Екатерина Ангели
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] с детьми с ФФН подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепить знания о механизме образования звука. Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука Л;
• формировать умение делить слова на слоги;
• закрепить умения согласовывать числительные и существительные; изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.
Коррекционно-развивающие:
• автоматизировать звук Л в обратных слогах, в словах с ними, словосочетаниях, предложениях;
• закрепить правильное произношение звука в самостотельной речи;
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] с детьми с ФФН подготовительной группы» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• развивать мелкую и артикуляционную моторику;
• развивать фонематический слух и восприятие.
Коррекционно-воспитательная:
• воспитывать у ребенка самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
магнитофон с записью шума леса, игрушка белка, аппликатр «Ляпко», сухой бассейн с желудями, игрушки и картинки со звуком Л в закрытых слогах в середине слова, игры «Посчитай-ка», «Назови ласково», карточки для звукового анализа, сюжетные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Прослушивание записи на магнитофоне «Шум леса». Релаксация.
Мы зашли в еловый лес. Кто-то скачет к нам по веткам! Кто это в дупле живет в тепле? (Белка)
В гости приходит белка и приносит задания для ребенка.
Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем повторять звук Л и поиграем с белкой.
2. Достаем первое задание «Обезьянка»
Артикуляционная гимнастика:
упражнения «Улыбка - трубочка», «Лошадка», «Маляр», «Накажи непослушный язычок».
3. Достаем второе задание «Самолет»
Л – Л – Л Летим высоко (голос высокий,
Летим низко (голос низкий,
Летим далеко (тихо,
Летим близко (громко).
Акустико-артикуляционная характеристика звука Л.
Будь внимателен: что делают губы, зубы, язык, когда ты говоришь звук Л?
Губы улыбаются, зубы сближены, язык поднят к бугоркам, он чуть толкает верхние зубы. Послушай свое горлышко. Оно звенит.
Звук Л – согласный, твердый, звонкий.
4. Достаем третье задание «Ёжик»
К нам зашел еще один гость. Погладь его. У ёжика Николки иголки очень колки!
Повторяй за мной слоги:
ал – ол – ул – ыл
ол – ул – ыл – ал
ул – ыл – ал – ол
ыл – ал – ол – ул
5. Достаем четвертое задание «Зарядка»
Физкультминутка «Белка Смелка» (речь с движением)
Белка Смелка в лес ходила,
Белка с ёлки шишки сбила.
Шишки сбила – шишки ела,
Шишки ела – нам велела.
А мы шишек не едим!
Белке Смелке отдадим!
6. Достаем пятое задание «Желуди»
Найди в сухом бассейне только те игрушки, в которых есть звук Л.
Игрушки: иголка, вилка, бутылка, палка, заколка, ёлка, футболка, белка, булка, посылка, скакалка.
Назови их, раздели слова на слоги.
7. Достаем шестое задание «1-2-5»
Белка хочет поиграть с этими игрушками в «Посчитай-ку». Не ошибись!
8. Достаем седьмое задание «Назови ласково».
9. Достаем восьмое задание «Предложения»
Составь со словами предложения.
10. Достаем девятое задание «Звуки»
Сделай звуковой анализ слова ПАЛКА
11. Последнее десятое задание «Стишок»
Живёт на ёлке белка,
Плавает, где мелко,
Лазает, где колко,
Съела все иголки!
12. Итог занятия и оценка работы ребенка.
О каком звуке мы сегодня говорили? Белка благодарит ребенка за помощь в выполнении заданий.