МААМ-картинки

Индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ

Альфия Дзюбан
Индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» с. Сокол Долинского района Сахалинской области

694060,Сахалинская область, Долинский район, с. Сокол, ул. Луговая 49а

tел/факс 95-3-42, е-mail : rosinka-2014@mail.ru

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Выполнили :

Учитель-логопед Дзюбан А. Ф.

Педагог- психолог Уварова Е. Ю

Воспитатели ; Стаховская Е. А.

Публикация «Индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ» размещена в разделах

2019г

Ф. И. О. ребенка

• И. А

Дата рождения

• 1 января 2013 г.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:

• компенсирующей группы;

Целевой раздел АОП

I. Общие сведения

Дата поступления в образовательную организацию: 16 января 2017 г.

Дошкольная группа:

• подготовительная к школе группа;

Режим пребывания:

• группа полного дня;

Сопровождение тьютора:

• нет;

Заключение и рекомендации ПМПК Рекомендации для реализации права на образование:

• нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

Образовательная программа:

• адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста;

Конкретизация категории ОВЗ:

• ПрАООП ДО для детей с интеллектуальными нарушениями

Психолого-педагогическая характеристика • Внешний вид ребёнка : опрятеный, ухоженный

Исследование движений и действий: Нарушение движений, парезов, навязчивый движений, тиков, нарушение координации замечено не было. Общая моторика- норма. Движения по словесной инструкции выполняет без затруднений. Мелкая моторика развита недостаточно. Умеет застегивать и расстегивать различные застежки. С трудом работает ножницами. Навыки рисования, лепки не сформированны. Ведущая рука -правая.

Состояние эмоционально-волевой сферы: Быстрое психическое утомление, ребенку сложно сосредоточиться. Неготовность и нежелание преодолевать трудности. Отсутствие эмпатии. Низкая мотивация к успеху.

Состояние психических процессов и познавательной деятельности: Познавательные процессы ниже нормы. Представления о цвете и форме сформированны. Представления о пространстве и времени не сформированы.

• Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: Знает свое имя и фамилию.

Особенности речевой деятельности: Полиморфное нарушени звукопроизношения

Состояние игровой деятельности: .

Состояние продуктивной деятельности: .

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с интеллектуальными нарушениями

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, речемыслительной деятельности, познавательной деятельности, коммуникативной деятельности, двигательной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии.

Организационный раздел АОП

II. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ.

Специальное оборудование

• Для ребенка с нарушением интеллекта необходимы предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей.

Набор предметов-орудий: палочки с различными рабочими концами: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочкой с концом типа вилки и др. ; коробки-вкладыши разных размеров; бочки-вкладыши; матрешки трех-пятиместные; столики с втулками; коляски с рукоятками; тележки, машины; лоточки для скатывания шариков; лотки для прокатывания автомобилей; тележки со стержневыми и сюжетными съемными фигурками, палочка с кольцом на конце и без него; вкладыши по типу досок Сегена; игрушки с крепящимися деталями; пластмассовые и деревянные прищепки различной величины и основа для них (контур елки, круг-солнце, основа туловища для бабочки, корзинка) и др. интерактивное оборудование для развития внимания, восприятия, памяти и мышления.

• Набор сюжетных и дидактических игрушек; картинки с изображением различных предметов, игрушек, сказочных ситуаций и т. п. ; иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; настольные театры из дерева или картона по народным и авторским сказкам.

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ • Пять дней в неделю, полный день

Соматическое состояние • Вторая группа здоровья

Рекомендации специалистов медицинского профиля • Отсутствуют

Противопоказания • Отсутствуют

Взаимодействие специалистов ОУ • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом

• Рекомендованы занятия с педагогом-психологом

Модуль 2.3. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)

ИПРА разработана впервые, на срок до: 1 декабря 2020 г.

Содержательный раздел АОП

III. Индивидуальная образовательная программа

Модуль 3.1 Комплексирование программ

3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО) :

• Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:

• ПрАООП ДО для детей с интеллектуальными нарушениями

3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:

• Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н. В. Нищева

3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:

• Баряева, Л. Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. – СПб. : СОЮЗ. –2001.

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы, соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях подготовительной к школе группы.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка Задачи Методические приемы и используемые технологии

Нарушения мелкой моторики ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие» • Развитие сенсомоторной и зрительно-двигательной координации. • Игры с мелкими предметами в условиях семейного воспитания и обучения.

• Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом.

• Организация пальчиковой гимнастики вместе со сверстниками во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий воспитателем.

Индивидуальные занятия с воспитателем и логопедом по подготовке руки к письму.

Быстрая истощаемость Все образовательные области • Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий.

• Формирование охранительного режима в режимных моментах и процессах группы.

• Создание условий для координации волевых усилий с другими детьми. • Охранительный режим.

• Введение дополнительной физкультурной минутки.

• Ступенчатый ввод ребенка в подгрупповые занятия с детьми.

• Частая смена видов деятельности.

• Снижение двигательной нагрузки по сравнению со сверстниками.

Нарушения внимания ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие» • Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?».

• Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.

• Освоения опыта совместно-последовательных и совместно-распределенных форм образовательной деятельности со сверстниками. • Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания.

• Физкультурные минутки, направленные на формирование произвольного внимания в группе сверстников.

• Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия психолога.

• Включение заданий на развитие слухового внимания в занятия логопеда и музыкального руководителя.

• Включение заданий на развитие двигательного внимания в физкультурные занятия.

Нарушения памяти ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие» • Расширение объема двигательной памяти.

• Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники.

• Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти.

• Расширение объема зрительной памяти. • Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями.

• Включение заданий с использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с логопедом.

Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления ОО «Познавательное развитие» • Формирование познавательной мотивации и интересов, развитие любознательности.

• Развитие наглядно-действенного мышления.

• Развитие наглядно-образного мышления.

• Развитие элементов творческого мышления и воображения. • Моделирование проблемных ситуаций.

• Формирование поисковой активности и системы ориентировочных действий.

• Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.

• Организация экологических наблюдений.

• Освоение приемов творческого мышления и воображения.

Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования ОО «Художественно-эстетическое развитие» • Формирование предметно-изобразительных навыков.

• Формирование умений рисовать, делать аппликативные поделки, лепить по образцу, по аналогии, изменяя образец.

• Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему. • Совместное рисование в паре со взрослым, родителями.

• Совместная аппликация в паре со взрослым, родителями.

• Совместная лепка в паре со взрослым, с родителями.

• Конструирование в паре со взрослым и сверстником.

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы Кол-во занятий в неделю Количество занятий (часов) в год Форма проведения Ф. И. О. специалиста

Педагогическая помощь • 3 занятия в неделю • 108 занятий (учебных часов) в год • Групповые занятия

• Подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

• Совместная образовательная деятельность с родителями

Игровые досуги Воспитатели:

Стаховская Е. А.

Михайловская Л. Н.

Психологическая помощь • 2 занятия в неделю • 72 занятия (учебных часов) в год • Подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

• Совместная образовательная деятельность с родителями

• Тренинги

Игровые сеансы Психолог:

Уварова Е. Ю

Логопедическая помощь • 2 занятия в неделю • 72 занятия (учебных часов) в год • Подгрупповые занятия

• Коммуникативно-речевые практикумы

Индивидуальные занятия

• Совместная образовательная деятельность с родителями

Игровые сеансы Логопед:

Дзюбан А. Ф.

IV. Программа сотрудничества с семьей

Задачи Мероприятия Срок проведения и ответственный

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми • Тематические встречи

• Открытые занятия

• Родительские собрания

Индивидуальные консультации

• Совместная проектная деятельность В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников • Организация совместных праздников и досугов

• Совместная проектная деятельность

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми • Тематические встречи

• Открытые занятия

• Родительские собрания

Индивидуальные консультации

• Вечер вопросов и ответов

• Совместная проектная деятельность

• Совместные поручения с детьми В течение года

Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе • Индивидуальные занятия со специалистами

• Тренинги по подготовке детей к общению и обучению в условиях школы

• Организация экскурсий в школу В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля

V. Мониторинг индивидуального развития

5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей Оценка родителями Оценка воспитателями Оценка специалистами коррекционного профиля

ОО «Физическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования

5.2. Итоговый контроль

"Согласовано"

Зам зав по ВМР:

___ Тарасевич Е. В.

Воспитатели:

___ Стаховская Е. А.

___ Михайловская Л. Н.

Педагог-психолог:

___ Уварова Е. Ю

Специалист коррекционного профиля (логопед) :

___ Дзюбан А. Ф.

С результатами работы за год ознакомлен.

Родитель:

___ мама Е. Ю

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одарённого ребёнка Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*: Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения.

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей с ОНР Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей с ОНРЦель: развитие сенсорных эталонов. Задачи. • Совершенствование восприятия.

Индивидуальный коррекционный маршрут ребенка с ОВЗ Разработка индивидуальной коррекционной работы в условиях логопункта ДОУ. Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на логопункте.

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребёнка: Дата рождения: Фамилия, имя, отчество мамы: Возраст: Образование: Фамилия,.

Индивидуальный образовательный маршрут в младшей группе Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Группа: 1 младшая Ф. И. ребенка: Александрова Дарья – Серафима Возраст (): Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка трех лет Пример индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы ___ Составила воспитатель.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка в познавательном развитии Фээп УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ___ Мельникова Т. В. Приказ № от 28.08.2017 г. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка в познавательном.

Индивидуальный образовательный маршрут. Средняя группа Аналитическая справка По результатам психолого-педагогического наблюдения были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей.

Автор публикации:
Индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ
Опубликовано: 6 октября 2019 в 12:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД