Приложение МААМ

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста»

Гулиева Арзу
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гулиевой Арзу Нариман кызы на 2022-2023 учебный год

Тема: «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Белоусовская школа» ДО21, гоБалашиха

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут педагога „Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ АВТОРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Ф. И. О. : Гулиева Арзу Нариман кызы

Занимаемая должность: Воспитатель

Образование : В 1988 году окончила «Азербайджанский Политехнический Институт» им. Ч. Ильдрыма г. Баку, специальность: физико-химическое исследование металлургических процессов

В 2015 году окончила «Московский Городской Педагогический Университет»; специальность: воспитатель детей дошкольного возраста

Профиль: Дошкольное образование

Дата прохождения аттестации: 2020 г

Квалификационная категория: высшая

Дата прохождения курсов повышения квалификации:

1.17.07.2017-14.08.2017

«Методы интерактивной педагогики в ДОО в условиях реализации ФГОС (по предметным областям) по предметной области «Логопедия»-72часов

Удостоверение о ПК

2. 25.06.2018-23.07.2018

«Интерактивная педагогика в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»-72часов

Удостоверение о ПК

3. 22.06.2019

«Lego- конструирование в детском саду в соответствии ФГОС ДО»-108часов

Удостоверение о ПК

4. 17.08.2019-28.08.2019

«Организация и методы речевого развития детей дошкольного возраста в ус ловиях реализации ФГОС ДО»-48часов

Удостоверение о ПК

5. 16.11.2019

«Игровые приемы в познавательном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста»-6часов

сертификат

6. 01.07.2020

«Реализация образовательных областей»-30часов

сертификат

7. 21.05.2021

Организация воспитательной работы в образовательной организации в условиях реализации ФГОС. -72часа

8. 01.2023

"Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста"- 36часов Удостоверение о ПК

Педагогический стаж : -26 лет

Стаж работы в МБОУ «Белоусовская школа» ДО21 - 10 лет.

Город, год создания : Балашиха, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приоритетное направление: «Познавательно-исследовательская деятельность»

Индивидуальная тема по самообразованию на 2022-2023 учебный год

«Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность».

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через познавательно исследовательскую деятельность.

Задачи:

Для педагога :

• Изучить научно-методическую литературу и интернет ресурсов по теме

самообразования.

• Повысить теоретический уровень, профессионального мастерства и компетентности.

• Создать условия для формирования опытно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

• Разработать и реализовать проект по познавательно – исследовательской деятельности детей средней группы.

• Оснащение предметно-пространственной развивающей среды в соответствии возрасту детей.

• Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

• Представить опыт работы по созданию ППРС на педсовете.

• Участие в конкурсах педагогического мастерства во всероссийских интернет- конкурсах;

Для детей :

• Обогащать знания дошкольников новыми понятиями и систематизировать полученную информацию;

Развивать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

• Создать предпосылки формирования практических и умственных действий у детей.

Развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;

• Продолжать учить бережному, созидательному отношению к окружающему миру, к природе.

• Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

Для родителей:

• Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.

Заинтересовать родителей в развитии познавательного интереса детей, способствующей постоянному совершенствованию их познавательно-исследовательских умений и навыков.

• Исследование педагогической компетентности родителей в области развития детского экспериментирования.

• Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

Форма самообразования : Индивидуальная.

Пояснительная записка

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта является «Создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.» (далее – ФГОС ДО) (ФГОС 1.6)

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач : развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. В образовательный процесс активно внедряются различные формы исследовательской деятельности.

Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю. К. Бабанский, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Н. Н. Поддьяков, И. Д. Зверев, В. В. Запорожец, И. Я. Лернер, А. И. Савенков, Г. И. Щукина и др.) показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их

внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Познание осуществляется детьми в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами и объектами.

Актуальность темы:

В период дошкольного детства развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Познавая различные объекты, события, явления ребёнок учится не только анализировать и сравнивать, но и делать

выводы и выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает

становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Эксперименты и опыты

развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.

Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям, новым знаниям, создать для этого все необходимые условия.

Предполагаемый результат:

Для педагога :

• Организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.

• Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.

• Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников.

• Личностный и профессиональный рост.

• Самореализация.

Для детей :

• Сформированность первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

• Повышение уровня познавательной активности детей в процессе познания, исследования и экспериментирования.

• Сформированность навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

• Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.

Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

• Научится исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности.

Для родителей:

• Повысится интерес родителей в развитии познавательного интереса детей,

способствующей постоянному совершенствованию их познавательно-исследовательских умений и навыков.

• Проводят с детьми опыты и эксперименты в домашних условиях.

• Участие родителей в создании познавательно-развивающей среды в группе.

Сроки работы над проблемой: Сентябрь 2022- май 2023 учебный год.

Форма отчета о проделанной работе: Творческий отчёт по данной теме.

Направления деятельности:

Профессиональное:

• Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсов.

• Изучение научно-методической литературы передового педагогического опыта по проблеме.

• Плановая аттестация на категорию.

• Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Психолого-педагогическое :

• Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и

психологической литературы.

Методическое:

• Изучение новых формам, методов и приёмов по данной теме.

• Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы по данному направлению.

• Изучать опыт работы лучших педагогов города, региона через Интернет.

• Посещать организованную деятельность коллег и участвовать в обмене опытом.

• Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

• Создать собственный УМК лучших методических разработок по данной теме.

• Внедрять в образовательный процесс новые технологии.

• Участие в конкурсах организованных в рамках ДОУ.

• Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах.

• Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Информационно-компьютерные технологии:

• Изучать информационно- компьютерные технологии и внедрять их в образовательный процесс.

• Совершенствовать навыки работы на компьютере.

Ежемесячно пополнять свой персональный сайт :

https://ja-guar13.wixsite.com/mysite-1

• Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

• Освоение новых компьютерных программ

• Составление мультимедийных презентаций.

• Разработать конспекты мероприятий с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов.

• Разработать картотеки в электронном виде.

• Разработать комплект тематических НОД в электронном варианте и использовать их в образовательной деятельности.

• Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя

• Серия НОД проводимых в рамках проекта.

• Методическая продукция.

• Творческий отчет.

Педагогический проект.

• Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

• Профессиональные конкурсы

• Презентация опыта работы по выявленной проблеме

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Работа по теме самообразования реализуется через проект:

«Маленькие исследователи»

1 Этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Определение темы, обоснование её актуальности,

необходимости рассмотрения.

2. Разработка проекта.

3. Постановка целей, задач работы.

Составление перспективного плана в рамках проекта

2 Этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Знакомиться с новыми педагоги -ческими технология- ми через предметные издания и Интернет- ресурсов.

2. Изучение научно-методической лите -ратуры передового

педагогического опыта по проблеме.

• Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

Москва. Мозаика – Синтез 2015г.

• Веракса Н. Е., А. Н. Веракса Проектная деятель- ность

дошкольников. соответствует ФГОС, 2014 .

Познавательно- исследовательская деятельность

дошкольников. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Соответствует

ФГОС., 2014• Н. Е. Веракса. «Познавательно-исследовательская

деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.

ФГОС» М. : Мозаика-Синтез, 2015 год.

• О. В. Дыбина. «Неизведанное рядом. Опыты и

эксперименты для дошкольников». М. : Сфера, 2015 год.

• Л. Павлова. «Сборник дидактических игр по

ознакомлению с окружающим миром». М. : Мозаика-

Синтез, 2015 год.

• О. В. Дыбина. «Из чего сделаны предметы». М. : Сфера,

2010 год.

• Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная

деятельность детей среднего и старшего дошкольного

возраста», 2007.

• Организация деятельности детей на прогулке. Средняя

группа/авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С.

Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.

• Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников.

Учебно-методическое пособие. / В. А. Деркунская — М. :

Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

3. Ознакомление с требованиями оформления теоретической

части работы;

• Изучение и систематизация материалов методической,

педагогической и психологической литературы.

• Изучение новых формам, методов и приёмов по данной

теме.

• Повышение своего уровня педагогического мастерства для

продолжения работы по данному направлению.

• Изучать опыт работы лучших педагогов города, региона

через Интернет.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД:

• Посещать организованную деятельность коллег и

участвовать в обмене опытом.

• Участие в конкурсах организованных в рамках ДОУ.

• Периодически проводить самоанализ профессиональной

деятельности.

• Создать собственный УМК лучших методических

разработок по данной теме.

• Внедрять в образовательный процесс новые технологии.

• Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на

педсоветах.

• Обобщение и распространение собственного

педагогического опыта.

3 Этап. ЗАВЕРШАЮЩИЙ

1. Предоставление презентационного материала по

самообразованию.

2. Систематизация практического материала.

• Изучать информационно- компьютерные технологии и

внедрять их в образовательный процесс.

• Совершенствовать навыки работы на компьютере.

• Ежемесячно свой персональный сайт пополнять.

https://ja-guar13.wixsite.com/mysite-1

• Создать электронную почту для контакта с

единомышленниками.

• Составление мультимедийных презентаций.

• Разработать конспекты мероприятий с применением

информационных технологий и формировать копилку

методических материалов.

• Разработать картотеки и другого материала в электронном

виде.

• Разработать комплект тематических НОД в электронном

варианте и использовать их в образовательной

деятельности.

• Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 января 2023 в 11:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Гулиева Арзу (УИ 495229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД