Ирина Ноздрякова
Индивидуальный детский проект «Мой любимый цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу познакомить вас с индивидуальным проектом, который подготовила на конкурс проектов в детском саду. С этим проектом ребенок выступал на районном семинаре.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект: «Мой любимый цветок»
Авторы проекта: Ноздрякова И. А.
Продолжительность проекта: 3 недели (краткосрочный)
Тип проекта: индивидуальный, информационно-творческий
Публикация «Индивидуальный детский проект „Мой любимый цветок“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Участники проекта: воспитатель, ребенок, родители ребенка
Возраст ребенка: 6,5 лет
Актуальность: Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Проблема: Что мы знаем о цветах, которые находятся вокруг нас? Что мы знаем об астре?
Цели проекта: знакомство ребенка с разнообразием цветов; пробуждать в детях чувство любви к природе. Воспитывать бережное отношение к цветам и растениям, желание ухаживать за ними. Побуждать к восприятию новой информации. Развивать творческие способности.
Зада
чи:[/b]
Для детей: углублять знания ребенка о цветах и их разнообразии;
Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, полевые, лесные, садовые, лекарственные;
Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
Воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Для педагога: повышать компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей: приобщать детей и родителей к совместному творчеству.
Продукты проекта: Презентация: «Мой любимый цветок», тематическая папка «Цветок», рисунки цветов, аппликация «Астры», книга с загадками про цветы.
Этапы проекта:
1. Целеполагание (выявление проблемы)
2. Разработка проекта
3. Выполнение проекта (организация совместной работы ребенка, педагога и родителей над проектом)
4. Подведение итогов (презентация, продукты проекта)
Системная паутинка по проекту «Мой любимый цветок»
Познание
Просмотр книг о цветах; просмотр презентации; Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»; рассматривание иллюстраций с изображением цветов;
Д/и «Собери букет», «Какого цветка не стало?»;
«Что изменилось?»
Чтение худ литературы
Чтение стихотворений о цветах;
Чтение Ж. Санд «О чем рассказали цветы», М. Пришвин «Золотой луг»
Коммуникация
Беседа «Мой любимый цветок», «Если бы я была садовым (луговым, лесным и т. д) цветком;
Придумай загадку про цветок;
Рассказ о любимом цветке;
Заучивание стихотворения «Астры»
Социализация
Рассматривание клумб с цветами в своем селе
Труд
Полив цветов, протирание пыли на цветах, опрыскивание
Безопасность
Беседа на тему: «Ядовитые цветы и растения»
Здоровье
Подвижные игры: «Цветы и ветер», «Растения»;
ФК
Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»;
Худ творчество
Рисование цветов;
Аппликация «Астры»;
Лепка «Мой любимый цветок»
Музыка
Прослушивание песен о цветах;
Формы взаимодействия с семьей
Совместная продуктивная деятельность;
Индивидуальные беседы;
Консультации
Наблюдения на прогулке;
Беседы на тему: «Мой любимый цветок»;
Пальчиковые игры «Наши алые цветы»