МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут для детей младшего дошкольного возраста

Елена Бобрышева
Индивидуальный образовательный маршрут для детей младшего дошкольного возраста

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф. И. О. ребё нка:

Дата рождения: 24.04.2014 г.

Ф. И. О. мамы, возраст, профессия:

Ф. И. О. папы, возраст, профессия:

Дата начала ИОМ: 01.09.2016 г.

Количество занятий в неделю: 5 занятий

Проблемы: трудности в формировании коммуникативных навыков, отставание в рече-вом развитии, слабо развитая мелкая моторика

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: обеспечение позитивных сдвигов во взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми, создание условий для развития речи и развития сенсорного восприятия окру-жающего мира; оказание методической помощи родителям.

Месяц: сентябрь

Направление работы: диагностика, мониторинг, анкетирование родителей, тестирование, анамнез физического развития, нервно-психического развития

Основное содержание: анализ полученных результатов медико-психолого-педагогической диагностики

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования

Ожидаемый результат: разработка и планирование ИОМ

Месяц: октябрь

Направление работы: формирование культурно-гигиенических навыков

Основное содержание: чтение произведения С. Капутикян "Маша обедает",

Н. Пикулевой «Умывалочка», «Приглашение к завтраку», «Вот и ложку держим сами», «Капустная прибаутка», «Приглашение к обеду» и Гайда Лагздынь «Умываемся», «Грязный носик», «Ешь, собачка!», «Ладушки», чтение потешек и прибауток. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры и игры-занятия «Угостим кукол чаем», «Оденем Аленку на прогулку», «Умоем куклу Таню», «Чудесный мешочек», «В гости к нам пришли матрешки», «Как Хрюша учился кашу варить».

Взаимодействие специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель

Ожидаемый результат: развитие навыков самообслуживания; умение есть аккуратно, кусать хлеб над тарелкой; правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить.

Полученный результат: сформированы умения правильно мыть руки после прогулки и перед едой, во время приёма пищи правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, умение складывать разбросанные игрушки по местам

Месяц: ноябрь

Направление работы: Формирование коммуникативно-социальных навыков

Основное содержание: игры и упражнения, направленные на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми: дидактические игры «Иди ко мне», "Ласковое имя", «Кто пришел к нам в гости?», упражнение «Давай познакомимся»; подвижная игра "Мяч в кругу"

Взаимодействие специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

Ожидаемый результат: установление доброжелательных отношений со сверстниками; возникновение потребности в совместных играх

Полученный результат: сформирована потребность в совместных играх с другими детьми, в ходе игр подражает игровым действиям другого ребёнка

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА

Месяц: январь

Направление работы: развитие речи

Основное содержание: игры на развитие фонематического слуха: "Узнай по голосу", "Кто говорит?", "Повторяй за мной". Пальчиковые игры: "Вышли пальчики гулять", "Встали пальчики"; игры-инсценировки, звуко- подражательные игры, игры-потешки, игры с сюжетными игруш- ками и др.

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед

Ожидаемый результат: развитие речевого общения; обогащение, закрепление и активиза- ция словаря.

Полученный результат: понимает обращенную к нему речь; реагирует на обращение, ис- пользуя доступные речевые средства, отвечает на вопросы взрос- лого; вступает в контакт со сверстниками для достижения взаи- мопонимания; задаёт вопросы, сообщает об эмоционально значи- мых фактах, просит разрешения.

Месяц: февраль

Направление работы: формирование игровой и продуктивной деятельности

Основное содержание: сюжетно-отобразительные и обучающие игры : "Поможем кукле Кате одеться после сна (на прогулку и т. п., "Зайка заболел", "Мед- вежонок обедает " и т. п. ; дидактические игры на развитие интереса к продуктивной деятельности: "Раскрась двумя цветами", игры с пластилином, крупным конструктором, мозаикой, шнуровкой

Взаимодействие специалистов: воспитатели, педагоги дополнительного образования

Ожидаемый результат: развитие речевого общения; развитие пространственно-образного мышления; улучшение координации глаз-рука

Полученный результат: проявляется интерес к изобразительной деятельности; совершен - ствуется мелкая моторика руки; кисть руки стала более подвижна.

Месяц: март

Направление работы: развитие мелкой и общей моторики

Основное содержание: игры на развитие мелкой моторики и навыков классификации:

" Волшебная шкатулка" (сложить различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложить вместе разобрать вещи и раз- ложить их по разным коробкам);

"Волшебные шнурки" (показать, как из цветных шнурков или те- семок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов);

"Угости кукол" (сложить в коробку бусинки трех цветов, предло- жить разложить их по трем тарелочкам; учить перекладывать по одной бусинке; показать, как брать бусины тремя пальцами) и др., а также игры с бумагой, пластилином, песком, водой.

Для развития общей моторики разучивание физкультминуток "Нале - тел ветерок, закачался колосок", "В зоопарке мы гуляем и животным подражаем", "Наш воробушек проснулся", "Тянись, тянись, подсол- нушек" и др.

Взаимодействие специалистов: воспитатели

Ожидаемый результат: развитие всех двигательных качеств

Полученный результат: наблюдается положительная динамика в развитии мелкой мотори- ки рук; исчезла скованность движений.

Месяц: апрель

Направление работы: формирование представлений об окружающем мире

Основное содержание: рассматривание подборки картин: «Дикие звери», «Домашние жи- вотные», «Домашние животные и птицы», «Животный мир весной», «Животный мир летом», «Животный мир зимой»;

чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», «Утка», «Кошка», «Со- бака», «Корова», «Коза», «Петушок с семьёй» и т. д. ;

чтение загадок, потешек, песенок «Как у нашего кота», «На улице три курицы», «Курочка – Рябушечка», «Кисонька – мурысенька»;

дидактические игры «Парные картинки», «Дикие животные», «Найди маму», «Кто живёт в лесу?», «Домашние питомцы», «Мамы и их детки», «Домашние животные и птицы» и другие.

Взаимодействие специалистов: воспитатели, педагоги дополнительного образования

Ожидаемый результат: формирование представлений о диких и домашних животных, об их строении, среде обитания.

Полученный результат: узнаёт и называет игрушку, изображающую домашнее, дикое жи- вотное; называет и показывает чести туловища животного игруш- ки, подражает взрослому, который произносит и выполняет дей- ствия и звуки животного; называет место проживания (живёт в лесу, дома, чем питается (кошка любит молоко, корова ест траву, белка живет в лесу)

Проявляет интерес к игрушкам, играет с ними самостоятельно.

Месяц: май

Направление работы: формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины

Основное содержание: игры по формированию представлений о цвете предметов:

«Сделаем куклам бусы» «Подбери чашку к блюдцам» «Спрячь мыш- ку», «Цветное лото», «Подбери цвет» и другие.

Игры по формированию представлений о форме предметов: «Где круг, а где квадрат?», «Подбери фигуру»

Игры по формированию представлений о величине предме- тов: «Бусы», «Самая длинная, самая короткая», «В какую коробоч - ку»(разложить маленькие листочки в маленькую коробочку, боль- шие в большую).

Взаимодействие специалистов: воспитатели, педагоги дополнительного образования

Ожидаемый результат: формирование восприятия сенсорных эталонов: основные цвета, черный и белый; пять геометрических фигур (круг, квадрат, тре угольник, овал, прямоугольник); три величины (большой, средний, маленький).

Полученный результат: хорошо различает основные цвета, иногда путает синий и зелё- ный, знает белый и чёрный цвет; знает геометрические фигуры, но затрудняется в различении квадрата и прямоугольника. Уверенно называет размер маленьких и больших предметов.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут по О. О. «Обучение грамоте» для воспитанника старшей группы. Наименование организации:.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с Фнр, ОНР Индивидуальный план коррекционной работы На 2017-2018 учебный годФ. И. ребенка: Лог. заключение: 1. Подготовительный этап Цель: тщательная.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью. 1 год обучения Индивидуальный образовательный маршрут 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Виды трудностей: 1. Трудности.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника второй младшей группы «Гармоничное физическое развитие» Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника 2 младшая группа. Возраст ребенка: 3 года. Проблема: недостаточно физически развитый,.

Индивидуальный образовательный маршрут по логопедии для ребёнка с ЗПР Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития Этапы работы Направления работы Кор­рекци­он­но-ре­чевые задачи Рекомендованные.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Для воспитанника: Попроцкой Анастасии Возраст ребенка: 5 лет По данным диагностики педагогического.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Образовательный маршрут «Лето» для родителей детей дошкольного возраста 4–6 лет Уважаемые родители! Этот проект посвящен лету. Лето - удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные.

Презентация «Индивидуальный образовательный маршрут» Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ Примерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с кохлиарным имплантом на 2016-17 уч. год Ф. И. ребенка: _, дата рождения: Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2018 в 23:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД