Приложение МААМ

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального самообразования учителя швейного дела

Татьяна Поздеева
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального самообразования учителя швейного дела
▼ Скачать + Заказать документы

«Для педагога особенно важно знать своеобразие пути,

по которому он должен повести ребенка.

Именно для того, чтобы дефективный ребенок

мог достичь того же, что и нормальный,

следует применять совершенно особые средства»

Л. С. Выготский

В настоящее время современная система образования позволяет включать каждого ребенка в образовательное пространство. Основная задача современной школы – подготовить ученика – будущего выпускника - к свободной, полноценной жизни.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут профессионального самообразования учителя швейного дела» размещена в разделах

Тема самообразования :Использование мультимедийных презентаций на уроках швейного дела в СКОУ VIII вида»

Цель:повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, творчески мыслящей личности.

Задачи:

изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

• овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

• проводить целенаправленную работу над развитием познавательной активности, самостоятельности, творческого отношения к делу;

• обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Ожидаемые результаты:

• повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

• разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий

• разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;

• разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

• доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Период работы Содержание деятельности Результат

С 2011-2012уч. год Научно-методические аспекты темы.

Изучение учебно-методического комплекса и дополнительной литературы по курсу Технология для 6-8 классов.

Сбор информации в Интернете по данному вопросу и его анализ.

Внедрение ИКТ на уроках швейного дела. Прохождение курсов по компьютерной грамотности.

Ежегодный самоанализ профессиональной деятельности в конце года.

С 2012-2013уч. год 1. Разработка уроков с применением ИКТ технологий.

2. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов.

3. Создание электронного комплекта педагогических разработок. Проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме на уровне ШМО учителей трудового обучения.

С 2013-2014 уч. год Обобщение опыта, участие в Республиканском научно – практическом семинаре в п. Озоно – Чепца. Благодарственное письмо Министерства образования и науки УР.

С 2011-2014уч. год. У обучающихся повысился интереса к предмету, развивается самостоятельность, творческого отношения к делу. В 2011г. - Диплом 1 степени в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Россия глазами детей».

В 2012 г. – Грамота за 1 место в районном конкурсе творческих работ в номинации «Символ Нового года».

В 2014 г. – Грамота за 2 место в Межрегиональной олимпиаде по профессионально – трудовому обучению среди коррекционных школ в г. Воткинске.

Педагогическая система коррекционной школы направлена на обучение, воспитание и развитие детей с ограниченными умственными возможностями, коррекцию их недостатков, социальную адаптацию.

Использование информационных технологий является одним из методов обучения учащихся коррекционной школы.

Применение компьютеров эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапе предъявления учебной информации, на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером, на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений, на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения. Такой подход позволяет индивидуализировать процесс обучения.

Исследования последних лет показали: люди усваивают 20% услышанного, 30% увиденного и более 50% того, что одновременно видели и слышали. У детей коррекционной школы VIII вида нарушены сложные формы познавательной деятельности, эмоционально-волевой и моторно-двигательной сфер, отклонениях в речевом развитии, сохранены слух, зрение, осязание. Поэтому коррекционная деятельность при работе с этими детьми преследует вовлечение как можно большего числа сенсорных механизмов, развитие артикуляционной моторики, зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления и т. пМожно отметить, что с помощью использования ИКТ обучающиеся в школах VIII вида могут достигнуть следующих результатов:

– дети легче усваивают понятия формы, цвета, величины;

– быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и движении;

– тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас;

– воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

– развиваются образное и теоретическое мышление, позволяющее детям планировать свои действия, а так жевоображение и творческие способности

Информационные технологии расширяют арсенал средств педагога, помогая «достраивать» те условия обучения, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач, но не могут быть созданы при помощи традиционно применяемых средств.

Преимущества компьютера как инструмента специального обучения школьников состоят в том, что с его помощью становится возможным:

- мотивировать детей к трудным для них видам деятельности;

- моделировать предметное содержание сложных и скрытых от непосредственного наблюдения процессов и объектов;

- моделировать продуктивные виды групповой и индивидуальной деятельности детей (конструирование, экспериментирование, прогнозирование, классификация и др.);

- вводить дополнительные визуальные динамические опоры для анализа ребенком собственной деятельности в режиме реального и отсроченного времени;

- обеспечивать возможность продуктивной индивидуальной деятельности в условиях группового обучения;

- расширять возможности качественной индивидуализации специального обучения.

Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствовать развитию интереса учащихся к изучаемому предмету.

При этом компьютер выполняет следующие функции:

1. Это:

• источник учебной информации;

• наглядное пособие;

• средство диагностики и контроля.

• средство подготовки текстов, их хранение;

• графический редактор;

• средство подготовки выступлений;

Новые информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области «Технология» уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения. Это обуславливается тем, что данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке.

Задача учителяприменяющего ИКТ на уроках данной образовательной области состоит не в том, чтобы использовать их на каждом уроке, а найти такие уроки, где использование компьютера сокращает время объяснения материала.

Компьютерная поддержка уроков технологии применяется для организации и создания: презентаций, инструкционных карт, тестов, опросников, построения чертежей.

1. Презентации

Презентация может быть построена таким образом, чтобы наиболее опти-мально решать поставленные на уроке задачи. На одном слайде может находиться наиболее запоминающаяся информация для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов). Использование презентации возможно как фронтальнона большом экране, так и индивидуально для каждого, в зависимости от уровня оснащенности класса и подготовки учащихся. Необходимо рационально сочетать демонстрацию и слово. Слово предваряет, сопровождает и заключает демонстрацию наглядного пособия представленного в виде презентации.

При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.

Иллюстрации особенно необходимы тогда, когда объекты не доступны непосредственному наблюдению, а слово учителя оказывается недостаточным, чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении. По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких презентаций высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.

Я использую презентации тогда, когда возможности, кабинета не могут дать полного представления о данной теме. Например, изучая тему «Производство льняных тканей», в силу невозможности представить полную картину учащимся производственных цехов льняных заводов и фабрик, на уроке необходима презентация технологии производства ткани. При изучении тем по машиноведению и т. д.

2. Инструкционные карты

Технологическая, инструкционная карта являются основным технологическим документом на уроке при выполнении практической работы. Инструкционные и инструкционно - технологические карты включают в себя графический и текстовый материал, где дается последовательность выполнения работы и графическое изображение данной операции.

Технологические карты, где присутствует только графическое изображение.

3. Тестирование, опросники

Для проверки знаний учащихся можно использовать различные формы и методы контроля знаний. Тестовые задания: открытые (с вариантами ответов, закрытые (без вариантов ответов, на совмещение вариантов ответов, на составление последовательности, смешанные, проверочные и контрольные работы, срезы знаний, деловые игры в виде загадок, кроссворды, загадки, шарады и. т. д. Уроки – опросы в виде презентации. Подобные тестовые работы позволяют учащимся и учителю быстро оценить знания по теме.

У учащихся наблюдается повышение ответственности в подготовке к уроку, а также активизация познавательной деятельности учеников, так как при таком способе контроля знаний требуется не только знать основной материал, но и уметь рассуждать, делать умозаключения. При этом производятся все мыслительные операции.

4. Построение чертежей.

Используя программу PowerPoint (слайд – презентации) позволяет строить чертежи на уроке тем самым дает возможность учителю не только видеть правильность выполнения чертежа, но и оказать индивидуальную помощь слабым учащимся.

Наличие компьютера в классе, позволяет самим учащимся в программе Paint создать эскиз модели швейного изделия, которое в будущем будет пошито.

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся ме-тодически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Важно на уроке – чередовать работу на компьютере с другой учебной деятельностью.

Однако чрезмерное увлечение мультимедийными технологиями может привести к педагогическим ошибкам, снижающим эффективность их применения.

Список литературы

1. Архангельский С. И., Шестак Н. В. Теоретические основы учебного процесса с использованием универсальных технических средств обучения. - М., 2000. -Вып. 2.

2 Жукова, Е. Л. Элементы анализа учебных занятий с применением информационных технологий. [Электронный ресурс] – режим доступа: https://ito.edu.ru/2006/Rostov/V/V-0-10.html

3. Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе / Пер. с англ. - М., 2008.

4. Стадненко Н. М. Развития мышления учащихся вспомогательной школы в процессе обучения //Дефектология. 1984,№5.- с. 25

5. Кириллова А. Г. Некоторые вопросы профориентационной работы во вспомогательной школе// Дефектология: 1985.№6.- с. 38

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для детей первой младшей группы №п/п Фамилия, имя ребенка Основные направления развивающей, коррекционной работы Цели, задачи развивающей коррекционной работы Методы и.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Возраст ребенка: 6 лет Пол: женский Проблема: слабо развито понятие о звуковой структуре слова Цель индивидуального маршрута: развитие.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР Калиничева В. В. Новикова И. В. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях специального детского сада во многом.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.

Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Воспитанника 09.10.2008 г. р. Группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Наше ДОУ общеобразовательного вида посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющие заключение ГПМПК. В соответствии с Законом Российской.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка ФИО ребенка Кирилл А. Дата рождения 18.05.2012г Фамилия имя отчество бабушки, возраст Е. Г. Дата начала ИОМ 1.10.2015г Проблема: Ребёнок.

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка .

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренным ребенком Ф. И. воспитанника Пилипенко Марина Возраст ребенка 6 лет Направление одарённости: интеллектуально – речевое развитие Цель разработки.

Выступление на педсовете «Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО» Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДООВ документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального самообразования учителя швейного дела
Опубликовано: 1 июля 2016 в 11:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут профессионального самообразования учителя швейного дела» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Поздеева (УИ 735701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД