Получи документы

Индивидуальный исследовательский проект «Шоколад» в подготовительной группе (19 фото)

Артышук Жанна
Индивидуальный исследовательский проект «Шоколад» в подготовительной группе

Участники проекта

Моисеев Руслан

Смирнова Вера

Федорец Алиса

и воспитанники подготовительной группы

Руководитель проекта воспитатель Артышук Жанна.

.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : индивидуальный, исследовательский.

Актуальность проекта :

Публикация «Индивидуальный исследовательский проект „Шоколад“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Шоколад любят все на свете. Любят его и дети нашей группы, но очень мало о нем знают.

Цель проекта :

Познакомить детей с историей шоколада, изучить его свойства.

Задачи:

1. Ознакомить ребенка с историей возникновение шоколада.

2. Рассмотреть цепочки происхождения шоколада и узнать о процессе его приготовления.

3. Познакомить детей с разными видами шоколада и изучить его свойства.

4. Познакомить с пользой и вредом шоколада.

5. Воспитывать чувство уважения к труду людей и и познакомить с профессией кондитера и шоколатье.

Объект исследования : шоколад.

Методы исследования :

- изучение информации из интернета;- беседа; - чтение художественной литературы; - рассматривание иллюстраций; - наблюдение; - сравнение; - исследование; - обобщение.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний о шоколаде, его природном происхождении, производстве. видах и качествах.

2. Развитие познавательного интереса и любознательности.

3. Получение практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

4. Активизация словарный запас детей.

5. Продолжать стимулировать совместную деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап :

1. Разработка проекта на тему.

2. Знакомство с литературой по проектной деятельности.

3. Опрос детей на тему проекта.

4. Развитие интереса у ребенка к данной теме.

5. Вовлечение родителей воспитанника в активное участие проекта.

Исследовательский этап :

Эксперимент 1

Исследование свойства какао.

Описание эксперимента.

Индивидуальный исследовательский проект «Шоколад» в подготовительной группе

Добавляем какао.

Фото «Шоколад»

Взаимодействие порошка с молоком и водой.

Вкус какао порошка.

Вывод

Какао растворяется в молоке и окрашивает его в коричневый цвет. Пробуем какао на вкус. Какао имеет горький вкус.

Эксперимент 2

Исследование свойств шоколада.

Разнообразие шоколада. Рассматриваем шоколад.

Существует 3 вида шоколада : горький, молочный и воздушный.

Шоколад бывает разным по цвету, форме, на вкус.

Индивидуальный исследовательский проект  в подготовительной группе - фото

Эксперимент 3.

Вкус шоколада. Попробуем шоколад на вкус. Шоколад бывает сладким и горько сладким. Вкус шоколада зависит от количества какао порошка в его составе.

Эксперимент 4

Ломкость шоколада.

Фото №1 Участники проекта Моисеев Руслан Смирнова Вера Федорец Алиса и воспитанники

Берем разные плитки шоколада и разламываем его на кусочки.

Шоколад хрупкий с легкостью ломается, легко трётся на кусочки, трём на тёрке.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы Руководитель проекта воспитатель Артышук Жанна

Эксперимент 4

Взаимодействие с водой.

Берем дольки шоколада и кладем в горячую, а затем в холодную воду. В горячей воде шоколад растворяется. В холодной воде он опускается на дно, кроме воздушного шоколада, который плавает, т. к. в нем есть частички воздуха.

Фото №3 Продолжительность проекта краткосрочный неделя Тип проекта индивидуальный исследовательский Фото №4 Актуальность проекта Публикация Индивидуальный исследовательский проект Шоколад в подготовительной группе размещена в разделах Исследовательская деятельность Подготовительная группа Проекты Фото №5 Проектная деятельность Шоколад День шоколада Шоколад

Презентация проекта детям своей группы.

И сегодня мы поговорим о шоколаде.

Моисеев Руслан расскажет нам интересную историю.

Фото №6 Проекты для дошкольников Темочки

Однажды в группу я принес книгу, которую подарили мне на день рождение. Я с ребятами и с воспитателем Жанной Дмитриевной ее рассмотрели. Особое внимание привлекла нас статья о шоколаде, который известен с давних времён. Это одно из самых популярных лакомств. Им восхищаются, его приберегают для особых случаев, им делятся с друзьями и преподносят гостям, им наслаждаются, его дарят. У него интересное прошлое, успешное настоящее и шоколадное будущее! А полезен ли шоколад? А откуда он возник? И тогда с группой детей мы провели исследовательскую деятельность.

Цель : Узнать все о шоколаде.

Объект исследования : шоколад.

Задачи :

Выяснить, что такое шоколад? Откуда он берется? - Познакомиться с историей создания шоколада. - Узнать какие виды шоколада есть (тёмный, белый, горький, молочный, пористый) - Изучить полезные и вредные свойства шоколада.

1. История происхождения шоколада.

Оказывается, что шоколад – это продукт из плодов дерева какао.

Фото №7 Шоколад День шоколада Шоколад любят все на свете

У нас оно не растет, потому что очень холодно, а растет оно в Южной Америке.

Под тенью кокосовых пальм прячутся от солнца невысокие толстенькие деревья – это какао-дерево. Листья большие. Когда дереву исполняется 4 года, оно цветёт белыми цветами. Затем на ветках появляются плоды, похожие на ярко-желтые огурцы. Плоды дерева какао называют какао-стручками.

Если сорвать плод и разрезать его, то мы увидим семена и белую мякоть. Это бобы какао. Сначала бобы какао чистят и сушат, чтобы усилить аромат. Затем, обжаривают, перемалывают, превращая их в крупу.

Фото №8 Любят его и дети нашей группы но очень мало о нем знают

Далее крупа попадает в мельницу. Из мельницы сыплется не мука, а ползет масло. А масло находится в семенах всех растений. Мы получили масло какао бобов, это один из основных продуктов, из которых состоит шоколад.

Из книги мы узнали, что для того, чтобы шоколад стал вкусным, в него добавляют сахар.

2. Виды шоколада.

Существуют три основных вида шоколада : чёрный, молочный, белый. Чёрный (горький) шоколад самый полезный. Его делают из какао-бобов, сахара и масла какао. Ели Вы любите чёрный шоколад, то значит Вы серьёзный и решительный человек.

Молочный шоколад изготавливают из какао-бобов, какао-масла, сахара и молока. Любитель молочного шоколада - добрый человек. Он всегда поможет в беде.

Белый шоколад готовят из какао-масла, сахара, молока. Его любят умные люди, с хорошим вкусом.

В шоколад добавляют : изюм, орехи, мармелад, фрукты, вафли.

Профессия тех кто составляет рецепты шоколада называется шоколатье.

А также шоколад используют кондитеры для изготовления различных лакомств для детей и взрослых.

Настоящий шоколад это лекарство от усталости.

О полезных и негативных свойствах шоколада вам расскажет Вера Смирнова.

Полезные и негативные свойства шоколада.

Шоколад лучший подарок детям, но многие считают, что эта сладость вредна для зубов и способствует заболеванию кариесом. Оказывается, в отличие от других сладких лакомств, именно шоколад наименее опасен : какао препятствует разрушению зубной эмали. Содержащиеся в шоколаде масло какао обволакивает зубы защитной плёнкой и предохраняет их от разрушения.

Помимо этого, шоколад :

• Улучшает настроение;

• Заряжает бодростью;

• Стимулирует память;

• Полезен для сердца;

Шоколад – источник энергии;

Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

Однако, шоколад, как и любой другой продукт, может быть вредным:

• Если поедать его в больших количествах (это высококалорийный продукт и является источником лишнего веса);

• Употреблять ненастоящий шоколад, а его подделки;

• Кто склонен к аллергии, диабету.

Мнение врачей о шоколаде, что шоколад помогает устранить кашель.

Выяснилось что:

- шоколад это питательный продукт.

- детям до трех лет шоколад употреблять не рекомендуется.

- ребенку старшего возраста не следует давать больше 2 кусочков шоколада в день.

Мы узнали, что с древних веков шоколад спасал моряков от болезни зубов. Самое важное, что шоколад не разрушает эмаль зубов и даже полезен зубам и деснам.

Изучив информацию в литературе и в интернете, мы составили свою памятку, по которой можно отличить настоящий ли шоколад.

• На упаковке должен стоять ГОСТ.

Надо искать три компонента: какао тёртое, какао порошок, какао масло. Его должно быть 75-80%. Если есть другие компоненты, шоколад ненастоящий.

Шоколад должен быть однороден по цвету и иметь гладкую блестящую поверхность.

• Ломается с характерным треском.

• Моментально тает во рту, в руках.

• Тонет в молоке и воде.

О создании шоколада в домашних условиях вам расскажет и покажет Алиса Федорец.

Моя мама любит делает вкусные торты, и конечно, в них добавляет всеми любимый нами шоколад. Мне было очень интересно, как же мама делает для торты с шоколадом и вот мы с мамой сделали его дома.

Создание шоколадного пирога в домашних условиях.

Фото №9 Цель проекта Познакомить детей с историей шоколада изучить его свойства

В берем какао, сахар,муку и тщательно перемешиваем. И добавить разогретое масло и медленно перемешаем смесь.

Фото №10 Ознакомить ребенка с историей возникновение шоколада

Потом мы выкладываем все это в форму

Фото №11 Рассмотреть цепочки происхождения шоколада и узнать о процессе его приготовления

ставим в духовку и у нас получается замечательный пирог.

Фото №12 Познакомить детей с разными видами шоколада и изучить его свойства

Процесс приготовления доставил много удовольствия. Его можно украсить так как хочешь и угостить маму. папу и бабушку.

А также с мамой мы сделали маску для лица.

Фото №13 Познакомить с пользой и вредом шоколада

Берется плитка шоколада, разогревается в микроволновой печи на 1 мин. 50 сек., добавить молоко и нанести маску на лицо и оставить на 15 мин.

В результате данного эксперимента кожа лица становится гладкой и шелковистой. Таким образом, шоколад не только кушают, но и используют для косметических целей, также можно делать массаж из шоколада.

Если у вас плохое настроение, то возьмите плитку шоколада и съешьте ее и у вас улучшается настроение.

Также мы детьми провели дегустацию шоколада.

Фото №14 Воспитывать чувство уважения к труду людей и и познакомить с профессией кондитера и шоколатье

Наши дети дома с родителями делали сами шоколад и мороженое.

Фото №15 Объект исследования шоколад

Дети и родители были в восторге от прекрасно проведенного времени и вкусных рецептов!

Вывод

Проведя исследование, мы с уверенностью можем сказать, что причин отказывать себе в удовольствии употреблять настоящий шоколад нет.

Наша гипотеза подтвердилась: полезное воздействие шоколада на организм человека зависит не только от количества съеденного шоколада, но и от того из чего он состоит, от количества в нем самого какао. Лучше использовать в пищу качественные сорта шоколада и соблюдать меру.

Теперь мы точно знаем, что такое шоколад и как выбрать лучший.

Фото №16 Методы исследования изучение информации из интернета беседа чтение художественной литературы рассматривание иллюстраций наблюдение сравнение исследование обобщение

Приятного всем аппетита!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_vddjp.pptx | 4622,3 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Автор публикации:
Индивидуальный исследовательский проект «Шоколад» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2021 в 22:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД