Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр»

Елена Штабная
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Тема: «Дидактические игры посредством сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых – это накопление разнообразного сенсорного опыта.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут педагога „Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, которые специально созданы с целью обучения и воспитания детей. Данная группа игр направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Однако для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.

Согласно мнению А. Н. Леонтьева, дидактические игры относятся к «рубежным играм», являясь переходной формой к той неигровой деятельности, подготовку к которой они выполняют. Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности, мыслительных операций, которые создают основу любого обучения. Дидактические игры в обязательном порядке должны содержать задачи учебного характера - обучающие задачи. Ею руководствуются взрослые, создавая ту или иную дидактическую игру, но переносят ее в занимательную для детей форму. Таким образом, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые диктуются ее обучающей задачей. Это побуждает ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои имеющиеся знания. Таким образом, дидактическая игра помогает детям чему-то научиться в легкой, непринужденной форме. Дидактическая игра как игровая форма обучения – явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебно-познавательное и игра - занимательное. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя. Учебно-познавательная сущность каждой дидактической игры представлена определенными дидактическими задачами, которые преследуют, к примеру, цели сенсорного и интеллектуального развития детей. Наличие дидактических задач, которые содержат обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический характер. В педагогике система дидактических игр была создана в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются такие известные педагоги и психологи, как Л. А. Венгер, А. П. Усова, В. Н. Аванесова и др. В опыте сенсорного воспитания детей широко используются следующие виды дидактических игр :

• Игры - поручения, которые основаны на интересе детей к действиям с игрушками и предметами (подбирать, складывать и раскладывать, вставлять, нанизывать и т. д.).

• Игры с загадыванием и отгадыванием, которые привлекают детей своей неизвестностью: «Узнай», «Отгадай», «Что здесь», «Что изменилось».•Игры с прятаньем и поиском, которые основаны на неожиданном появлении или исчезновении предметов, процессам их поиска и нахождения.

• Сюжетно - ролевые игры, игровое действие которых заключается в изображении различных жизненных ситуаций.

• Игры в фанты или в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (цвет).

Из-за наличия игровых действий дидактические игры делают процесс обучения более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками. Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. Поэтому игра выступает прекрасным средством воспитания коллективных взаимоотношений между игроками, формирует навыки взаимопомощи и сотрудничества. Дидактические игры способствуют художественному развитию, совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

Игра – занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повышению её жизненого тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности задание и содержание игровой деятельности определяются действующими программами развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Проблема игры освещена в научно – методической литературе (в работах Д. Б. Эльконина, Л. С. Выготсго, Л. П. Усовой, А. И. Сорокиной и других авторов)

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе становится ведущей, определяет его интересы, отношения к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и в млаших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношения детей, на воспитание активной позиции. В игре постепенно развивается целенаправленность действий. Если на втором и третьем году дети начинают играть, на задумываясь, и выбор игры определяется попавшей на глаза игрушкой, подражанием товарищам, то позднее детей приучают ставить цели в строительных играх, а затем и в играх с игрушками. На четвёртом году жизни ребёнок способен идти от мысли к действию, т. е. способен определить, во что он хочет играть, кем он будет. Но в этом возрасте у детей часто преобладает интерес к действию. Из-за чего цель временами забывается. Однако уже в этом возрасте детей можно научить не только обдуманно выбирать игру, ставить цель, но и распределять роли. На первых порах перспектива игры короткая – устроить ёлку для кукол, повезти их на дачу. Важно, чтобы воображение каждого ребёнка было направлено на осуществление этой цели.

Цель: Повышение качества развития сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры.

Задачи:

Проанализировать психолого - педагогическую, методическую литературу по сенсорному развитию;

Раскрыть значение дидактических игр и упражнений в развитии психических процессов детей;

Формировать у детей умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвет, величина, форма);

Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игру с дидактическим материалом;

Оценить эффективность использования дидактических игр упражнений в развитии сенсорных способностей детей;

Провести диагностику развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Актуальность:

Актуальность данной темы обусловлена тем, что личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношения к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В младшем дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно – действенного мышления к образному и к элементам словесно – логического мышления. Именно в игре развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их.

Младший дошкольный возраст – период наиболее интенсивного развития всех органов систем организма ребёнка, формирование разнообразных умений и навыков. У детей трёх лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия. В развитии, а следовательно в организации процесса всё взаимосвязано. Темпы физического и психологического развития в младшем дошкольном возрасте высокие, но строение всех органов и систем ещё не завершено, а поэтому их деятельность не совершенна. Нервные процессы, например, характеризуются силой, подвижностью, недостаточно сформированы процессы внутреннего торможения. Поэтому дети легко утомляются, эмоциональное состояние их неустойчивое, что может стать причиной капризов и конфликтов между детьми. Одно из условий своевременного и полноценного развития детей их хорошее уравновешенное настроение. Оно поддерживается правильной организацией жизни интересными впечатлениями, упорядоченной и систематичной деятельностью.

Известно, что в младшем дошкольном возрасте в условиях ограниченности впечатлений дети испытывают «сенсорный голод», последствия коорого наносят ущерб общему развитию и даже могут привести к его задержке. Поэтому среда развития ребёнка в детском саду – важный компонент гармоничного становления личности, она должна соответствовать возрастным особенностям детей, их потребностям и интересам.

Дидактические игры имеют особое значение для психического развития ребёнка, т. к. деятельный подход в этот возрастной период – наиболее доступная форма приобретения знаний об окружающем мире.

Важная роль дидактической игры в развитии психических процессов ребёнка объясняется тем, что она вооружает ребёнка доступными для него способами активного воздействия, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы недосягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, немалую роль отводит сенсорному развитию ребёнка – развиия его восприятия и формированию представлений о внешних свойствах предметов: их размере, цвете, форме, положении в пространстве. Поэтому для меня большое значение имеет обучение детей, начиная с раннего возраста, способам исследования окружающего мира: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по цвету и форме при помощи образцов, а также последовательному осмотру и описанию формы предметов и объектов, выполнению планомерных действий в различных видах активности с применением дидактических игр и упражнений, в то числе в процессе музыкального, изобразительного творчества.

План работы по самообразованию

месяц Формы работы

С детьми С педагогами С родителями

Сентябрь Дидактические игры на развитие тактильных ощущений :

«Чудесный мешочек».

«Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

«Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов).

Игры с крупным конструктором (знакомство с деталями конструктора, развитие воображения).

«Подбери пару» (развитие слухового восприятия, учить обследовать предметы с помощью слуха).

«Пуговки» (упражнять детей в застёгивании пуговиц на определённых пособиях и одежде кукол)

«Рисование на песке» (развитие воображения и сенсорных возможностей).

«Вкладыши»

Консультация «Дидактические игры и их значение в жизни ребёнка» Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Октябрь Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

«Найди предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

«Мяч и куб»(познакомить детей с разными способами обследования).

«Вкладыши»(обследование фигур, правильно называть геометрические фигуры).

Упражнение «Горох-налево, фасоль-направо»(развитие способности концентрировать внимание).

Игры с песком (пересыпание песка в различные ёмкости).

«умные пальчики»(развитие тактильной памяти).

«Мозаика»(развитие зрительного восприятия).

Консультация для родителей:

«Сенсорное воспитание младшего дошкольного возраста»

Ноябрь Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. «Сравни предметы по высоте».

«Самая длинная, самая короткая». (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

«Разноцветные кружки» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка).

«В какую коробку?» (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера).

«Открой-закрой»(развивать восприятие, размер и цвет, закручивающихся предметов).

«Раскрашивание песком»(познакомить с новой техникой-заполнение геометрических контуров. Развитие зрительного восприятия).

«Интересные мешочки» (развитие тактильной памяти)

«Подбери пару» (форма, размер, цвет, качество поверхности) Консультация для родителей «Занятия с дидактическим материалом»

Декабрь

«Какого цвета не стало?»

«Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

«Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

«Какие цвета использованы?» (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

«Уточним цвет» (учить различать и называть близкие цвета)

«Подбери пару»

«Собери зайчат на прогулку»(учить застёгивать липучки, крупные пуговицы, подбирать предметы по цвету и размеру).

«Кислый-сладкий» (развитие вкусовых качеств)

«Найди такой-же» (развитие зрительного восприятие и воображение).

Игры с кубиками- Учить при постройки башни обращать внимание на величину кубиков.

Игры с матрёшкой – научить детей выделять разные качества величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму, подбирать к каждой половинке соответствующую часть

Консультация для педагогов «Дидактические игры, как средство формирования сенсорных эталонов» Консультация для родителей «Игры на кухне»

Январь Игры с мозаикой.

«Найди одинаковые» (учить различными способами обследовать предметы, находить мешочки с одинаковым содержимым, выбирать коробочки с аналогичным содержимым по звуку, развивать сенсорные возможности детей)

«Расставь по порядку»(учить детей различными способами, размещать по возрастанию размера в ряд).

Игры с картинками

«Найди нужный предмет» - Дать ребёнку почувствовать связь между реальным предметом и тем, что изображено на картинке, подобрать несколько картинок, на которых нарисованы знакомые предметы предложить сравнить с настоящим предметом.

«Найди половинку» - предлагается два набора красочных открыток, разрезанных пополам. Игра ориентирует детей на установление логической связи и цветового единства, что позволяет из двух частей составить одно целое.

Февраль Игры с картинками

«Угадай что на картинке»

«Зайчик и белочка» - показать ребёнку игрушки, дать заранее заготовленные «продукты»(орешки и морковки) и попросить накормить зверей.

Игры на развитие познавательной активности

«Коробочки с сюрпризом» - В качестве познавательного материала подойдут коробочки с различными затворами, предполагающие разные неизвестные способы открывания: выдвигающий короб, подвижная крышка типа пенала, коробочка из под духов и др., особенно интересны детям упаковки с прозрачной крышкой, сквозь которую можно увидеть, что внутри, с застёжками-молниями или с крышкой на кнопочках. Вызвать желание открыть коробочку, извлечь «секрет», показать различные способы открывания.

«Погремушки из бутылок» - Игрушки с различными наполнителями, учить сравнивать звуки и скрытые в них свойства. Консультация для родителей «Сенсорное воспитание»

Март Величина

«Большие и маленькие»

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине

«Какой мяч больше?»

Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Оборудование: Большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.

«Угости зайчика»

Цель: Учить детей группировать предметы по величине.

Оборудование: Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе.

«Волшебная коробочка»

Цель: Учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия.

Оборудование: Коробки с отверстиями круглой и квадратной формы и соответствующие им по размеру кубики и шарики.

Форма

Какой это формы

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по форме

Оборудование: По четыре круглых и квадратных глиняных бусины одинакового цвета (диаметр 2см). Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.

КРУГ, КВАДРАТ

Цель: Учить группировать предметы по форме.

Оборудование: По пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

Заштопай штанишки

Цель: Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Весёлые человечки

Цель: Учить детей группировать предметы по форме

Оборудование: Вырезанные из картона круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – домики и эти же геометрические формы маленького размера – человечки.

Курочка и цыплята

Цель: Обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие»

Апрель «Ёлочки и грибочки»

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Оборудование: Коробка с мозаикой, где помещены по десять элементов зеленого и красного цвета.

«Разноцветные бусы»

Цель: Та же.

Оборудование: По четыре белых и красных бусины (могут использоваться и другие цвета) в коробке, шнур или мягкая проволока.

«Помоги матрёшке свои игрушки»

Цель: Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Оборудование: Рисунок с матрешками, бусины и палочки разных цветов.

Консультации для родителей «Дидактические игры в детском саду и дома»

«Угостим медведя ягодой»

Цель: Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета.

«Поставь букет в вазу»

Цель: Учить детей группировать предметы по цвету.

Оборудование: Четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов.

«Разноцветные ширики»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.

Оборудование: Карточка с вертикально наклеенными на ней разноцветными полосками – «ниточками» параллельно и на некотором расстоянии друг от друга, Вырезанные из картона шары тех же цветов.

«Подбери чашки к блюдцам»

Цель: Та же.

Оборудование: Вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов.

Май «Варежки»

Цель: Та же

Оборудование: Вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек, куклы.

«Магазин игрушек»

Цель: Учить детей группировать предметы по цвету.

Оборудование: Карточка с нарисованными на ней одна над другой горизонтальными полосами, на небольшом расстоянии друг от друга; вырезанные из картона силуэты разноцветных игрушек (мяч, самолет, машина, кегля и т. п.)

«Собери пирамидку»

Оборудование: Пирамидка, состоящая из 4-5 колец, убывающих по величине.

«Построй башенку»

Оборудование: Кубики различного цвета и размера.

Задания на выполнение предметных действий

-Раскладывание однородных предметов на две группы в зависимости от их величины, формы, цвета.

-Размещение вкладок разной величины, формы в соответствующих гнёздах. Вставка цветных вкладышей в отверстие доски такого же цвета.

-Выкладывание мозаики разной величины, формы, цвета по образцу в сочетании со словесным заданием.

-Рисование красками. Цель обучения – закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов.

Ожидаемые результаты:

Совместно с воспитателем участвует в играх с предметами, дидактическими игрушками, с картинками. Развиваются умения выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, размер, форму); Ребё нок учится выделять в предмете несколько признаков: его назначение, части, материал; различать «правильные» и «неправильные» предметы (ведерко с донышком и без донышка, варежка с пальчиком и без пальчика). При помощи воспитателя ребёнок принимает игровую задачу, выполняет действия в определенной последовательности, начинать действовать по сигналу, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей, понимает несложные схемы (вести игровой персонаж по игровому полю согласно направлению стрелок «Умные тропинки», замещать реальные предметы геометрическими фигурами. Ребенок отражает в играх разные сюжеты. Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа. Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником.

У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет. Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя. В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней. Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

В результате реализации образовательного маршрута педагогу повысить уровень педагогической компетентности в изучении методической литературы по данной теме, приобрести новые знания и опыт.

Итог:

Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр. Однако следует отметить, что знания и умения, приобретаемые играющими, являются для них побочным продуктом деятельности, поскольку главный интерес представляет не обучающая задача, а игровые действия – для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника второй младшей группы «Гармоничное физическое развитие» Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника 2 младшая группа. Возраст ребенка: 3 года. Проблема: недостаточно физически развитый,.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога МБДОУ «Иланский детский сад №7» МБДОУ «Иланский детский сад № 7» Индивидуальный образовательный маршрут педагога Сурина Лариса Викторовна г. Иланский,.

Исследовательский проект «Сенсорное развитие детей 2–3 лет посредством дидактических игр» Оглавление: 1. Актуальность. 2. Проблема. 3. Цель. 4. Задачи. 5. Гипотеза. 6. Констатирующий эксперимент. 7. Формирующий эксперимент.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План работы по самообразованию. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр МБОУ «Камышенская СОШ», структурное подразделение «Детский сад «Родничок» Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Сенсорное.

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – март. Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети младшей группы,.

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта. Продолжительность проекта: октябрь –.

Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 13:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штабная (УИ 1099191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД