Индивидуальные логопедические занятия Тема «Овощи»

Светлана Коваленко
Индивидуальные логопедические занятия Тема «Овощи»

Коррекционно-образовательные задачи:

-Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных)

Коррекционно-развивающие задачи:

- Активизировать речевой деятельности детей. Развивать диалогической речи,дыхания,мышления, конструктивного праксиса, тонкой,общей и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование: зеркала, натуральные овощи (целые и разрезанные на части,игрушечный грузовик, конверты с целыми и разрезанными предметными картинками с изображениями овощей, игрушки на артикуляции, цветные карандаши, тетради.

Ход занятия

1. Организационный момент. (игрушка Антошка)

2. Развитие общей моторики»Огород»

Огород у нас в порядке - Действия по тексту.

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород

В лунках маленьких не густо «Сажают»

Рассадили мы капусту.

Лето все она толстела, Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь, Руки в стороны, а затем вверх

А теперь ей тесно белой, Руки разведены в стороны.

Говорит –посторонись! Отталкивающие движения руками.

3. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «У Зиночке в корзиночке»

У Зиночки овощи в корзиночке,

Вот пузатый кабачок, уложили на бочок,

Перец и морковку уложили ловка

Помидор и огурец,

Наша Зина молодец.

4. Массаж лица

Сначала проводит поглаживание, а затем зигзагообразными движениями.

Ходит пальчик по дорожке: От середины лба к вискам.

Вверх –вниз, вверх –вниз, Вокруг круговых мышц глаз (от переносицы к вискам).

Будут розовыми щечки: По мышцам щек (от крыльев носа к вискам).

Вверх –вниз, вверх –вниз От середины подбородка к ушам.

5. Развитие артикуляционной моторики.

- «Улыбка» - «Трубочка».

- «лопаточка».

- «Иголочка».

- «Лопаточка» «Лопаточку» под счет до пяти.

6. Развитие речевого дыхания и голоса.

Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па –пу, пы –по!» Огурец: «пы –бы, по- бо».

Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».

Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

7. Речевая зарядка

«Ох!Ох!Ох!» -ворчит Горох. Помидоры: «Ах!Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух!Ух!Ух! Какой на мне кожух!»

Огорченные овощи. Морковь: «Ой!Ой!Ой! Меня никто не выдергивает!»

Картофель: «Ой!Ой!Ой! Меня никто не копает!»

7. Рассматривание овощей. Беседа

(редиска,свекла, капуста, патиссоны, огурец)

8. Игра»Узнай овощ»

9. Физкультминутка

Мы капусту режем, режем

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим,солим,

Мы капусту жмем,жмем.

10. Игра «Назови ласково»

11. Разрезные картинки

12. Окончание занятия. О чем мы говорили на занятии? Какие игры вам понравились?

Тема: «Овощи» (повторение)

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепление представлений об овощах. Обучение отгадыванию загадок об овощах. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы Р. п. существительных)

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевого слуха,общей, тонкой и артикуляционной моторики, мышления, зрительного внимания, сенсорных (тактильных)ощущений.

Коррекционно –воспитательные задачи:

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: зеркала, предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей или натуральные овощи, картинки с контурными изображениями овощей,корзина,4 игрушки артикуляции, цветные карандаши, тетради.

Ход занятия

1. Организационный момент (игрушка Лунтик)

2 .Развитие мелкой моторики.

Поочередно загибать пальцы.

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядке помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Раз,два,три,четыре,пять –

Поможем урожай собрать.

3. Упражнение «Овощи» Развитие общей моторики

Как –то вечером на грядке

Репа,свекла,редька,лук

Поиграть решили в прядки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз,два,три,четыре,пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

4. Развитие артикуляционной моторики.

- «Улыбка» - «Трубочка».

- «Лопаточка».

- «Иголочка».

- «Лопаточка» «Иголочка» под счет до пяти.

«Почистим зубки»

-5. Упражнение»Чего не стало?»

6. Упражнение «Разноцветные флажки» (Различение на слух коротких и длинных слов)

7. Пальчиковая гимнастика: «У Лариски - две редиски»

У Лариски –

Две редиски.

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

8. Обучение отгадыванию загадок об овощах

9. Работа в тетради

10. Окончание занятия

Что им было интересно делать на занятии?

Какие загадки вы запомнили?

Литература:

1. Е. А. Пожиленко

2. Н. В. Нищева Подгрупповые логопедические занятия в средней группе детского сада для детей с ОНР

Публикации по теме:

Индивидуальные логопедические занятия по теме «Осень» Коррекционно-образовательные задачи: - упражнять детей в подборе признаков к слову «Осень» и согласовывать существительные с именем прилагательными.

Календарное планирование Тема: «Овощи» Понедельник I половина дня 1. Беседа на тему «Как я провел выходные дни». Цель: учить составлять описательные рассказы, развивать монологическую.

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи».Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи». Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи» Автор: Солдатова И. М., воспитатель МАДОУ д/с №2 «Звездочка», г.

Конспект НОД в средней группе «Овощи в банке»Конспект НОД в средней группе «Овощи в банке» Цель: Закрепление знаний обобщающего понятия "Овощи". Задачи: 1. Воспитывать у детей внимание, прилежность, усидчивость. 2. Формировать.

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Овощи» Цель: развивать речевое и зрительное внимание; закрепить дифференциацию.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

НОД по окружающему миру в средней группе. Тема «Овощи. Огород» НОД в средней группе по окружающему миру Тема: «Овощи. Огород» Буранбаева Амина Рафиковна,воспитатель МАДОУ ЦРР д/с «Айыукай» Цель: Расширять.

Конспект занятия по игровому стретчингу «Весёлые овощи» Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Весёлые овощи» (игровой стретчинг)Задачи: Оздоровительные • улучшать функциональное.

Ребенок идет на логопедические занятияРебенок идет на логопедические занятия Итак, ваш малыш начал посещать логопедические занятия. Чем же родители могут помочь ребенку в усвоении правильного звукопроизношения? Очень.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Индивидуальные логопедические занятия Тема «Овощи»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 17:34
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...