МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Как Крош и Лосяш урожай собирали»

Баркова Елена Владимировна
Индивидуальное логопедическое занятие «Как Крош и Лосяш урожай собирали»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия : фонетическое.

Тип занятия : индивидуальное.

Тема занятия : «Как Крош и Лосяш урожай собирали».

Цели: - дифференциация звуков Л и Р;

- пересказ текста с опорой на серию картин.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- закрепление знаний о способе образования звуков Л, Р и их особенностях;

- закрепление и уточнение словаря по теме «Овощи».

Коррекционно-развивающие

- уточнение кинестетических ощущений и артикуляторных движений;

- совершенствование длительного плавного, сильного выдоха;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Как Крош и Лосяш урожай собирали“» размещена в разделах

- закрепление условно-рефлекторных связей на артикуляционный образ звуков Л и Р;

- развитие фонематического восприятия;

- закрепление навыка произношения звуков Л, Р в различных речевых структурах;

- формирование навыка построения предложений с отрицательной частицей НЕ и противительным союзом А;

- закрепление навыка пересказа текста с опорой на серию картин.

Коррекционно-воспитательные

- воспитание любви и бережного отношения к родной природе;

- воспитание дружбы;

- формирование мотивации к обучению.

Действия логопеда Действия ребенка Оборудование

Организационный момент.

- Ребята, вы готовы поиграть?

- Тогда отгадайте, кто оказался у нас в гостях.

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали, кто это?

Конечно же…

Рогатый ученый,

Забавный типаж.

Узнали, кто это?

Конечно…

- Верно, это наши любимые смешарики Крош и Лосяш.

Дети отгадывают загадки.

Игрушки:

Крош и Лосяш.

Артикуляционная гимнастика

- Смешарики хотят поиграть. Давайте сделаем вместе с ними гимнастику для губ и языка.

- Вы будете по очереди брать схему и показывать упражнение.

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка!

Мой корабль отважный

Борется с волной.

Сильный и широкий

Парус надо мной.

Я лошадка Серый Бок!

Цок-цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под большою шляпкой

С бархатной подкладкой.

У меня есть барабан,

Он гремит, как ураган.

Ученики воспроизводят движения губ с опорой на схемы.

Дети выполняют упражнения:

Лопатка

Чашечка

Парус

Лошадка

Грибок

Барабан

Зеркало.

Схемы артикуляционных упражнений.

Сообщение темы. Дыхательная гимнастика

- Наш Крош непоседа, он весь день бегает на улице и ест одни сладости. А Лосяш ученый, он знает, чтобы быть здоровым, надо есть полезные продукты.

- В какой пище больше всего витаминов?

- Лосяш очень хочет, чтобы Крош полюбил овощи.

- Давайте поможем Лосяшу познакомить Кроша с овощами.

- Посмотрите, смешарики оказались на огороде. Весь урожай собран, но что это осталось на грядках?

- Ты, Петя, поможешь Лосяшу, а ты, Ваня – Крошу. Надо отправить фасоль хозяевам долгой сильной воздушной струей.

- В овощах.

- Это фасоль.

Дети выполняют упражнение, формирующее плавный, сильный и продолжительный выдох на кончик языка.

Пособие «Фасолевые гонки».

Анализ артикуляции, сравнительная характеристика звуков

- В именах смешариков есть похожие звуки. Но в огороде был такой переполох, что эти звуки перепутались.

Теперь смешариков зовут Клош и Росяш.

- Вы догадались, какие звуки перепутались?

- Чтобы этого больше не случилось, надо научиться различать звуки Л и Р.

- У меня есть буквы, которые обозначают эти звуки.

- Петя, расскажи, как получается звук Л, а ты, Ваня – про звук Р.

- Ваня, звук Р какой?

- Петя, звук Л какой?

- Петя, кому из смешариков подходит буква Л?

- Ваня, кому из смешариков подходит буква Р?

- Р и Л.

Дети делают сравнительный анализ артикуляции звуков.

Дети делают сравнительную характеристику звуков Л и Р.

Буквы Л и Р.

Схема анализа артикуляции звука.

Схема характеристики звука.

Изолированное произношение звуков

- Ребята, наши смешарики предлагают нам произнести эти звуки, ведя пальчиком по контуру овоща.

- Петя, какой у тебя овощ?

- А у тебя, Ваня?

Дети выполняют задание.

Контуры помидора и лука, выполненные из шнура.

Развитие фонематического слуха

-А теперь проверим, хорошо ли вы слышите звуки Л и Р.

- Посмотрите, какой урожай у меня на подносе.

- Ваня, отложи Крошу овощи, в названии которых есть звук Р.

- Петя, отложи Лосяшу овощи, в названии которых слышится звук Л.

Дети слушают слова и отбирают нужные предметы.

Выполняют взаимопроверку.

Картинки с овощами.

Дифференциация звуков в слогах

- Давайте поиграем в игру «Непослушные звуки».

Я буду говорить слоги, а вы будете их повторять, заменяя звук Л на Р, и наоборот.

Логопед произносит слоги, перекидывая мяч ребенку.

Дети повторяют слоги, заменяя звук:

ЛА – РА РЫ – ЛЫ и т. п.

Мяч.

Дифференциация звуков в словах

- Ребята, Крош и Лосяш приготовили для нас загадки: правильно, четко назовите эти овощи и подумайте, какой из них лишний.

Дети поочередно называют все овощи, находят лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Карточки с четырьмя овощами: 3 овоща со звуком Л, один – со звуком Р.

Дифференциация звуков в предложениях

- Ребята, Крош раскрасил овощи. Что вы заметили?

- Объясните, так бывает или нет?

Логопед накрывает картинки парными, если ученик исправил ошибку Кроша.

- Он допустил ошибки.

Ученики строят предложения типа:

Морковь не голубая, а оранжевая.

Картинки овощей, раскрашенные неправильно.

Такие же картинки, раскрашенные верно.

Дифференциация звуков в тексте

- Ребята, хотите послушать историю о том, как Лосяш и Крош урожай овощей собирали?

- Послушайте их рассказ и постарайтесь запомнить.

1) Логопед предлагает просмотреть презентацию, читает текст.

2) Игра «Доскажи словечко» - логопед начинает предложение и делает паузу.

3) Рассказ детьми: игра «Какая картинка пропала».

Логопед выкладывает перед детьми серию картин. Говорит «ночь», дети закрывают глаза. Логопед переворачивает картинку, говорит «день», дети открывают глаза и вспоминают, что было изображено на картинке.

Дети воспринимают текст и изображение.

Дети заканчивают предложение.

Дети пересказывают по цепочке.

Презентация рассказа «Огородники».

Серия картин на карточках.

Итог занятия. Оценка

- Молодцы, мальчики. Я думаю, сегодня вы много узнали об овощах. А еще вы научили Кроша и Лосяша различать и правильно произносить их любимые звуки Р и Л.

- Чем отличаются звуки Р и Л?

- Нашим смешарикам пора отправляться домой. Они очень благодарны вам, поэтому решили оставить сюрприз.

- Посмотрите, да это же раскраски. Я думаю, что вы правильно выберете цвет, когда будете раскрашивать эти овощи.

- Занятие окончено.

Ученики припоминают замечания, которые делал логопед по ходу занятия.

Листы с игровыми заданиями.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка подготовительной группы с логопедическим заключением «дефекты произношения» Тема: Автоматизация звука (Р) в словах, предложениях; Задачи: Коррекционно – образовательная: - уточнение и расширение словарного запаса.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] Автоматизация звука Ш со стечением согласных Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации [Р-Р’] на этапе введения в связную речь .

Индивидуальное логопедическое занятие по дифференцировке звуков [С]-[З] «Зимняя прогулка» План – конспект Индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей логопедической группы № 2 «Светофорчик» для детей, имеющих общее.

Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у куклы Лены» Тема: Автоматизации звуков [Л], [Л,] в словах, словосочетаниях, предложениях. Вид занятия: тренировочное. Возраст: подготовительная группа.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме «Космос» Тема: Соотнесение числа и количества. Повторение. Программное содержание: Образовательные задачи: -закреплять умение отсчитывать заданное.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [р]-[л]». Наши друзья Крош и Лосяш». Цели занятия: Коррекционно - образовательные: Закрепление правильного произношения звуков [Л], [Р] в речи детей. Уточнение артикуляции;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Как Крош и Лосяш урожай собирали»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 19:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Как Крош и Лосяш урожай собирали»» (включая файлы) размещена пользователем Баркова Елена Владимировна (УИ 625215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД