Приложение МААМ

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одарённого ребёнка

Березовская Светлана
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одарённого ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников* :

Индивидуальный образовательный маршрут

психолого- педагогического сопровождения одаренного ребенка

в направлении «Художественно-эстетического развития»

Сведения о ребёнке :

Ф. И. О. Б. Маргарита

Дата рождения 31.07.2013. г

Краткая характеристика успешности ребенка:

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одарённого ребёнка» размещена в разделах

Девочка хорошо развита всесторонне, активна, самостоятельна, любит и умеет рисовать на высоком уровне развиты память, мышление, воображение, придумывает свои интересные сказки и сюжеты, выбирает разнообразные способы изображения. Любимые темы в изобразительной деятельности : «Сюжетная картина», «Портреты». Хорошо изображает различные сюжеты, чётко и правильно прорисовывает мимику и жесты. Правильно передаёт пропорции в изображении, рисунок изображает по всему листу. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. Активно использует всю цветовую палитру. Одинаково хорошо рисует карандашами, фломастерами, красками, гуашью, любит нетрадиционные техники рисования.

Социальная характеристика семьи.

Девочка воспитывается в полной семье: папа, мама, бабушка, дедушка, является единственным ребенком.

Степень участия в воспитании: активная

• Условия проживания, условия быта - семья проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

Запрос родителей

Интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия в студии художественной гимнастики, в театральной студии «В гостях у сказки».

Долгосрочная цель сопровождения

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи сопровождения

Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

Развивать творческие способности ребёнка в художественной деятельности.

Повысить самооценку, уверенность в себе.

Возможные риски

Высокая загруженность ребёнка в кружках

Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Педагоги: педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагоги по дополнительному образованию, воспитатель группы С. А. Березовская.

Организация работы

• перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей

План психолого-педагогического сопровождения :

Содержание работы Форма работы Сроки Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) Наблюдения

Тесты

Диагностики Сентябрь

Декабрь

Май Педагог - психолог

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика художественно-эстетического развития Музыкальный руководитель

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований Беседы

Индивидуаль- ные беседы

Консультации 1 раз в квартал Педагог-психолог

Консультирование педагогов на тему

«Художественный материал для развития памяти, воображения»

«Игры и упражнения на развитие творческих способностей» 1 раз в квартал Педагог по дополнительному образованию

Воспитатель

Создание условий для развития художественно-творческих способностей:

-наполнение центра творчества художественными материалами

-участие в конкурсах Октябрь-ноябрь Воспитатель

Оформление и пополнение портфолио 1 раз в месяц Воспитатель

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» Беседы

Консультации По мере необходимости

Педагог - психолог

Воспитатель

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома индивидуальных условий для творчества.

Работа с портфолио.

Помощь в подготовке к конкурсам рисунков Персональная выставка Родители Воспитатель

Создание творческих проектов

«В мире творческих фантазий

Маргариты Белых»

«Пластилиновая фантазия»

Совместная

деятельность Декабрь

Апрель Воспитатель

Родители

Педагог по дополнительному образованию

Художественная деятельность

Изготовление открыток к праздникам

«Новый год»

«Международный женский день»

«День победы» Творческое

задание Декабрь

Февраль

Апрель

Педагог по дополнительному образованию

Воспитатель

Участие в творческих конкурсах

Творческая

мастерская По мере желания ребёнка

Творческие задания

«Тёплый - холодный»

«Два кота»

«Несуществующее животное»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы» Игры

Упражнения

ТРИЗ 1 раз в месяц

Дополнительное образование

«В гостях у сказки» Театральная студия 1 раз в неделю Педагог дополнительного образования

Посещение спортивной студии художественной гимнастики 2 раза в неделю

Воспитатель

«Английский язык» 2 раза в неделю Педагог по дополнительному образованию

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение выставок, картинная галерея, музей «истории БАМа», школа Искусств, этнический центр «Баяр» Экскурсии

Беседы 1 раз в квартал Воспитатель, родители

План работы на 2015-2016 учебный год (старшая группа) :

Месяц

Неделя Содержание работы

Фронтальная работа с группой Индивидуальное сопровождение

Белых Маргариты

«Нарисуй картинку о том, как ты провел лето»

Октябрь

1 неделя Цель: Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки. Цель: Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.

3 неделя «Котята под деревом»

Цель: Учить создавать сказочный образ. Изображать много котят; располагать изображения на листе. Закреплять умение рисовать фломастерами. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Цель: Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны деревьев;

- изображать много котят; располагать изображения на листе. Закреплять умение рисовать фломастерами. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво, располагая изображение на листе.

Ноябрь

1 неделя «Любимый друг»

Цель: учить передавать образ животного. Воспитывать ответственность за домашних животных Цель: Учить передавать форму животного графическим способом.

Воспитывать ответственность за домашних животных.

3 неделя Рисование по замыслу «Что ты больше всего любишь рисовать»

Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка; вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка; вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Декабрь

1 неделя «Снежинка»

Цель: Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать в соответствии с данной формой. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Вызвать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Цель: Закреплять умение рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать в соответствии с данной формой; придумывать детали узора. Закреплять умение рисовать концом кисти. Развивать образные представления, воображение. Вызвать желание проанализировать технику рисования и дать оценку своему рисунку.

3 неделя «Девочка в нарядном платье»

Цель: Учить детей рисовать форму платья, создавать узор на платье или украшение по выбору детей. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Цель: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать оценивать умение свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Январь 2 неделя «Зима»

Цель: Учить передавать в рисунке картину зимы в родном городе. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Цель: формировать умение передавать в рисунке картину зимы в родном городе, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь); закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

4 неделя «Рисование по замыслу»

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать и оценивать свои работы. Цель: совершенствовать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Закреплять желание работать разным материалом. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения.

Февраль 1 неделя «Сказочные домики»

Цель: Учить создавать образ сказочного домика; передавать в рисунке его форму; формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения. Цель: закреплять умение создавать образ сказочного домика; передавать в рисунке его форму, строение, части; закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию; формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения.

3 неделя «Еловые веточки»

Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую веточку, передавая особенности; воспитывать интерес к народному искусству. Цель: формировать умение рисовать с натуры еловую веточку, передавая особенности ее строения, окраски и размещение в пространстве; показать способы обследования натуры; развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать интерес к народному искусству.

Март

1 неделя «Птицы синие и красные»

Цель: закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью, красками; развивать образное, эстетическое восприятие. Цель: Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; правильно пользоваться кистью, красками; развивать образное, эстетическое восприятие; образные представления.

2 неделя «Рисование по замыслу»

Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Цель: совершенствовать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Закреплять желание работать разным материалом. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения.

Апрель 1 неделя «Усатый - полосатый»

Цель: Учить рисовать котенка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Цель: формировать умение видеть разнообразие изображений животного, выразительность образа; закреплять умение изображать животных, используя разные навыки рисования различными материалами.

3 неделя «Большие и маленькие ели»

Цель: Учить располагать изображение на широкой полосе; передавать различие по высоте деревьев, развивать образные представления. Цель: Формировать умение располагать изображение на широкой полосе; передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение; развивать эстетические чувства, образные представления.

Май 1 неделя «Нарисуй своих любимых животных»

Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество; учить выразительно передавать в рисунке образы животных; учить выбирать материал для рисования по своему желанию. в рисовании. Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество, представление о выразительных возможностях выбранного материала; совершенствовать умение выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию; рассказывать о своих рисунках; закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Ожидаемый результат:

Научить девочку проявлять эстетические чувства и отображать их на бумаге, развить интерес к художественному искусству, созданию композиции из разных материалов; научить строить сюжет рисунка, закрашивать рисунки красками, не выходя за рамки выражать положительные эмоции, создавать сказочные образы.

План работы на 2016-2017 учебный год (подготовительная группа) :

Месяц

Неделя Содержание работы

для группы для Маргариты

Октябрь

1 неделя «Что ты больше всего любишь рисовать»

Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка; вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Цель: совершенствовать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Закреплять желание работать разным материалом. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения.

3 неделя «Золотая хохлома»

Цель: Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом хохломской росписи «травка». Дать представление о цветовой гамме орнамента. Продолжать совершенствовать приемы работы с

красками. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее

положение и силу нажима на кисть.

Воспитывать чувства красоты. Цель: Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом хохломской росписи «травка» и ее элементами: «осочка», «капельки» «усики», «завиток», «кустик».

Дать представление о цветовой гамме орнамента.

Учить рисовать орнамент «травка».

Воспитывать чувства красоты.

Ноябрь

1 неделя «Укрась платочек ромашками»

Цель: учить располагать ромашки симметрично на листе бумаги. Развивать глазомер и ориентировку на плоскости. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Цель: учить создавать узор из ромашек располагая их на листе бумаги. Развивать глазомер и ориентировку на плоскости. Развивать активность, творчество.

3 неделя «Снежинок хоровод»

Цель: Учить образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным карандашом. Цель: Учить образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным карандашом.

4 неделя «Заснеженные дома»

Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму строений. Поощрять детей в желании передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления. Цель: совершенствовать умение рисовать с натуры, передавая форму строений. Поощрять творческие проявления.

Декабрь

1 неделя «Дымковская слобода (деревня)»

Цель: Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; воспитывать положительное отношение к народному декоративному искусству. Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Воспитывать положительное отношение к народному декоративному искусству.

Февраль 1 неделя «Белая береза под моим окном…»

Цель: совершенствовать технические умения ( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие – концом); воспитывать интерес к рисованию родной природы. Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование); совершенствовать технические умения; развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона)

Март 1 неделя «Городецкая роспись деревянной доски»

Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Цель: Учить самостоятельно создавать шаблон доски и расписывать его по мотивам городецкой росписи. Совершенствовать умение выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Продолжать развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Апрель

«Фартук для дымковской куклы»

Цель: учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, чередовать в узоре три – четыре элемента разной величины и формы, выполнять узор в определенной последовательности – сначала рисовать крупные элементы, затем мелкие. Цель: продолжать формировать навыки самостоятельного составления узора на изделии из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой фартука – округлой или прямой, поддерживать желание ребенка добавлять элементы украшения на изделие.

Май 1 неделя «Праздничный салют»

Цель: Развивать умение работать в нетрадиционной технике «Тычок»

Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах.

Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

Цель: закреплять умения в нетрадиционной технике рисования граттаж, используя трафарет, а также самостоятельно делать основу для «процарапывания»; формировать навыки композиции, подбора цвета; воспитывать аккуратность, патриотические чувства. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

Индивидуальная образовательная траектория

Белых Маргарита, старшая группа №2 31.07.13г. – 5.1лет

(Фамилия, имя ребенка, группа) (Дата рождения, возраст)

Информация о семье условия проживания, состоянии здоровья

Семья полная

Условия проживания: благоприятные

Детские проявления Возможные причины данных проявлений

Достижения и успехи:

Всегда проявляет готовность и желание оказывать помощь взрослому. Хорошо рисует, может рисовать бесконечно.

Проблемные области развития, трудности, ситуации неуспеха: развитие речи - несформированность звукопроизношения;

Социализация - предпочитает играть одна, обидчива, часто показывает свое плохое настроение в отношении детей. Иногда проявляет драчливость. Родители, бабушка с дедушкой выполняли многое за ребенка, шли на «поводу».

Рекомендации и формы работы по взаимодействию с ребенком для предупреждения проблемных областей развития

(перечень конкретных оперативных заданий)

Основное направление ИОТ Осуществляемые педагогом или специалистами Осуществляемые родителями Результат работы

Развитие речи

Социализация

Художественное творчество

Педагогом:

Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.

Развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком; чистоговорки.

Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе.

Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия; Приобщать к культуре взаимоотношений в игре; Игровые обучающие и проблемные ситуации.

Развивать и поддерживать инициативу в рисовании.

Правильная речь при разговоре с ребенком; полными

предложениями, выслушивать до конца; чтение

разнообразной литературы по возрасту;

Считаться с мнением ребенка, доверить на выбор

домашнюю обязанность;

Проблемная ситуация «Поставь себя на место…»,

«А как бы ты поступила? если…»

Проводить дополнительные профессиональные

занятия по рисованию.

РР Логопедом:

Зачислена на логопункт;

Индивидуальнокоррекционная работа:

Свстящие [с,с*,з,з*]

Соноры [л,л*]

Соноры [р,р*]

Словарный запас, грамматический строй.

Индивидуальная консультация;

Еженедельные задания в тетради.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения для способного ребенка подготовительной к школе группы ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ.

Индивидуальный образовательный маршрут во второй младшей группе Индивидуальный образовательный маршрут Код ребенка: Полина Т. Возрастная группа: вторая младшая. Категория: ребенок, испытывающий сложности.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка трех лет Пример индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы ___ Составила воспитатель.

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегосяИндивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегося Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно - оздоровительный Центр «Кристалл».

Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности 1. Информационная справка об авторе ИОМ Ф. И. О. Софронова Ольга Николаевна Занимаемая должность воспитатель Образование высшее Педагогический.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка на 2018–2019 учебный год Выписка из заключения ПМПК: 1) Общее недоразвитие речи 3 уровня. Организационно-педагогические условия реализации ИОМ: Образовательные.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка Образовательная область Содержание образовательной области (формы, методы, приёмы) Образовательные.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка в познавательном развитии Фээп УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ___ Мельникова Т. В. Приказ № от 28.08.2017 г. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка в познавательном.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ (логопедическая группа) Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ. (логопедическая группа) Ф. И. О. Дата рождения Заключение ПМПК: Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одарённого ребёнка
Опубликовано: 27 марта 2019 в 10:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одарённого ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Березовская Светлана (УИ 1874614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД