Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Любовь Камалова
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие и место звука в словах.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, просодической стороны речи, внимания, памяти.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитание положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: комплект картинок цветов (гвоздика, роза, астра, лилия, мак, тюльпан, георгин, нарцисс, маргаритка, пион, ромашка, бархотка, клевер садовый).

Ход занятия

1. Уточнение артикуляции звука [Р] и его характеристика.

Логопед выставляет картинку «Ромашки»

- Назови первый звук в названии картинки «Ромашки»

Анализ артикуляции звука [Р] по плану:

- Давай вспомним, какое положение занимают губы, зубы, язычок, когда мы произносим звук [Р] .

- Положение губ: губы раскрыты;

- Зубы разомкнуты;

- Положение языка: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к бугоркам (альвеолам) и вибрирует;

- По середине язычка идёт тёплая воздушная струя;

- Горлышко работает.

- Дай характеристику звуку [Р] по плану:

-Гласный или согласный звук? (согласный, так как мешает «петь» язычок);

- Звонкий или глухой звук? (звонкий, так как горлышко работает);

- Звук твёрдый или мягкий? (твёрдый);

- Каким цветом его обозначаем (синим цветом)

Обобщение ответа ребёнка: звук [Р] согласный, звонкий, твёрдый, обозначаем синим цветом.

2. Закрепление чёткого произношения [Р] в отдельных словах и словосочетаниях.

- А теперь послушай чистоговорку про ромашки:

- На дворе растут ромашки белые рубашки.

- Предложить повторить слова со звуком [Р], которые встретились в чистоговорке (дворе, растут, ромашки, рубашки)

- чётко повтори слова: растут, ромашки, рубашки.

- чётко повторить словосочетания: растут ромашки; белые рубашки.

Повторение чистоговорки за логопедом, затем самостоятельно.

3. Работа над просодикой речи.

-Произнеси чистоговорку громко, затем тихо; медленно, быстро

- Скажи текст чистоговорки ласково, затем сердито.

4. Отбор (называние) картинок со звуком [Р], определить место звука в словах:

- Посмотри на цветочную клумбу над которой летает бабочка, она должна сесть на цветок только в названии которого есть звук [Р], называй цветок и сажай бабочку: (роза, астра, георгин, нарцисс, маргаритка, ромашка, бархотка, клевер садовый).

- Определи место звука [Р] в слове, собери цветы в 3 вазы: в красную вазу цветы, где звук [Р] в начале слова, в желтую вазу, где звук [Р] в середине слова, в синюю вазу, где звук [Р] в конце слова.

5. Игра «Угадай, какого цветка не стало».

Предложить ребёнку внимательно посмотреть на клумбу с цветами, затем закрыть глаза, в это время логопед убирает один цветок в названии которого имеется звук [Р], ребёнок должен назвать цветок.

6. Итог занятия

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях Тип занятия: индивидуальное. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ Задачи: закреплять правильное положение органов.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели:- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; - развивать пространственную ориентацию; - формировать умение оценивать свою деятельность;.

Индивидуальное занятие «Веселое путешествие!» Автоматизация звука [ш] в слогах и словах (для старшей группы) Цели: — закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]; — продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

«Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе Тема: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Программное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 10:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...