62 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 17:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 мая. День дидактической одежды на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен дидактической одежде — волшебной юбке и сказочному фартуку, которые полны сюрпризов и секретов. Дети любят обследовать такую одежду в поисках новых открытий. На подоле этих...

30 мая. День домов и домиков на МААМ

Дом для из нас – это стены под крышей, стоящие на основательном фундаменте. Стены эти имеют большие окна с занавесками и прочную входную дверь. Такой путь прошло человечество: от шалаша или вигвама; от...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение