Индивидуальные занятия-игры в период социализации и индивидуализации к микросоциуму детей раннего возраста

Оксана Петрова
Индивидуальные занятия-игры в период социализации и индивидуализации к микросоциуму детей раннего возраста

Основная задача игр в данный период:

• Формирование эмоционального контакта;

• Снятие психоэмоционального напряжения.

Иди ко мне.

Педагог отходит от ребёнка на несколько шагов и завет его к себе,ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребёнок подходит,педагог его обнимает: «Ах, какой хороший (имя) пришёл ко мне!» Игра повторяется.

Пришел Петрушка.

Педагог приносит Петрушку, рассматривает его с ребенком. Петрушка гремит погремушкой, даю погремушку ребенку. Вместе с Петрушкой встряхивают погремушки, радуются.

Покружились.

Педагог берёт мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит покружиться, прижимая к себе игрушку. Читаю стишок и действую в соответствии с его содержанием. Ребёнок повторяет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро – быстро покружусь,

Тихо – тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь,

И на землю повалюсь!

Солнечные зайчики.

Педагог пускает зеркалом солнечных зайчиков и говорю:

Солнечные зайчики.

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» ребенок пытается его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

Игра с собачкой.

Держу в руках собачку и говорю:

Гав-гав! Кто там?

Это пёсик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, (имя) лапу!

Предлагаю ребенку взять собачку за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребёнку «спасибо!»

Кто в кулачке?

Педагог раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки

чтобы большие пальцы оказались внутри. Показываю ребёнку несколько раз, как это сделать, и прошу его повторить. Возможно, придётся помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читаю стишок и вместе с ребёнком выполняю движения.

Кто залез ко мне в кулак?

Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперёд большой палец)

Игра с кистями рук.

(выполняя движения, педагог просит ребёнка повторить их). Опускаю пальцы вниз и шевелю ими – это «струи дождя». Складываю пальцы каждой руки колечком и прикладываю к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучим кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, создаем определённую последовательность звуков,например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. д.

Покатаемся на лошадке.

Сажаю ребёнка на лошадку-качалку и говорю: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно.

Ребёнок повторяет тихо: «нно-нно, беги лошадка!» (Сильнее раскачивает ребёнка). Малыш повторяет фразу вместе с педагогом, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребёнок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание – громко и чётко.

Подуй на шарик, подуй на вертушку.

На уровне лица ребёнка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на столе кладут вертушку. Показываю, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетел, и предлагает ребёнку повторить действие. Затем дую на вертушку, чтобы она завертелась, ребёнок повторяет.

Вместе с мишкой.

Педагог беседует «на равных» с мишкой и ребёнком,например: «Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

Игра с куклой.

Дать ребёнку его любимую куклу (или мягкую игрушку, попросить показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.

Соберём игрушку.

Пригласить ребёнка помочь собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сесть рядом с малышом, дать в руки игрушку и вместе с ним положите её в коробку.При этом следует напевать: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

Публикации по теме:

Доклад «Формирование социокультурной среды-системы условий социализации и индивидуализации детей» MБДОУ Детский сад № 4 «Солнышки» МР Кушнаренковский район Республики Башкортостан Выступление на районном методическом объединении воспитателей.

Роль игры в социализации ребенка раннего возраста. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого – педагогические подходы,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Индивидуальные занятия-игры в период социализации и индивидуализации к микросоциуму детей раннего возраста
Опубликовано: 20 июня 2015 в 22:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...
Фотоотчёт о рисовании «Лесные модники» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт о рисовании по теме " Лесные модники" в подготовительной группе Осень богата на подарки и украшения. Она не только...