Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»

Татьяна Кириченко
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»

Задачи:

Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику звуку. Упражнять в составлении схемы и анализе предложения. Развивать фонематический слух, слухоречевую память, общую моторику.

Оборудование:

«Волшебная шкатулка», предметные картинки на звук л, презентация Power Point игра «4лишний», полоски для составления схем к предложениям.

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед: Я произнесу несколько слов, а ты внимательно послушай и назови, какой звук встречается во всех словах. ЛУК, ПИЛА, ПОЛ, ЛУНА, СТОЛЫ, КУЛАК, ШКОЛА (ребенок определяет и называют звук [Л])

Повторение пройденного материала

Логопед: Правильно, это звук Л. Давай вспомним, при произнесении звука Л в каком положении находятся губы, зубы, язык. Ребенок: Губы улыбаются, зубы слегка разомкнуты, кончик языка прижат за верхними зубами. Логопед: Какой это звук, гласный или согласный? (согласный) почему ты так решил? (он произносится с препятствием-скачет) Что еще можно сказать о звуке, какой он? Ребенок: Звук Л согласный, твердый- мягкий, звонкий.

Основная часть

Логопед: На занятие я принесла волшебную шкатулку. Хочешь посмотреть, что в ней? Чтобы ее открыть, нужно повторить за мной цепочку слов. Если ты выполнишь задание без ошибки, тогда шкатулка откроется. (Логопед произносит цепочку слов, ребенок повторяют ее (лук-лак-лом, луч -лыжи- лапа, лужа-лоб-ласка, лупа-лодка-локоть)

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»

Логопед: Умница, а сейчас доставай из шкатулки картинки и называй их (ребенок называет картинки и выкладывает их на столе)

Физминутка «Запомни, покажи»

Логопед: Сейчас я назову цепочку слов, ты должен ее запомнить, повторить и дотронуться до тех предметов, частей тела, которые будут названы (логопед произносит в разной последовательности слова: стол, пол, стул; волосы, глаза, ладони, лоб.)

Упражнение «4 лишний»

Логопед: Четко произнеси названия картинок на экране и определи, какая картинка лишняя. Почему ты так считаешь? Если ты определишь правильно, эта картинка исчезнет и появится другая-смайлик.

Составление предложения, анализ, выкладывание его схемы

Логопед: Вспомни, какие картинки были лишними в игре?

Придумай предложение с одним из этих слов.

Сколько слов в твоем предложении?. Выложи из полосок схему предложения (ребенок выкладывает схему предложения и проводит его анализ)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук Р в словах, фразах, предложениях;.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, связной речи» Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях, связной речи. Цель: Закрепить правильное произношения зв. Р в словах, предложениях,.

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах и фразовой речи. Цель: развитие звуковой структуры речи. Задачи: развитие артикуляционного.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Индивидуальное занятие «Веселое путешествие!» Автоматизация звука [ш] в слогах и словах (для старшей группы) Цели: — закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]; — продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: • Автоматизировать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» НОД по развитию речи. Тема: "Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях" Цели: закреплять правильную артикуляцию звука «Р» в словах.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 10:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...