Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия с детьми 5–6 лет по автоматизации звука [р] с использованием биоэнергопластики

Ольга Пимашкина
Конспект индивидуального занятия с детьми 5–6 лет по автоматизации звука [р] с использованием биоэнергопластики

Цель: Отработка четкого произнощения звука Р.

Учить воспринимать текст на слух. Формировать навыки активно пользоваться мимическими мышцами. Формировать у детей четкие,энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (развитие биоэнергопластики). Развивать умения незаметно для окружающих делать вдох (плечи при этом неподвижны, плавный выдох, равномерно расходуя воздух. Развивать слуховое восприятие, внимание, общую и мелкую моторику.

Оборудование: Лесная полянка с изображением упражнений на постановку сонорных звуков.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с детьми 5–6 лет по автоматизации звука [р] с использованием биоэнергопластики» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент: Обращение к солнышку.

Упражнение на дыхание «Солнышко».

Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю (вдох 1, 2, 3).

Руки плавно опускаю, выдыхаю, выдыхаю (выдох 1, 2, 3) 2.

Основная часть занятия.

«Путешествие на веселую полянку»

Логопед: В такой солнечный денёк предлагаю отправиться на нашу любимую полянку. А поедем мы сначала на лошади, затем на машине, а потом на пароходе.

Упражнения на развитие биоэнергопластики : Упражнение «Лошадка». (Текст произносит взрослый. Движения или статическая поза рук, губ и языка).

На лошадке ехали, В огород заехали. Лёгкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Широким кончиком языка погладить нёбо, выполняя движения вперёд – назад упражнение «Маляр»

Гоп-гоп! Гоп-гоп! Хлопки. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. На машине ехали, До угла доехали Повороты руками, которые будто держат руль. Упражнение для губ «Улыбка», «Дудочка»

Би-би-би! Би-би-би! Большим пальцем подавать «сигнал».

Язык упирается в альвеолы. Сильно подуть на язык др-р-р, др-р-р. Пароходом ехали, До горы доехали. Рука сжата в кулаке вверху. Движения руки вниз – вверх, вниз – вверх и т. д. Губы в улыбке. Слегка «прикусить» кончик языка и погудеть [л-л-л] У-у-у! Широкое движение рукой сверху вниз. Вытянуть губы вперёд «трубочкой».

Логопед: Ну,вот мы и попали на полянку.

Логопед: Как много на нашей полянке красивых цветов, птиц, насекомых. Упражнение «Цветок» (Текст произносит взрослый. Движения или статическая поза рук, губ и языка)

Вырос высокий цветок на поляне. Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы. Язык высунуть и с напряжением тянуть его к носу Утром весенним раскрыл лепестки. Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе — врозь (несколько раз). Рот широко открыть — закрыть (в соответствии с движениями пальцев) Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землёй корешки Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести. Язык высунуть и с напряжением тянуть к подбородку.

Упражнение «Дятел» (Текст, произносит взрослый. Движения или статическая поза Рук Губ и языка)

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Раздаётся чей-то стук. На первую строчку — постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую — наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы.

Это дятел на сосне Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д»

Долбит клювом по коре. Пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки.

Массаж подушечек пальцев «Пчелка».

Логопед Ла-ла-ла — На цветке сидит пчела. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз.

Ул-ул-ул — Ветерок подул. Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.

Ала-ала-ала — Пчелка крыльями махала. Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.

Ила-ила-ила — Пчелка мед носила.

Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.

Колокольчики! Ромашки! Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки Ходим мы, плетем венки.

Ул-ул-ул — Ветерок подул. Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.

Ала-ала-ала — Пчелка крыльями махала. Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.

Ила-ила-ила — Пчелка мед носила. Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком. (Обращаю внимание детей на собранный мною урожай грецких орехов).

Логопед: А ещё на этой полянке живет лисонька. Но она только проснулась. Массаж «Лиса» Хором : Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Движения выполняются соответственно тексту. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала — Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.

А потом ладошкой Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

Логопед: Молодцы!

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- С каким звуком мы работали?

- Какие были трудности?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизации звука [ш] в слогах» Тема: «Автоматизация звука «Ш» в словах» Цели: Образовательные: 1) автоматизация звука «Ш» в словах 2) развивать подвижность артикуляционного.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] “Цветы”. Форма занятия: индивидуальное Тип: комбинированный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у лесных зверей» по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р "В гостях у лесных зверей" Цель: автоматизация звука «р» в изолированном.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры». Цель: автоматизация звука [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: 1) закрепление знаний о.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей 5–6 лет «Мишка» Занятие на автоматизацию звука «Ш» для етей 5-6 лет. Занятие на автоматизацию звука «Ш» для детей 5-6 лет, с использованием игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с детьми 5–6 лет по автоматизации звука [р] с использованием биоэнергопластики
Опубликовано: 9 октября 2019 в 14:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД