Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с песком

Оксана Иванова
Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с песком

Тема: «Автоматизация звуков [ш] – [ж]

Цель: автоматизация звуков [ш] – [ж] в словах и фразах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о звуках [ш] – [ж];

- закрепить навык правильного произношения звуков в словах и фразах;

- закрепить умение вычленять звук из ряда других звуков;

-продолжать учить составлять простые предложения.

Коррекционно-развивающие:

-развивать интонационную выразительность;

-развивать чувство ритма, память, восприятие, внимание и мышление.

- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, воображение.

Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову.

Оборудование:

Песочница с сухим песком, набор игрушек (ёж, лягушка, барашек, жук и т. д.)

I.Вводная часть:

Организационный момент.

Логопед: «Давай поздороваемся с нашим песком»

Ребёнок и логопед кладут руки на сухой песок, здороваются с ним,делятся своими тактильными ощущениями: приятный, желтый, сыпучий, шелковый.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака и сжимаем в кулачки.)

Вышли пальчики гулять. (Пальцы «гуляют» по песку.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак и разжимаем)

Начинаем мы играть. (Сжать пальцы в кулак.)

II.Основная часть:

1. Развитие фонематического слуха и восприятия.

Логопед: Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный лес, в котором живут только герои, в названии которых есть звуки [ш] и [ж]. Сначала давай потренируемся в умении слышать эти звуки.

Логопед: «Если ты услышишь звук [ш] или [ж] спрячь ладошки в песке. На другие звуки – руки держи над песочницей». Ребёнок выполняет соответствующие движения, логопед одновременно произносит ряд согласных звуков.

С, Ж, К, В, Ш, Т, Ц, Ш, Ж.

3. Автоматизация изолированных звуков.

Логопед: «Теперь давай создадим в левом верхнем углу площадку под наш будущий лес. Будем двигать туда песок и одновременно произносить [ж], как будто дует сильный ветер. (Ребёнок сдвигает песок и произносит звук)

Логопед: «Посмотри и скажи, на что похоже голубое пространство в песочнице? (На море)

«А сейчас мы возьмём немного песка в нашем лесу и создадим остров на море. Набираем песок в кулачок, произносим звук [ш] и медленно сыпем его, делая круглый остров. Чтобы было понятно, что это остров, что нужно посадить на нем? (Пальму)

4. Автоматизация и дифференциация звуков в словах и фразах.

Логопед предлагает ребёнку выбрать из предложенных игрушек, только те, в названии которых есть звуки [ш] и [ж], и поселить их в лесу. При этом ребёнок должен комментировать свои действия.

Например: «На лужайке пасётся барашек. В камышах спряталась лягушка. Под ромашкой сидит жук.»

5. Офтальмологическая пауза

Логопед: Ты молодец. Хорошо поработал. Но наши глазки устали. Зверюшкам тоже надо отдохнуть, ведь в их сказочной стране наступила ночь. Давай закроем наши глаза и отдохнём. (Играет музыка)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывает оба глаза.)

Наши глазки отдыхают и заснуть нам помогают.

6. Развитие тактильно- кинетических ощущений

Логопед: «Просыпаемся. Скажи, что изменилось в нашем лесу? (Исчезли все животные)

Я, кажется, знаю, что произошло. В наш сказочный лес прилетала злая волшебница с чудо-острова и забрала всех животных к себе. Ты их видишь на острове? (Нет)

Ты хочешь их найти? (Да)

Остров этот волшебный, и чтобы найти наших друзей нужно закрыть глаза и не открывать. А наши пальчики будут нам помогать. Они будут ходить по острову и если найдут кого-то, то ты должен назвать, кого они нашли. Глаза не открывай, пока всех не найдёшь.

Ребёнок закрывает глаза и, «путешествуя по острову» с помощью пальцев, находит игрушки, ощупывает их и называет.

III. Подведение итогов занятия

Логопед: «Молодец. Ты всех нашёл. Давай вернём их в наш лес. Ты сегодня потрудился и тебя ждёт заслуженная награда. Я для тебя приготовила сюрприз. Он спрятан под деревом в лесу. (Ребёнок находит наклейку под деревом)

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с песком

b][/b]

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» (индивидуальное занятие, подготовительная группа) Подготовила и провела логопед.

Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста «Автоматизация звука [Р] в предложениях» Цель: автоматизировать звук Р в предложениях. Задачи: коррекционно- развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ. Автоматизация звука [л] в словах и предложениях Мазанова Е. Н. учитель-логопед.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития Коррекционно-образовательные: - уточнить артикуляцию и характеристику звука (л); - автоматизировать звук (л) в слогах, в словах; - расширять,.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ФФНР по автоматизация звука [Р] «Прогулка с Дружком» Тема. «Автоматизация звука Р» Цели: Коррекционно- образовательная: - уточнение артикуляции и характеристики звука «Р», - автоматизация.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья с использованием песочной терапии Цель: Автоматизация звука [с] в слогах и словах Задачи: • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с] • Продолжать формировать.

Индивидуальное логопедическое занятия «Автоматизация звука [Ш]» для старшего возраста ОНР 3 уровняИндивидуальное логопедическое занятия «Автоматизация звука [Ш]» для старшего возраста ОНР 3 уровня Цель – автоматизация звука [Ш] в словах, коротких фразах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять звук [Ш] в словах и коротких.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» .

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [ш] на материале темы «Сад. Фрукты» Индивидуальное занятие «Автоматизация звука Ш на материале темы «Сад. Фрукты» Задачи: - Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» .

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с песком
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 21:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Подарок для мамы»
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста "Подарок для мамы". Сагайдакова Мария Александровна Цель занятия: Воспитывать стремление...
Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей...
Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными...
Фотоотчет с утренника «Встречаем 8 Марта»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с утренника "Встречаем 8 Марта". В гости к ребятам на праздник по традиции пришла...