Получи документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» (2 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»

Задачи:

1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом ОК).

4. Развивать грамматическую сторону речи (употребление сущ. в Р. п. и согласование сущ. с числительным.

5. Развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

-К нам на занятие пришел гость. Хочешь узнать, кто это? Отгадай загадку:

Колюч, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] „В гости пришел ёжик“» размещена в разделах

Конечно, это. (ЁЖИК) Появляется кукла-перчатка Ёжик.

Ёжик хочет посмотреть, как ты занимаешься. За каждое правильно выполненное задание он будет угощать тебя яблочком.

2. Артикуляционная гимнастика.

-Давай покажем ежику, как мы делаем упражнения язычком.

Упражнения "Хоботок-улыбка", "Часики", "Качели", "Чашечка".

-Ты правильно сделал все упражнения. Получи яблочко в подарок.

3. Характеристика артикуляции звука Ж.

-Как расположены губы? Зубы? Язычок? Какая воздушная струя?

-Пожужжи: Ж-Ж-Ж.

Игра "Далеко- близко" Работа с интонацией и голосом.

-Как жужжит шмель?

Шмель летит далеко (ребенок жужжит тихо, шмель приближается (голос громче, шмель рядом (голос очень громкий, шмель пролетел и удаляется (голос стихает).

Аналогично : - Как жужжит мотор у машины? Как жужжит жук?

Ёжику понравилось, как ты жужжал, он угощает тебя яблочком.

4. Автоматизация звука в слогах.

Игра "Человечек бежит по кочкам". Перед ребенком 4 пластиковых крышки. Из пальчиков ведущей руки "делаем человечка". Человечек наступает на каждую крышку (кочку) и одновременно ребенок проговаривает слоговую цепочку.

ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖО, ЖА-ЖО-ЖУ, АЖНА-ОЖНА-УЖНА и т. д.

-Молодец! Ежик дарит тебе еще одно яблочко.

5. Развитие фонематического слуха. Игра "Усни-проснись".

Ребенок кладет руки на стол, голову кладет на руки.

-Ёжик хочет узнать, хорошо ли умеют твои ушки слышать звук Ж. Если я назову слово со звуком Ж, ты поднимаешь голову, просыпаешься. Если в слове звука Ж нет- ты продолжаешь спать.

Слова: жаба, утка, желудь. конфета, ужи, белка, ножи, лодка, Женя,. и т. д.

- Ты молодец, опять получаешь яблочко от ёжика.

6. Образование слов с помошью уменьшительно-ласкательного суффикса ОК. Игра с мячом "Назови ласково"

Слова: Друг-дружок, снег- снежок. утюг- утюжок, луг-лужок, творог-творожок, шаг- шажок.

-Получи очередное яблочко от ежика.

7. Употребление существительных в Р. п. " Игра в прятки"

Наш ёжик любит шалить. Он спрятал от тебя некоторые предметы. Скажи, чего нет? Предметные картинки появляются и прячутся за ширму.

Нет желудя. Нет ножа. Нет жабы. и т. д. Всего 6 картинок.

Когда все картинки за ширмой, задается вопрос: вспомни, что спрятал ёжик?

- Молодец. Ты нашел все предметы и у тебя хорошая память. Получи, пожалуйста, еще одно яблочко.

8. Употребление существительных во множественном числе. Игра "Один-много".

Ёжик шел к тебе в гости и по дороге видел много чего. Что видел ежик? Ребенок перечисляет предметные картинки. " Ежик видел много желудей, жуков, жаб, животных,. "

- Молодец! Еще одно яблочко для тебя от ежика.

9. Склонение существительного по падежам. Стишок про ёжика. "Доскажи одно словечко.

ЖИ-ЖИ-ЖИ-В лесу живут.

ЖА-ЖА-ЖА- есть иголки у.

ЖУ-ЖУ-ЖУ- молока дадим.

ЖОМ-ЖОМ-ЖОМ -мы любуемся.

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ- всем расскажем о.

Стишок очень понравился ежику и ты получаешь еще одно яблочко в подарок.

10. Согласование сущ и числительного.

- Сколько всего яблок подарил тебе ёжик? Ребенок считает: одно яблоко, два яблока, три яблока,.

Ёжику очень понравилось, как ты занимался и он приготовил для тебя сюрприз. Это игра на интерактивном столе. Хочешь поиграть?

11. Игра на интерактивном столе на дифференциацию звуков Ш и Ж.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»
Фото «В гости пришел ёжик»
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях». Цель: создать условия для закрепления правильного произношения звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] Цель: добиваться правильного звучания изолированного звука.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] «В гости к Солнышку» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] в словах, предложениях и стихах – «В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Ёжик пришел в гости» Задачи: 1)закрепить знания цвета (зеленого,красного,желтого,синего); 2)совершенствовать навыки выполнения аппликации из ниток; 3)учить детей.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] Открытое занятие для воспитателей и родителей воспитанников детского сада Автоматизация звука «Р» Цели: 1. Коррекционно – образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 15:21
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД