Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»

Татьяна Белоусова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»

Задачи:

1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом ОК).

4. Развивать грамматическую сторону речи (употребление сущ. в Р. п. и согласование сущ. с числительным.

5. Развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

-К нам на занятие пришел гость. Хочешь узнать, кто это? Отгадай загадку:

Колюч, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Конечно, это. (ЁЖИК) Появляется кукла-перчатка Ёжик.

Ёжик хочет посмотреть, как ты занимаешься. За каждое правильно выполненное задание он будет угощать тебя яблочком.

2. Артикуляционная гимнастика.

-Давай покажем ежику, как мы делаем упражнения язычком.

Упражнения "Хоботок-улыбка", "Часики", "Качели", "Чашечка".

-Ты правильно сделал все упражнения. Получи яблочко в подарок.

3. Характеристика артикуляции звука Ж.

-Как расположены губы? Зубы? Язычок? Какая воздушная струя?

-Пожужжи: Ж-Ж-Ж.

Игра "Далеко- близко" Работа с интонацией и голосом.

-Как жужжит шмель?

Шмель летит далеко (ребенок жужжит тихо, шмель приближается (голос громче, шмель рядом (голос очень громкий, шмель пролетел и удаляется (голос стихает).

Аналогично : - Как жужжит мотор у машины? Как жужжит жук?

Ёжику понравилось, как ты жужжал, он угощает тебя яблочком.

4. Автоматизация звука в слогах.

Игра "Человечек бежит по кочкам". Перед ребенком 4 пластиковых крышки. Из пальчиков ведущей руки "делаем человечка". Человечек наступает на каждую крышку (кочку) и одновременно ребенок проговаривает слоговую цепочку.

ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖО, ЖА-ЖО-ЖУ, АЖНА-ОЖНА-УЖНА и т. д.

-Молодец! Ежик дарит тебе еще одно яблочко.

5. Развитие фонематического слуха. Игра "Усни-проснись".

Ребенок кладет руки на стол, голову кладет на руки.

-Ёжик хочет узнать, хорошо ли умеют твои ушки слышать звук Ж. Если я назову слово со звуком Ж, ты поднимаешь голову, просыпаешься. Если в слове звука Ж нет- ты продолжаешь спать.

Слова: жаба, утка, желудь. конфета, ужи, белка, ножи, лодка, Женя,. и т. д.

- Ты молодец, опять получаешь яблочко от ёжика.

6. Образование слов с помошью уменьшительно-ласкательного суффикса ОК. Игра с мячом "Назови ласково"

Слова: Друг-дружок, снег- снежок. утюг- утюжок, луг-лужок, творог-творожок, шаг- шажок.

-Получи очередное яблочко от ежика.

7. Употребление существительных в Р. п. " Игра в прятки"

Наш ёжик любит шалить. Он спрятал от тебя некоторые предметы. Скажи, чего нет? Предметные картинки появляются и прячутся за ширму.

Нет желудя. Нет ножа. Нет жабы. и т. д. Всего 6 картинок.

Когда все картинки за ширмой, задается вопрос: вспомни, что спрятал ёжик?

- Молодец. Ты нашел все предметы и у тебя хорошая память. Получи, пожалуйста, еще одно яблочко.

8. Употребление существительных во множественном числе. Игра "Один-много".

Ёжик шел к тебе в гости и по дороге видел много чего. Что видел ежик? Ребенок перечисляет предметные картинки. " Ежик видел много желудей, жуков, жаб, животных,. "

- Молодец! Еще одно яблочко для тебя от ежика.

9. Склонение существительного по падежам. Стишок про ёжика. "Доскажи одно словечко.

ЖИ-ЖИ-ЖИ-В лесу живут.

ЖА-ЖА-ЖА- есть иголки у.

ЖУ-ЖУ-ЖУ- молока дадим.

ЖОМ-ЖОМ-ЖОМ -мы любуемся.

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ- всем расскажем о.

Стишок очень понравился ежику и ты получаешь еще одно яблочко в подарок.

10. Согласование сущ и числительного.

- Сколько всего яблок подарил тебе ёжик? Ребенок считает: одно яблоко, два яблока, три яблока,.

Ёжику очень понравилось, как ты занимался и он приготовил для тебя сюрприз. Это игра на интерактивном столе. Хочешь поиграть?

11. Игра на интерактивном столе на дифференциацию звуков Ш и Ж.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 15:21
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...