МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста»

Гулиева Арзу
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста»

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гулиевой Арзу Нариман кызы на 2022-2023 учебный год

Тема: «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Белоусовская школа» ДО21, гоБалашиха

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут педагога „Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ АВТОРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Ф. И. О. : Гулиева Арзу Нариман кызы

Занимаемая должность: Воспитатель

Образование : В 1988 году окончила «Азербайджанский Политехнический Институт» им. Ч. Ильдрыма г. Баку, специальность: физико-химическое исследование металлургических процессов

В 2015 году окончила «Московский Городской Педагогический Университет»; специальность: воспитатель детей дошкольного возраста

Профиль: Дошкольное образование

Дата прохождения аттестации: 2020 г

Квалификационная категория: высшая

Дата прохождения курсов повышения квалификации:

1.17.07.2017-14.08.2017

«Методы интерактивной педагогики в ДОО в условиях реализации ФГОС (по предметным областям) по предметной области «Логопедия»-72часов

Удостоверение о ПК

2. 25.06.2018-23.07.2018

«Интерактивная педагогика в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»-72часов

Удостоверение о ПК

3. 22.06.2019

«Lego- конструирование в детском саду в соответствии ФГОС ДО»-108часов

Удостоверение о ПК

4. 17.08.2019-28.08.2019

«Организация и методы речевого развития детей дошкольного возраста в ус ловиях реализации ФГОС ДО»-48часов

Удостоверение о ПК

5. 16.11.2019

«Игровые приемы в познавательном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста»-6часов

сертификат

6. 01.07.2020

«Реализация образовательных областей»-30часов

сертификат

7. 21.05.2021

Организация воспитательной работы в образовательной организации в условиях реализации ФГОС. -72часа

8. 01.2023

"Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста"- 36часов Удостоверение о ПК

Педагогический стаж : -26 лет

Стаж работы в МБОУ «Белоусовская школа» ДО21 - 10 лет.

Город, год создания : Балашиха, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приоритетное направление: «Познавательно-исследовательская деятельность»

Индивидуальная тема по самообразованию на 2022-2023 учебный год

«Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность».

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через познавательно исследовательскую деятельность.

Задачи:

Для педагога :

• Изучить научно-методическую литературу и интернет ресурсов по теме

самообразования.

• Повысить теоретический уровень, профессионального мастерства и компетентности.

• Создать условия для формирования опытно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

• Разработать и реализовать проект по познавательно – исследовательской деятельности детей средней группы.

• Оснащение предметно-пространственной развивающей среды в соответствии возрасту детей.

• Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

• Представить опыт работы по созданию ППРС на педсовете.

• Участие в конкурсах педагогического мастерства во всероссийских интернет- конкурсах;

Для детей :

• Обогащать знания дошкольников новыми понятиями и систематизировать полученную информацию;

Развивать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

• Создать предпосылки формирования практических и умственных действий у детей.

Развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;

• Продолжать учить бережному, созидательному отношению к окружающему миру, к природе.

• Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

Для родителей:

• Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.

Заинтересовать родителей в развитии познавательного интереса детей, способствующей постоянному совершенствованию их познавательно-исследовательских умений и навыков.

• Исследование педагогической компетентности родителей в области развития детского экспериментирования.

• Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

Форма самообразования : Индивидуальная.

Пояснительная записка

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта является «Создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.» (далее – ФГОС ДО) (ФГОС 1.6)

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач : развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. В образовательный процесс активно внедряются различные формы исследовательской деятельности.

Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю. К. Бабанский, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Н. Н. Поддьяков, И. Д. Зверев, В. В. Запорожец, И. Я. Лернер, А. И. Савенков, Г. И. Щукина и др.) показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их

внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Познание осуществляется детьми в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами и объектами.

Актуальность темы:

В период дошкольного детства развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Познавая различные объекты, события, явления ребёнок учится не только анализировать и сравнивать, но и делать

выводы и выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает

становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Эксперименты и опыты

развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.

Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям, новым знаниям, создать для этого все необходимые условия.

Предполагаемый результат:

Для педагога :

• Организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.

• Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.

• Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников.

• Личностный и профессиональный рост.

• Самореализация.

Для детей :

• Сформированность первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

• Повышение уровня познавательной активности детей в процессе познания, исследования и экспериментирования.

• Сформированность навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

• Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.

Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

• Научится исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности.

Для родителей:

• Повысится интерес родителей в развитии познавательного интереса детей,

способствующей постоянному совершенствованию их познавательно-исследовательских умений и навыков.

• Проводят с детьми опыты и эксперименты в домашних условиях.

• Участие родителей в создании познавательно-развивающей среды в группе.

Сроки работы над проблемой: Сентябрь 2022- май 2023 учебный год.

Форма отчета о проделанной работе: Творческий отчёт по данной теме.

Направления деятельности:

Профессиональное:

• Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсов.

• Изучение научно-методической литературы передового педагогического опыта по проблеме.

• Плановая аттестация на категорию.

• Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Психолого-педагогическое :

• Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и

психологической литературы.

Методическое:

• Изучение новых формам, методов и приёмов по данной теме.

• Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы по данному направлению.

• Изучать опыт работы лучших педагогов города, региона через Интернет.

• Посещать организованную деятельность коллег и участвовать в обмене опытом.

• Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

• Создать собственный УМК лучших методических разработок по данной теме.

• Внедрять в образовательный процесс новые технологии.

• Участие в конкурсах организованных в рамках ДОУ.

• Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах.

• Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Информационно-компьютерные технологии:

• Изучать информационно- компьютерные технологии и внедрять их в образовательный процесс.

• Совершенствовать навыки работы на компьютере.

Ежемесячно пополнять свой персональный сайт :

https://ja-guar13.wixsite.com/mysite-1

• Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

• Освоение новых компьютерных программ

• Составление мультимедийных презентаций.

• Разработать конспекты мероприятий с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов.

• Разработать картотеки в электронном виде.

• Разработать комплект тематических НОД в электронном варианте и использовать их в образовательной деятельности.

• Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя

• Серия НОД проводимых в рамках проекта.

• Методическая продукция.

• Творческий отчет.

Педагогический проект.

• Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

• Профессиональные конкурсы

• Презентация опыта работы по выявленной проблеме

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Работа по теме самообразования реализуется через проект:

«Маленькие исследователи»

1 Этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Определение темы, обоснование её актуальности,

необходимости рассмотрения.

2. Разработка проекта.

3. Постановка целей, задач работы.

Составление перспективного плана в рамках проекта

2 Этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Знакомиться с новыми педагоги -ческими технология- ми через предметные издания и Интернет- ресурсов.

2. Изучение научно-методической лите -ратуры передового

педагогического опыта по проблеме.

• Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

Москва. Мозаика – Синтез 2015г.

• Веракса Н. Е., А. Н. Веракса Проектная деятель- ность

дошкольников. соответствует ФГОС, 2014 .

Познавательно- исследовательская деятельность

дошкольников. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Соответствует

ФГОС., 2014• Н. Е. Веракса. «Познавательно-исследовательская

деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.

ФГОС» М. : Мозаика-Синтез, 2015 год.

• О. В. Дыбина. «Неизведанное рядом. Опыты и

эксперименты для дошкольников». М. : Сфера, 2015 год.

• Л. Павлова. «Сборник дидактических игр по

ознакомлению с окружающим миром». М. : Мозаика-

Синтез, 2015 год.

• О. В. Дыбина. «Из чего сделаны предметы». М. : Сфера,

2010 год.

• Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная

деятельность детей среднего и старшего дошкольного

возраста», 2007.

• Организация деятельности детей на прогулке. Средняя

группа/авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С.

Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.

• Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников.

Учебно-методическое пособие. / В. А. Деркунская — М. :

Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

3. Ознакомление с требованиями оформления теоретической

части работы;

• Изучение и систематизация материалов методической,

педагогической и психологической литературы.

• Изучение новых формам, методов и приёмов по данной

теме.

• Повышение своего уровня педагогического мастерства для

продолжения работы по данному направлению.

• Изучать опыт работы лучших педагогов города, региона

через Интернет.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД:

• Посещать организованную деятельность коллег и

участвовать в обмене опытом.

• Участие в конкурсах организованных в рамках ДОУ.

• Периодически проводить самоанализ профессиональной

деятельности.

• Создать собственный УМК лучших методических

разработок по данной теме.

• Внедрять в образовательный процесс новые технологии.

• Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на

педсоветах.

• Обобщение и распространение собственного

педагогического опыта.

3 Этап. ЗАВЕРШАЮЩИЙ

1. Предоставление презентационного материала по

самообразованию.

2. Систематизация практического материала.

• Изучать информационно- компьютерные технологии и

внедрять их в образовательный процесс.

• Совершенствовать навыки работы на компьютере.

• Ежемесячно свой персональный сайт пополнять.

https://ja-guar13.wixsite.com/mysite-1

• Создать электронную почту для контакта с

единомышленниками.

• Составление мультимедийных презентаций.

• Разработать конспекты мероприятий с применением

информационных технологий и формировать копилку

методических материалов.

• Разработать картотеки и другого материала в электронном

виде.

• Разработать комплект тематических НОД в электронном

варианте и использовать их в образовательной

деятельности.

• Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 января 2023 в 11:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД