Получи документы

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Избекова Дария
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ Детский сад №2 «Якорек» на 2018 – 2019 учебный год

Фамилия, имя ребенка-

Возрастная группа- старшая Дата рождения-

Дата составления образовательного маршрута- сентябрь- 2018г.

Воспитатель: Избекова Д. Н.

Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях : речевое развитие; познавательное развитие.

Образовательная область Начало года

Конец года

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» размещена в разделах

Речевое развитие

2 3

Познавательное развитие

2 4

Критерии: низкий-2; средний-3; высокий-4.

Проблема ребенка:

- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений;

- знания о животном и растительном мире недостаточны;

- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;

- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи:

- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.

- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;

- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);

- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

Периодичность индивидуальных занятий : 1 раз в неделю

Продолжительность индивидуальных занятий : 36 недель

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации

Речевое развитие

Месяц Дата Название игры (упражнения) Цель Результаты

Сентябрь 02.09.18 Чтение р. н. с. «Лиса и заяц» Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Появился интерес к художественной литературе

09.09.18 Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»… Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Улучшилось внимание и память.

16.09.18 Д/и «Четвёртый лишний». Расширять и активизировать словарный запас. Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

23.09.18 Д/и «Назови ласково». Развитие навыков словообразования Выполнил верно

Октябрь 07.10.18 Беседа «В гостях у бабушки». Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

14.10.18 С/И «Закончи предложение». Формировать связную и грамматически правильную речь. Выполнил верно

21.10.18 Игра – драматизация сказки «Теремок». Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты. Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

28.10.18 Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер». Развивать память, речь. Улучшилось внимание и память.

Ноябрь 05.11.18 Д/и. «Найди зайку» Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь Выполнил верно.

11.11.18 Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень». Учить составлять рассказ по картине Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

18.11.18 Составление рассказа «Моя любимая игрушка». Развивать навык описания предмета с опорой на схему. Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением

25.11.18 Д/и «Подбери признаки» Формировать умение образовывать относительные прилагательные Выполнил верно.

Декабрь 02.12.18 Упр. «Найди букву и звук». Развивать фонематический слух. Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

09.12.18 Поручения «Загляни и расскажи». Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

16.12.18 Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. Наблюдается положительная динамика в развитии.

23.12.18 Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» Появился интерес к художественной литературе.

Январь 13.01.19 Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок». Развивать память, речь. Улучшилось внимание и память.

20.01.19 Обучение рассказыванию «Зима». Учить пересказу. Пересказал правильно

27.01.19 Игра «Найди место для своей картинки». Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями. Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Февраль 03.02.19 Составление рассказа по картине «Снеговик». Учить составлять рассказ по картине. Задание выполнил правильно

10.02.19 Беседа «Зимние забавы». Обучение рассказыванию. Наблюдается положительная динамика в развитии.

17.02.19 Игра «Доскажи словечко». Учить подбирать родственные слова Выполнил верно

24.02.19 Упр. «Подбери слово» Учить словообразованию. Научились подбирать синонимы

Март 02.03.19 Упр. «Раздели на слоги». Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. Выполнил верно

10.03.19 С/И «Закончи предложение». Формировать связную и грамматически правильную речь. Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

16.03.19 Заучивание стихотворения

Ф. Тютчева «Весна». Развивать память, речь. Наблюдается положительная динамика в развитии.

23.03.19 Чтение сказки «Приключения Колобка». Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам. Появился интерес к художественной литературе.

Апрель 06.04.19 Игра «Доскажи словечко». Учить подбирать родственные слова. Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

13.04.19 Упр. «Подбери слово» Учить словообразованию Научились подбирать антонимы

20.04.19 Беседа «Профессии». Обучение рассказыванию. Выполнил верно; навык сформирован.

27.04.19 Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». Развивать память, речь. Наблюдается положительная динамика в развитии.

Май 04.05.19 Упр. «Раздели на слоги». Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

11.05.19 Составление рассказа по картине «В лесу». Учить составлять рассказ по картине. Выполнил верно. Навык сформирован

18.05.19 Игра «Доскажи словечко». Учить подбирать родственные слова Выполнил верно.

25.05.19 Беседа «Скоро пойду в школу». Обучение рассказыванию. Выполнил верно; навык сформирован.

Познавательное развитие

Месяц Дата Название игры (упражнения) Цель Результаты

Сентябрь 02.09.18 «Времена года» Формировать пространственно—временные представления, обогащение словаря Запомнил времена года

09.09.18 «Какой фигуры не стало?» Учить различать и называть геометрические фигуры. Научился различать и называть геометрические фигуры.

16.09.18 Д/И. «По порядку сосчитай» Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память. Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

23.09.18 Д/и «С какого дерева листок?» Расширять представления о растениях. Наблюдается положительная динамика в развитии.

Октябрь 07.10.18 Д/И «Что изменилось?» Формировать зрительное внимание. Повысился уровень развития внимания, концентрации, перемены.

14.10.18 Рассматривание иллюстраций об осени. Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

21.10.18 Опыты с водой. Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

28.10.18 Графический диктант. Ориентирование на плоскости листа в клеточку. Наблюдается положительная динамика в развитии.

Ноябрь 05.11.18 Занимательные задачки Развивать умение решать задачи. У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

11.11.18 «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. Научился расставлять и называть цифры по порядку

18.11.18 Исследование «Когда прорастет лучок?». Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

25.11.18 Занимательные задачки. Развивать логическое мышление. Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

Декабрь 02.12.18 Графический диктант. Ориентирование на плоскости листа в клеточку. Наблюдается положительная динамика в развитии.

09.12.18 «Подскажите –ка нам звери как запомнить дни недели» - считалка Закрепить дни недели. Запомнил дни недели

16.12.18 Р/и «Путешествие»

Р/и «Куда бросим мяч?» Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже, слева, справа (левее, правее, перед, за, над, под, рядом, между. Стал лучше ориентироваться в пространстве

23.12.18 «Составь узор». Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры. Навык сформирован.

Январь 13.01.19 Занимательные задачки. Развивать логическое мышление. Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

20.01.19 Д/и «Угадай, какое число пропущено»

Р/и «Матрешки» Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10. Наблюдается положительная динамика в развитии.

27.01.19 Опыты и эксперименты с воздухом Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности

Февраль 03.02.19 Д/и «Поездка»

Р/и «Живые числа» Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств. У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

10.02.19 Игра с геометрическими фигурами «Соседи» Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. Научился различать и называть геометрические фигуры.

17.02.19 Р/и «Назови пропущенное слово»

Д/и «Когда это бывает» Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь.

Знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. Наблюдается положительная динамика в развитии.

24.02.19 Р/и «Разноцветные фигуры»

Р/и «Подбери подходящее по форме» Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру. Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Март 02.03.19 Р/и «Аэродром»

Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10» Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

10.03.19 «Птицы прилетели»

Лото «Животные» Повторить перелётных птиц.

Закрепить знание диких и домашних животных. Стала проявлять интерес к окружающему миру.

Навык сформирован.

16.03.19 Опыты и эксперименты с камнями. Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

23.03.19 Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры» Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Апрель 06.04.19 Р/и «Путаница»

Д/и «Угадай, где спрятано» Формирование представлений о пространстве и времени. Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стал проявлять интерес к играм.

13.04.19 Занимательные задачки. Развивать логическое мышление. Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

20.04.19 Графический диктант. Ориентирование на плоскости листа в клеточку. Навык сформирован

27.04.19 «Не ошибись» Составление плоских и объёмных фигур. Легче ориентируется в математических играх и задачах.

Май 04.05.19 Р/и «Что шире, что уже»;

Д/и «Длинное - короткое» Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм.

11.05.19 Р/и «Найди парную картинку» Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. Наблюдается положительная динамика в развитии.

18.05.19 Игра «Вчера, сегодня, завтра». Закрепить название частей суток. Усвоил название частей суток

25.05.19 Лото «В мире растений» Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. Стал проявлять интерес к окружающему миру. Научился играть в настольные игры.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника»Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника» Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 09:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД