Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]»

Наталия Васильева
Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]»

Наталия Васильева

Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л].

Задачи.

1. Коррекционно – обучающие:

- Уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении, в слогах, словах.

- учить точно и полно отвечать на вопросы.

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического восприятия, анализа;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- развивать речевое дыхание.

3. Воспитательные:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

- воспитывать чуткость, желание помочь.

Оборудование. Зеркало, изображение Маши грустной и радостной, снежинки, пособие «Снежинка» для дыхательной гимнастики, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки в названии которых есть изучаемый звук, разноцветные снежинки для самооценки.

Ход занятия

Организационный момент

- Кто к нам в гости пришёл? (К нам пришла Маша).

-У нас в гостях Маша. Какое у неё настроение? (У неё грустное настроение).

- Маша хочет научиться красиво говорить звук [л].

Развитие фонематического восприятия

-Чтобы хорошо произносить звук [л], его нужно учиться хорошо слышать. Поиграем в игру «Найди звуки [л]»

-Если услышишь в слове звук [л] то положи Маше в корзину снежинку.

-Послушай слова: лук, шапка, луна, стол, белка, кукла, шкаф, стул, ручка, лопата, лампа, карандаш.

- Молодец, Маше понравилось с тобой играть.

Сообщение темы

- Сегодня мы будем учиться вместе с Машей произносить звук [Л].

Дыхательная гимнастика

Для того чтобы сказать звук [л] выдох должен быть длинным и плавным.

- У Маши есть игрушка, которая нам поможет. Нужно дуть на снежинку, чтобы она долго летала. Старайся, чтобы щёки не надувались. (Выполняем 5 выдохов).

- У тебя хорошо получается.

Артикуляционная гимнастика

- Чтобы произносить звук [л], нужно рот чуть приоткрыть, улыбнуться, сильный кончик языка поднять за передние верхние зубы. Для этого

язычок и губы должны быть послушными. Давай поиграем с ними.

- Губы научит быть послушным «Лягушка».

Улыбается лягушка, тянет губы прямо к ушкам.

(Выполнить упражнение 3 раза по 5 секунд)

- Чтобы язычок был послушным покатаемся на паруснике. Кончик языка упирается в верхние передние зубы и произносим [ы]. (Упражнение выполнить 3 раза по 10 секунд).

- А теперь язычок маляр, красит потолок. Водим кончиком языка по нёбу. (Упражнение выполняется 10 раз).

- Молодец, ты отлично выполнила упражнения.

Постановка звука [л].

- А теперь рот приоткрываем, улыбаемся, кончик языка поднимаем за верхние передние зубы, говорим [ы].

- У тебя получается, даже Маша улыбнулась. (Произносим 5 раз)

Теперь она знает, как нужно произносить звук [л].

Автоматизация звука в слогах.

-Теперь будем учиться говорить звук в слогах. И Маша будет учиться.

Повтори за мной.

Ла-ла-ла

Ла-ла-ла

Ла-ла-ла

Ла-ла-ла

Ла-ла-ла

Ла-ла-ла

Ла-ла-ла

Ла-ла-ла

Пальчиковая гимнастика

Маша немного устала, пусть она отдохнёт. А мы поиграем пальчиками.

Будем пальцы в колечки собирать. (Каждый палец поочерёдно соединяется с большим пальцем).

Ла-ла-ла-ла-ла

Собираем колечки на другой руке.

Ла-ла-ла-ла-ла

Итог занятия

- Какой звук мы учились говорить с Машей. (Звук [л])

- Что делают губы и язык, когда его произносим? (Рот приоткрыт, язык упирается в верхние передние зубы)

- Какой должен быть выдох?

- Давай ещё раз произнесём звук [л]

- Смогли помочь Маше? (Ответ)

Самооценка

Маша вырезала сегодня снежинки. Они разного цвета. Сейчас мы будем выбирать снежинку, подходящую к нашему занятию.

- Если Всё получилось на занятии выбери синий цвет.

- Если получилось, но ещё нужно стараться выбери зелёный.

- Если ничего не получилось, выбери оранжевый.

- Наше занятие подошло к концу.

- Маша говорит тебе спасибо и прощается. Она хочет похвастаться Мишке, как мы научили её говорить звук [л]. На этом наше занятие закончено, до свидания!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]» Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме: «Автоматизация звука С». Цель: Формирование правильного произношения звука.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л]» Индивидуальное логопедическое занятие Чернухина Елена Ивановна Учитель-логопед Краснодар 2016 Конспект индивидуального логопедического.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] ЦЕЛИ: закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений; научить правильно произносить звук [р] с механической помощью;научить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Грибы и ягоды» Цель: Развивать умение узнавать источник звука на слух, слуховое внимание и память. 1. Сюрпризный момент (игрушка Белочка) 2. Развитие общей.

Индивидуальное логопедическое занятие «Мой поселок»Индивидуальное логопедическое занятие «Мой поселок» Цель: Расширение и уточнение словаря по теме «Мой поселок». Формирование грамматического строя речи. Упражнять в составлении рассказа. Развитие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] в различных позициях «В гости к бабушке» Цель: автоматизация звука Ш в различных позициях. Задачи: Коррекционно – обучающие: - автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях,.

Логопедическое индивидуальное занятие Тема «Фрукты» Цель: Упражнять в умении узнавать источник звука и определять, откуда идет звук, слуховую память и внимание. 1. Сюрпризный момент (игрушка.

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука» БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА» Логопедическое индивидуальное занятие ема: «Автоматизация звука [Р]». Учитель – логопед: Ярославова.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 18:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД