Папки-передвижки

Индивидуальные логопедические занятия по теме «Осень»

Светлана Коваленко
Индивидуальные логопедические занятия по теме «Осень»

Индивидуальные логопедические занятия по теме

Коррекционно-образовательные задачи:

- упражнять детей в подборе признаков к слову «Осень» и согласовывать существительные с именем прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие задачи:

- -активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

-Формирование длительного плавного выдоха.

Публикация «Индивидуальные логопедические занятия по теме „Осень“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе

Оборудование: картина «Ранняя осень»,аудиокассета с записью «Осенней песни» П. И. Чайковского,зеркала, предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев,облаков, ветра, овощей, фруктов, пшеницы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Развитие общей моторики»Осень»

Туча небо кроет, Взмахи руками над головой.

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет, Изображают рупор.

Дождик моросит. Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели топают ногами на месте,

Быстрого ручья,

Птички улетели Изображают улетающих птичек.

В теплые края.

3. Развитие мелкой моторики. «Дождь»

Кто там топает по крыше Беспорядочные удары по столу пальцами

обеих рук.

- Топ –топ –топ. Удары по столу ладонями.

Чьи шаги всю ночь я слышу? Далее –такие же движения по тексту.

- Топ –топ –топ.

Я теперь усну едва ли –

-Топ –топ –топ.

Может, кошек подковали?

-Топ –топ –топ.

4. Массаж лица

Дождик, дождик, веселей от середины лба к вискам.

Капай, капай не жалей! Вокруг круговых мышц глаз

(от переносицы к вискам).

Только нас не замочи! По мышцам щек (от крыльев носа к вискам)

Зря в окошко не стучи! От середины подбородка к ушам.

5. Развитие артикуляционной моторики.

- «Окошко»

- Окошко закрывается и открывается»

- «Улыбка» -«Трубочка»

«Лопатка»

«Иголка»

- «Накажем непослушный язычок». Шлепать губами по языку с произнесением : па –па –па –па.

6. Работа над силой голоса

Дует осенний легкий ветерок : «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо)

Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-!»

(Громко)

7. Игра «Чего не бывает осенью

8. Физкульминутка»Дождик»

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

10. Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней

(Листопад, листочки, солнышко, осень, солнечный)

11. Окончание занятия. Кто к нам приходил в гости? Какая игра вам больше понравилась?

Тема: «Осень» (повторение)

Коррекционно -образовательные задачи:

- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественного числе)

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать длительного выхода, речевого слуха, зрительного и слухового внимания, ассоциативного мышления, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе

Оборудование: зеркала, предметные картинки, кукла -Королева Осень, игрушки, тетрадь, карандаши, мяч

Ход занятия

1. Организационный момент

Кукла -Королева Осень –игра с мячом «Когда это бывает?»

2. Развитие мелкой моторики

Ветер северный подул:

«С-с-с-«,все листья

С липы сдул…

Полетели,закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап,кап-кап-кап!»

3. Массаж лица

Если дождь стучит по крышам

Листья падают не слышно

Это к нам пришла осень

4. Развитие артикуляционной моторики.

- «Окошко»

- Окошко закрывается и открывается»

- «Улыбка» -«Трубочка»

«Лопатка»

«Иголка»

- «Накажем непослушный язычок». Шлепать губами по языку с произнесением : па –па –па –па.

5. Работа над силой голоса

Заблудились мы в лесу, закричали мы:»Ау!» (Сначала громко, потом тихо).

6. Игра «Что перепутал художник?» рассмотреть картинку,которую принесла Королева Осень.

7. Физкультминутка «Осень»

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарке

Бусы красные рябине, фартук розовый осине, зонтик желтый тополям,

Фрукты осень дарит нам

8. Игра «Скажи наоборот»

9. Работа в тетради (раскрасить зонтик и сапоги)

10. Итог занятия. Кто к нам приходил в гости? Какие игры мы играли?

Литература:

1. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет

2. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Индивидуальные консультации по запросам родителей Здравствуйте уважаемые коллеги! Во всех детских садах воспитатели проводят индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей. Я.

Индивидуальные маршруты развития воспитанников ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА (ЦЫ) ___ ГРУППЫ «Семицветик» 2016 - 2017 учебный год ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4 лет по теме «Осень» Конспект занятия по развитию речи для детей 4 лет. Тема : Осень. Цели занятия: - учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко» Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Цель. Знакомство с характерными.

Конспект театрализованного итогового занятия по теме «Осень» в подготовительной группе Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, приметах осени. Задачи: Образовательная:продолжать формирование представлений.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень» Программное содержание: • учить детей рисовать листья нетрадиционным способом; • познакомить детей с оранжевым цветом; • развивать умение.

Ребенок идет на логопедические занятияРебенок идет на логопедические занятия Итак, ваш малыш начал посещать логопедические занятия. Чем же родители могут помочь ребенку в усвоении правильного звукопроизношения? Очень.

Ваш ребенок посещал логопедические занятия. Памятка для родителей ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ваш ребёнок посещал логопедические занятия, на которых была проведена коррекция звукопроизношения. В результате занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальные логопедические занятия по теме «Осень»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 16:43
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД