Лучший педагог года

Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме «Космос»

Наталья Заварина
Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме «Космос»

Тема: Соотнесение числа и количества. Повторение.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закреплять умение отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числом, цифрой;

-закреплять умение находить место числа в ряду «соседей» числа ;

-закреплять обратный счет до 5;

-закреплять знания о геометрических фигурах.

Речевые задачи:

-продолжать учить согласовывать существительные с числительным;

-добиваться от детей развернутых ответов.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать тактильное восприятие;

Публикация «Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме „Космос“» размещена в разделах

-развивать слуховую память;

-развивать устойчивость внимания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение внимательно слушать педагога;

-развивать самоконтроль.

Оборудование: наглядный материал: мультимедийное оборудование, презентация, «чудесный мешочек»; раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры, объёмные тела, дырокол, «звезды с цифрами», «волшебный карандаш».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Педагог: Кирилл, к нам на занятие пришел.

А кто пришел, мы сейчас и узнаем.

-Ты узнал его. (слайд 1) (лунтик)

Он говорит, что его Луна в опасности. Давай поможем ему. Отправляемся туда. Начинаем обратный отчет.

Зрительная гимнастика.

Педагог: А теперь закроем глаза и посчитаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

- Ура! Полетели.

II Основная часть.

Прилетели на планету «Угадай».

1.«Чудесный мешочек».

Педагог: Разложи на две группы : геометрические фигуры в правую сторону, цифры в левую.

- Молодец!

Педагог: Чтоб в полете не пришлось скучать, предлагаю поиграть.

2. Упражнение в счете, соотнесении числа и цифры.

(Педагог предлагает ребенку послушать и посчитать количество произведенных ударов (начиная с одного, затем обращает внимание ребят на то, что дырокол при вырезании фигуры тоже производит звук, предлагает послушать его.)

- Нажми на рычаг дырокола столько раз, сколько раз ты услышишь ударов. (Если ударов будет больше одного, то нужно передвигать лист бумаги.)

-Сколько раз я ударила в бубен?

- Сколько раз ты нажал на рычаг дырокола?

-Сколько фигур у тебя получилось? (педагог демонстрирует цифру, обозначающую данное число).

-Устал играть, предлагаю отдохнуть.

3. Физкультурная минутка

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

4. «Планета собачек и мышек». Педагог: Мы приближаемся ближе к Луне, но смотри, какая еще красивая планета и кто нас встречает.

Кирилл: Собачки и мышки.

Педагог: Давай посчитаем собачек и мышек и найдем соответствующую ей цифру.

Педагог: Прилетели на планету «Луна»

5. «Числовой ряд»

Педагог: Смотри, все цифры своё место в ряду потеряли. Давай расставим цифры по порядку от 1 до 9.

6. «Назови соседей числа».

Педагог: Все числа на Луне потеряли своих соседей. Давай найдем соседей числа.

Всех «соседей» чисел мы нашли, Луну спасли и нам пора возвращаться.

Зрительная гимнастика.

Педагог: Следим за моей «указкой»и рисуем 1,8,0 глазками

Мы приземляемся. Вот мы и в нашем родном детском саду.

III. Итог.

Тебе понравилось наше путешествие? Это видно по твоим глазам. Давай улыбнемся друг другу. Я вижу у тебя хорошее настроение, сохрани улыбку на целый день. На память о нашем спасении луны Лунтик дарит тебе звездочку с неба.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Домашнее задание. Лексическая тема «Рыбы» РЫБЫ. 1. Узнавать, самостоятельно называть 5-8 рыб. Перечислять без опоры на картинки 5 названий рыб (щука, треска, сельдь, окунь, сом).

Домашнее задание. Лексическая тема «Сказка» СКАЗКА. 1. Где «живут» сказки? 2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели) 3. Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?.

Домашнее задание. Лексическая тема «Сутки» СУТКИ 1. Учить перечислять все части суток по-порядку, начиная с любой: Утро, день, вечер, ночь Ночь…. Вечер…. День…. Что бывает перед.

Индивидуальная работа по развитию речи. Лексическая тема: «Мебель» Цель: закрепить знания детей по теме; продолжать работу по формированию грамматического строя речи; звуковой культуре речи; развитию связной.

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект занятия Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом.

Лексическая тема «Лето». Планирование для подготовительной группы Лексическая тема «Лето» Режимные мо-менты Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поруче-ния, утренняя гимнастика, КГН, завтрак,.

НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР) Старшая группа (ЗПР) Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы» Тема: Пространственные понятия. Цель: Закреплять пространственные.

Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна» Тема: Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема: «Весна». Цель: формирование связной речи у детей 5-6 лет с комплексными нарушениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме «Космос»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 14:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД