МААМ-картинки

Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме «Космос»

Наталья Заварина
Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Соотнесение числа и количества. Повторение.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закреплять умение отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числом, цифрой;

-закреплять умение находить место числа в ряду «соседей» числа ;

-закреплять обратный счет до 5;

-закреплять знания о геометрических фигурах.

Речевые задачи:

-продолжать учить согласовывать существительные с числительным;

-добиваться от детей развернутых ответов.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать тактильное восприятие;

Публикация «Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме „Космос“» размещена в разделах

-развивать слуховую память;

-развивать устойчивость внимания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение внимательно слушать педагога;

-развивать самоконтроль.

Оборудование: наглядный материал: мультимедийное оборудование, презентация, «чудесный мешочек»; раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры, объёмные тела, дырокол, «звезды с цифрами», «волшебный карандаш».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Педагог: Кирилл, к нам на занятие пришел.

А кто пришел, мы сейчас и узнаем.

-Ты узнал его. (слайд 1) (лунтик)

Он говорит, что его Луна в опасности. Давай поможем ему. Отправляемся туда. Начинаем обратный отчет.

Зрительная гимнастика.

Педагог: А теперь закроем глаза и посчитаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

- Ура! Полетели.

II Основная часть.

Прилетели на планету «Угадай».

1.«Чудесный мешочек».

Педагог: Разложи на две группы : геометрические фигуры в правую сторону, цифры в левую.

- Молодец!

Педагог: Чтоб в полете не пришлось скучать, предлагаю поиграть.

2. Упражнение в счете, соотнесении числа и цифры.

(Педагог предлагает ребенку послушать и посчитать количество произведенных ударов (начиная с одного, затем обращает внимание ребят на то, что дырокол при вырезании фигуры тоже производит звук, предлагает послушать его.)

- Нажми на рычаг дырокола столько раз, сколько раз ты услышишь ударов. (Если ударов будет больше одного, то нужно передвигать лист бумаги.)

-Сколько раз я ударила в бубен?

- Сколько раз ты нажал на рычаг дырокола?

-Сколько фигур у тебя получилось? (педагог демонстрирует цифру, обозначающую данное число).

-Устал играть, предлагаю отдохнуть.

3. Физкультурная минутка

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

4. «Планета собачек и мышек». Педагог: Мы приближаемся ближе к Луне, но смотри, какая еще красивая планета и кто нас встречает.

Кирилл: Собачки и мышки.

Педагог: Давай посчитаем собачек и мышек и найдем соответствующую ей цифру.

Педагог: Прилетели на планету «Луна»

5. «Числовой ряд»

Педагог: Смотри, все цифры своё место в ряду потеряли. Давай расставим цифры по порядку от 1 до 9.

6. «Назови соседей числа».

Педагог: Все числа на Луне потеряли своих соседей. Давай найдем соседей числа.

Всех «соседей» чисел мы нашли, Луну спасли и нам пора возвращаться.

Зрительная гимнастика.

Педагог: Следим за моей «указкой»и рисуем 1,8,0 глазками

Мы приземляемся. Вот мы и в нашем родном детском саду.

III. Итог.

Тебе понравилось наше путешествие? Это видно по твоим глазам. Давай улыбнемся друг другу. Я вижу у тебя хорошее настроение, сохрани улыбку на целый день. На память о нашем спасении луны Лунтик дарит тебе звездочку с неба.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Домашнее задание. Лексическая тема «Рыбы» РЫБЫ. 1. Узнавать, самостоятельно называть 5-8 рыб. Перечислять без опоры на картинки 5 названий рыб (щука, треска, сельдь, окунь, сом).

Домашнее задание. Лексическая тема «Сказка» СКАЗКА. 1. Где «живут» сказки? 2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели) 3. Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?.

Домашнее задание. Лексическая тема «Сутки» СУТКИ 1. Учить перечислять все части суток по-порядку, начиная с любой: Утро, день, вечер, ночь Ночь…. Вечер…. День…. Что бывает перед.

Индивидуальная работа по развитию речи. Лексическая тема: «Мебель» Цель: закрепить знания детей по теме; продолжать работу по формированию грамматического строя речи; звуковой культуре речи; развитию связной.

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект занятия Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом.

Лексическая тема «Лето». Планирование для подготовительной группы Лексическая тема «Лето» Режимные мо-менты Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поруче-ния, утренняя гимнастика, КГН, завтрак,.

НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР) Старшая группа (ЗПР) Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы» Тема: Пространственные понятия. Цель: Закреплять пространственные.

Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна» Тема: Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема: «Весна». Цель: формирование связной речи у детей 5-6 лет с комплексными нарушениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме «Космос»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 14:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Заварина (УИ 750147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД