Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Сенсорное развитие детей младшего возраста в различных видах деятельности»

Ольга Углева
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Сенсорное развитие детей младшего возраста в различных видах деятельности»

ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Дудинский детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Углевой Ольги Викторовны

г. Дудинка 2020-21уч. год

Воспитатель: Углева Ольга Викторовна

Квалификационная категория: нет

Дата рождения: 09.11.1987

Образование: Высшее; Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА»; «Южный институт кадрового обеспечения» профессиональная переподготовка по программе: «Коррекционная педагогика. Логопедия».

Сведения о повышении квалификации: «Школа профессионального роста молодого педагога (воспитатель, специалист в области воспитания)», «Специфика работы воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи», «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы с детьми в рамках ФГОС дошкольного образования (для инструкторов физической культуры (зал)», «Методика работы с детьми раннего возраста».

Стаж педагогической работы – 6 л.

Стаж работы в данном учреждении – 3 г.

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста в различных видах деятельности».

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности; формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширить знания о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста.

• Сформировать у детей представление о сенсорных эталона в различных видах деятельности.

• Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию.

Актуальность: в дошкольной педагогике проблема сенсорного воспитания занимает одно из центральных мест. В период дошкольного детства у ребенка развивается речь, мышление, память, воображение, фантазия, творческие способности, ценности, нормы поведения в обществе, мелкая и крупная моторика. На данном возрастном этапе у ребенка происходит становление познавательных процессов, особое место среди которых занимает сенсорное развитие. «Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирования представлений о 4 важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе».

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием цветов, красок, форм, величин, это могут игрушки, предметы домашнего обихода, он знакомиться с произведениями искусства, музыкой, живописью, скульптурой. С первых этапов жизни ребенка окружает природа с её многообразием цветов, запахов, шумов. Каждый ребенок может все это воспринимать без целенаправленного воспитания, но если это усвоение происходит без целенаправленного руководства взрослого, то оно оказывается поверхностным и неполноценным. Поэтому возникает необходимость целенаправленного сенсорного развития детей младшего возраста в различных видах деятельности.

№ п/п Форма работы Сроки реализации Предполагаемый результат

1. Сбор и изучение методической литературой.

Сентябрь-октябрь

Расширить свои знания о сенсорном воспитании детей младшего возраста.

2. Создание предметно-развивающей среды по сенсорному развитию.

В течение года.

Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию детей.

3. Создание картотеки игр по сенсорному развитию.

В течение года.

Воспитать желание у детей использовать дидактические игры в повседневной жизни.

[Работа с детьми

4. Наблюдение:

-во время кормления: «Скажи кукле Кате, какого цвета суп?», «Подскажи мишке, чем пахнет сок?», «Подскажи лисичке, какой формы печенье»;

-во время умывания: «Теплая – холодная водичка», «Скажи мишке, какого цвета мыло», «Скажи зайке, какого цвета полотенце»;

-при одевании: «Найди такого же цвета», «Подскажи другу, какого цвета одежда».

В течение года.

Сформировать сенсорные представления детей путём наблюдения.

5. Экспериментирование:

-игры с водой,

-с песком,

-с природными материалами,

-игры со снегом.

В течение года.

Сформировать сенсорные представления детей путём экспериментирования.

6. Продуктивная деятельность:

-игры в крупные и мелкие кубики (пластмассовые, деревянные, мягкие,

-игры с конструктором (крупным,

-игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине,

-лепка

-рисование

-аппликации

В течение года.

Сформировать сенсорные представления детей путём продуктивной деятельности.

7. Игровая деятельность:

дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

-«Бусы»

-«Чудесный мешочек»

-«Тактильные ладошки»

-«Найди пару»

- «Угадай, что в ящике»

-«Теплый - холодный»

-«Узнай фигуру»

-«Угадай, из чего сделан предмет»

Дидактические игры по изучению цвета:

-«Подбери по цвету»

-«Разноцветные шары»

-«Варежки»

-«Подбери чашки к блюдцам»

-«Соберём капельки в стакан»

-«Найди игрушку»

-«Соберём цветочек»

Дидактические игры по изучению величины:

-«Построй дорожку»

-«Пирамидка»

-«Длинный - короткий»

-«Большой – маленький -средний»

-«Широкое - узкое»

-«Веселые матрешки»

-«Домики для медвежат»

-«Четвертый лишний»

Дидактические игры по изучению формы:

-«Третий лишний»

-«Закрой окошко в домике»

-«Найди такую же фигуру»

-«Разложи правильно»

-«Какой фигуры не стало»

-«Почини поезд»

-«Чудесный мешочек»

-«Ищи и находи»

В течение года.

Сформировать сенсорные представления детей путем выделения формы, цвета и величины предметов.

8. Двигательная деятельность:

-Подвижные дидактические игры

-Игровые упражнения

-Утренняя гимнастика, гимнастика после сна

-Спортивные развлечения

В течение года.

Повысить интерес детей к дидактическим играм путём двигательной активности.

Работа с родителями

9. Участие родителей в изготовлении дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего возраста.

В течение года.

Родители примут активное участие в изготовлении игр по сенсорному развитию

10. Участие родителей в создании развивающей среды группы по сенсорному развитию.

В течение года.

Родители примут активное участие в создании развивающей среды в группе

11. Групповые и индивидуальные консультации.

В течение года.

Повысить у родителей уровень знаний по сенсорному развитию детей младшего возраста.

Результат реализации индивидуального образовательного маршрута педагога.

Работа в данном направлении поможет мне:

- повысить уровень своего профессионального мастерства и компетентности в вопросе сенсорного воспитания детей в различных видах деятельности;

- сформировать сенсорные представления детей путём наблюдения, экспериментирования, продуктивной деятельности, путем выделения формы, цвета и величины предметов;

- повысить интерес детей к дидактическим играм путём двигательной активности;

- повысить у родителей уровень знаний по сенсорному развитию детей младшего возраста;

- привлечь родителей к активному участию в создании развивающей среды в группе.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Сенсорное развитие детей младшего возраста в различных видах деятельности»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 08:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...
Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...