Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Любовь Камалова
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Коррекционно –образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие и место звука в словах.

Коррекционно –развивающие задачи: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, просодической стороны речи, внимания, памяти.

Коррекционно –воспитательные задачи: воспитание положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: комплект картинок цветов (гвоздика, роза, астра, лилия, мак, тюльпан, георгин, нарцисс, маргаритка, пион, ромашка, бархотка, клевер садовый).

Ход занятия

1. Уточнение артикуляции звука [Р] и его характеристика.

Логопед выставляет картинку «Ромашки»

- Назови первый звук в названии картинки «Ромашки»

Анализ артикуляции звука [Р] по плану:

- Давай вспомним, какое положение занимают губы, зубы, язычок, когда мы произносим звук [Р] .

- Положение губ: губы раскрыты;

- Зубы разомкнуты;

- Положение языка: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к бугоркам (альвеолам) и вибрирует;

- По середине язычка идёт тёплая воздушная струя;

- Горлышко работает.

- Дай характеристику звуку [Р] по плану:

-Гласный или согласный звук? (согласный, так как мешает «петь» язычок);

- Звонкий или глухой звук? (звонкий, так как горлышко работает);

- Звук твёрдый или мягкий? (твёрдый);

- Каким цветом его обозначаем (синим цветом)

Обобщение ответа ребёнка: звук [Р] согласный, звонкий, твёрдый, обозначаем синим цветом.

2. Закрепление чёткого произношения [Р] в отдельных словах и словосочетаниях.

- А теперь послушай чистоговорку про ромашки:

- На дворе растут ромашки белые рубашки.

- Предложить повторить слова со звуком [Р], которые встретились в чистоговорке (дворе, растут, ромашки, рубашки)

- чётко повтори слова: растут, ромашки, рубашки.

- чётко повторить словосочетания: растут ромашки; белые рубашки.

Повторение чистоговорки за логопедом, затем самостоятельно.

3. Работа над просодикой речи.

-Произнеси чистоговорку громко, затем тихо; медленно, быстро

- Скажи текст чистоговорки ласково, затем сердито.

4. Отбор (называние) картинок со звуком [Р], определить место звука в словах:

- Посмотри на цветочную клумбу над которой летает бабочка, она должна сесть на цветок только в названии которого есть звук [Р],называй цветок и сажай бабочку : (роза, астра, георгин, нарцисс, маргаритка, ромашка, бархотка, клевер садовый).

- Определи место звука [Р] в слове,собери цветы в 3 вазы: в красную вазу цветы, где звук [Р] в начале слова, в желтую вазу, где звук [Р] в середине слова, в синюю вазу, где звук [Р] в конце слова.

5. Игра «Угадай, какого цветка не стало».

Предложить ребёнку внимательно посмотреть на клумбу с цветами, затем закрыть глаза, в это время логопед убирает один цветок в названии которого имеется звук [Р], ребёнок должен назвать цветок.

6. Итог занятия

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях Тип занятия: индивидуальное. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ Задачи: закреплять правильное положение органов.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели:- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; - развивать пространственную ориентацию; - формировать умение оценивать свою деятельность;.

Индивидуальное занятие «Веселое путешествие!» Автоматизация звука [ш] в слогах и словах (для старшей группы) Цели: — закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]; — продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

«Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе Тема: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Программное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 10:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста
Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям, что они так же...
Квест-игра «Осенняя пора»
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени. Задачи: 1. Организация досуга дошкольников. 3. Развитие творческих и интеллектуальных...
Работа с дошкольниками по правилам дорожного движения
На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного,...