Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Марина Коришева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Карта индивидуального маршрута развития воспитанника

Возраст ребенка - 2 года.

Кто занимается воспитанием ребенка

Мама, папа.

Характер взаимоотношений родителей с ребенком

Ребенок из полной семьи. Характер взаимоотношений родителей с ребенком строится по принципу «Кумир семьи». Ребенок в семье единственный. Больше общается с мамой.

Результаты комплексной диагностики ребенка

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка» размещена в разделах

Семья (совместно с родителями, наблюдения специалистов)

К детскому саду ребенок адаптировался быстро: не плакал, с охотой шёл в детский сад. Охотно идёт на контакт с детьми. Аппетит плохой. Засыпает быстро, сон спокойный. Часто болеет. Ребенок в одинаковой степени привязан к маме и папе. Любимые игрушки – машинки.

Ребенок

Педагогическая диагностика воспитателей группы

Навыки самообслуживания не сформированы: не умеет пользоваться горшком, самостоятельно кушать, снимать и надевать сандалии, колготки. Усвоение программных требований идёт на среднем уровне. Проявляет интерес к двигательной деятельности, рисованию, лепке, конструированию, игровой деятельности. Ребенок активный, предпочитает играть со сверстниками. Не умеет выполнять некоторые игровые действия. Развитие речи идёт на низком уровне. Навыки безопасного поведения не развиты : может ударить сверстника, кидаться песком или снегом, толкать сверстника. Слабо развита мелкая моторика.

Музыкального руководителя

Ребенок проявляет интерес к музыке, музыкально-ритмической деятельности. С удовольствием слушает бодрую музыку, различные песни. Старается выполнять некоторые танцевальные движения.

Вывод: ребенку необходимо развивать навыки самообслуживания. Также необходима коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие речи, навыков безопасного поведения, игровых навыков, мелкой моторики.

Индивидуальная программа развития ребенка

Образовательная область "Познавательное развитие"

Цель: развитие мелкой моторики

Задачи: способствовать накоплению чувственного опыта, обогащать сенсорный опыт.

Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат

Познавательно - исследовательская деятельность Д/и «Геометрическая мозаика». Цель: учить навыку обследования предметов, развивать мелкую моторику.

Д/и «Загадочные пуговицы». Цель: закрепление знаний основных цветов, развитие мелкой моторики.

Нанизывание крупных бусин на шнурок.

Д/и «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Пальчиковая гимнастика для ребенка».

Предложить дидактическую игру для ребенка «Волшебные колпачки» для развития мелкой моторики. С интересом собирает мозаику, играет в шнуровки.

Образовательная область "Речевое развитие"

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи: развитие понимания речи, обогащение и активизация словаря ребенка, развитие понимания речи без наглядного сопровождения, способствовать развитию артикуляционного аппарата, воспитывать желание и умение слушать художественное произведение.

Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат

Развитие речи Речевое упражнение «Вкусное варенье». Цель: способствовать развитию подвижности языка.

Д/и «Предметные картинки». Цель: учить узнавать и называть предметы на картинке.

Д/и «Кто что делает». Цель: обогащение словаря ребенка глаголами.

В режимных моментах просить повторять слова за воспитателем.

Д/и «Какой». Цель: учить описывать предмет, обогащать словарь ребенка прилагательными. Памятка «Дидактические игры, направленные на развитие речи детей 3 лет».

Рекомендовать родителям артикуляционную гимнастику для ребенка. Говорит простые слова, пытается строить предложения.

Чтение художественной литературы Чтение А. Барто «Кто как кричит?». Цель: развитие слухового внимания, учить повторять звукоподражания за воспитателем.

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: учить понимать содержание произведения, вызвать эмоциональный отклик на сказку, побуждать слушать сказку до конца, не перебивая педагога. Беседа «Как часто вы читаете ребенку.

Рекомендовать художественную литературу для детей 2-3 лет. Самостоятельно берет книги с полки, просматривает иллюстрации, старается слушать произведения до конца.

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"

Цель: развитие игровых навыков, формирование навыков самообслуживания; формирование представлений о безопасном поведении ребенка в быту и социуме.

Задачи: учить выполнять игровые действия; закрепление навыков безопасного поведения на улице и дома; формирование навыков самообслуживания.

Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат

Безопасность Целевая прогулка «Что происходит на улице?». Цель: закрепление правил безопасного поведения на улице.

Игровая ситуация «Куклу Катю стукнули». Цель: вызвать сочувствие к кукле, объяснить, что нельзя бить сверстников. Предложить целевую прогулку с ребенком «Опасная дорога». Цель: закрепление элементарных правил безопасности на дороге.

Беседа «Опасности, которые могут быть дома». Без взрослых не подходит к дороге.

Труд Выполнение поручений воспитателя. Цель: развитие трудовых навыков.

Игровое упражнение «У нас порядок». Цель: побуждать убирать за собой игрушки на места.

Учить самостоятельно снимать и надевать сандалии, самостоятельно пользоваться горшком. Беседа «Учим ребенка навыкам самообслуживания».

Памятка «Обязанности ребенка по дому». По просьбе воспитателя убирает за собой игрушки, сам снимает и надевает сандалии.

Игра Игровая ситуация «У нас гости». Цель: учить пользоваться атрибутами для игры по назначению, развивать игровые навыки.

С/р игра «Больница». Цель: учить пользоваться атрибутами для игры по назначению, выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Беседа «Игровые ситуации для ребенка». Самостоятельно выполняет некоторые игровые действия.

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Цель: вызвать интерес к действиям с карандашом, кистью, красками, пластилином.

Задачи: учить бережно относится к материалам, правильно их использовать; учить держать карандаш и кисть свободно; учить лепить палочки и колбаски, раскатывая пластилина между ладонями прямыми движениями, учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладони для изображения предметов круглой формы.

Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат

Музыка

Лепка «Мостик через речку». Цель: учить скатывать колбаски, раскатывая между ладонями двумя руками.

«Солнышко лучистое». Цель: учить скатывать шарик круговыми движениями ладони, сплющивать шарик ладонью, упражнять в раскатывании палочек-лучиков между ладонями двумя руками. Рекомендовать пальчиковую гимнастику для ребенка. Проявляет интерес к лепке, умеет отщипывать кусочки пластилина от большого куска.

Рисование «Дождик». Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые вертикальные линии.

«Спрячь зайку». Цель: учить рисовать кистью, правильно держать кисть в руке, ознакомление с новым видом раскрашивания. Беседа «Учим ребенка правильно держать в руке карандаш, кисть». Проявляет интерес к рисованию, с помощью взрослого правильно держит карандаш в руке.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Опубликовано: 15 марта 2022 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД