Папки-передвижки

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах»

Марианна Штрафметова
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах»

Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах.

Задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Автоматизировать звук [ч] в словах и фразах.

3. Закрепить навык словоизменения.

4. Развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений кисти и пальцев рук.

5. Приобщать к традициям русского быта, обогащать словарь по теме.

6. Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах“» размещена в разделах

Оборудование : кукла - Лесовичок, телефон, чугунок, прялка, сундучок, набор детской одежды, светофорчик на батарейках, предметные картинки.

Ход работы:

1. Организационный момент.

- Здравствуй.

- Мне позвонил старичок - Лесовичок и пригласил в гости на дачу. Хочешь отправиться со мной?

2. Артикуляционная гимнастика.

- Необходимо приготовиться к поездке. Надо подготовить язычок.

"Часики"

Чок-чок, чок-чок,

Наш весёлый язычок

На часы взглянул - идут:

"Тик-так, тики-тук!"

"Вкусное варенье"

На солнышке повалялся

И проголодался.

"Маляр"

Хватит отдыхать, вставай!

Не ленись и не зевай,

В руки кисточку возьми,

Потолочек побели.

"Чашечка"

Потолочек побелили,

А ведь чашки не помыли!

Чок-чок,чок-чок,

Я весёлый язычок.

День прошел и - на бочок.

3. Уточнение артикуляции звука [ч].

- Расскажи, куда ставим язычок, когда произносим звук [ч]?

4. Изолированное произнесение звук [ч].

- Предупреди всех, что язычок лёг спать!

- Ч-ч-ч-ч.

5. Характеристика звука.

- Возьмём звук [ч] с собой в гости к Лесовичку?

-Расскажи, какой это звук?

6. Связь звука с буквой.

- В какой букве живёт звук [ч]?

-Напиши в воздухе пальчиком букву Ч.

- Выложи ниточкой букву Ч.

7. Автоматизация звука [ч] в слогах.

- Надо предупредить Лесовичка о том, что мы к нему уже едем.

-Позвони по телефону и скажи на лесном языке.

Повторение слогового ряда :

ач-оч-уч ча-чо-чу

очк-ычк ыч-ач-ыч

чу-ча-чу учк-ачк

8. Мимические упражнения.

-Обрадовался Лесовичок, когда узнал, что мы приедем.

- Нахмурится, когда мы постучим к нему в дверь.

- Улыбнётся, когда нас увидит.

- Загрустит, когда мы будем уезжать.

9. Развитие фонематического восприятия. Пальчиковые упражнения.

- Нужно собрать необходимые вещи в дорогу со звуком [ч], а поможет нам светофор. Каким цветом мы обозначаем звук [ч]? Почему?

-У светофора тоже есть "глазок" зелёного цвета. Я буду называть слова, а ты включай у светофора зелёный "глазок", если услышишь в слове звук Ч. : носочки, курточка, сумка, юбка, кофточка, брюки, перчатки.

10. Дифференцированное произнесение слов.

- Без подарков в гости не ходят. Выбери подарки со звуком Ч для Лесовичка, сложи их в сумку (очки, книга, бабочка, ручка, альбом, чайник).

11. Физминутка.

Руки согнуть в локтях, вытягивать руки вперёд поочерёдно, имитируя движения колёс паровоза. Выполнять упражнения, произнося утрированно звук Ч.

Чу-чу-чу, далеко я укачу.

Чу-чу-чу, я на дачу хочу.

Ча-ча-ча, вот видна и да-ча.

12. Упражнение на развитие воздушной струи.

- Нам осталось пройти через полянку, и мы будем на даче у Лесовичка.

Отгадай, кого я вижу на полянке?

Спал цветок - и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел!

Потянулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Видишь бабочку? Помоги ей взлететь, подуй на неё.

На нитке подвешена к потолку бумажная бабочка, ребёнок дует на неё, а логопед незаметно подтягивает бабочку на нитке вверх - она полетела.

13. Автоматизация звука Ч в словах различных грамматических категорий.

- Вот мы и добрались. Стучи в дверь.

- Поздоровайся с Лесовичком.

- Покажи нам Лесовичок как ты живешь?

- Что это? (печь) Что стоит на печи? (чугунок) В чугунке каша какая, рисовая или гречневая? Для чего нужна прялочка? Что вяжут из ниточек? Что это за коробка? (сундучок) Какая одежда лежит в сундучке? (юбочка, кофточка, носочки, перчатки, рукавички).

14. Итог.

- За каким звуком мы сегодня следили в речи?

- Какой звук повторялся в словах?

- У кого в гостях мы были?

-Попрощайся с Лесовичком.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ч в слогах, словах, чистоговорках Здравствуйте, дети! Сегодня мы поиграем с новым звуком Ч. А для этого мы с вами сделаем небольшую разминку для нашего язычка: “Дудочка”.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Предлагаю презентацию по автоматизации звука с в слогах. словах, предложениях. Цель данной презентации автоматизировать звук С в виде просмотра.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и в словосочетаниях» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. I Коррекционно – образовательные задачи: 1.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др» Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях с элементами песочной терапии». Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях. Задачи: Коррекционные: Автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях;.

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах»
Опубликовано: 15 января 2018 в 18:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД