МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут развития творческих способностей

Ольга Блинова
Индивидуальный образовательный маршрут развития творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут развития творческих способностей обучающейся средней группы Киры М. на 2019- 2020 уч. г.

Фамилия, имя ребёнка: Кира М.

Дата рождения : 24.03.2015 г.

Возрастная категория: средняя группа.

Время индивидуальных занятий: вторник 16: 30 – 17:00.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития творческих способностей» размещена в разделах

Основная цель: создание в детском саду оптимальных условий для развития творческих способностей (художественное творчество) ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных психологичексих особенностей.

Задачи:

1. Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.

2. Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала

3. Формирование осознанного интереса к художественной культуре.

4. Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.

5. Развитие мелкой моторики.

Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя следующие направления:

- развитие умения изменять положение руки в зависимости от приемов рисования;

- знакомство с приемами нетрадиционных техник: пальцеграфия; рисование ладошками; тычкование твердой полусухой кистью; оттиск различными печатками – мятая бумага, вилка, ватными дисками, ватными палочками, природным материалом, поролоном, зубной щеткой, расческой; рисование мыльными пузырями; монотипия; рисование восковыми мелками в сочетании с акварелью и др. ;

- совершенствование умения использовать разнообразие цвета;

- формирование умения комбинировать разные способы изображения и изоматериала;

- обучение передаче строения предметов, соотнося их части по величине;

- развитие умения создавать несложные сюжетные композиции.

Методы и формы, используемые в работе:

- показ выполнения работы:

- наблюдение за работой взрослого, объяснение;

- метод поисковых ситуаций;

- творческие задания;

- самостоятельная художественная деятельность;

- экскурсии на природу;

- театрализованные игры и игры-драматизации;

- участие в выставках и конкурсах;

- игровые ситуации;

- консультации для родителей;

- совместное изготовление атрибутов для игр и занятий;

- игры и упражнение на развитие творческих навыков;

- пальчиковые игры и гимнастика для глаз;

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

Психолого – педагогическое представление на Киру М. :

1. Общие сведения о ребёнке:

В ОУ поступила из семьи, посещает регулярно с 1.09.2017 г.

2. Характеристика семьи.

Семья полная. Родители владеют культурой воспитания ребёнка. Характер взаимодействия с ребёнком – сотрудничество (отношение взаимного уважения). Кира второй ребёнок в семье, есть старшая сестра.

3. Соматическое здоровье.

Группа здоровья – I ,болеет редко, аппетит и дневной сон хороший. Врождённых заболеваний нет. Развитие ребёнка идёт в соответствии с возрастными нормами. Общая и крупная моторика в норме. Ведущая рука – правая.

4. Знания по разделам программы.

Знание общих сведений об окружающем мире соответствует программным требованиям. Навыки лепки и рисования сформированы в соответствии с возрастом. Различает цвета, оттенки, группирует предметы по форме и цвету. Знает основные геометрические фигуры, имеет представление о форме. Дифференцирует понятия «один – много», владеет порядковым счётом в пределах 5, знает цифры от 1 до 5, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов. Различает вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?». Ориентируется во времени, знает времена года, части суток. Легко воспринимает словесную инструкцию взрослого, стремится помогать педагогам. Словарный запас достаточно большой, грамматический строй речи не нарушен.

5. Характеристика деятельности.

Навыки самообслуживания сформированы. Умеет одеваться и раздеваться, приводить свои вещи в порядок, содержит свой шкафчик в чистоте. Во время еды занимает правильную позу, хорошо держит ложку, пользуется салфеткой, умеет пользоваться столовыми приборами. После сна складывает одеяло, убирает пижаму. В играх занимает лидирующие позиции, придумывает сюжет, доводит игру до конца, проявляет интерес к игрушкам.

6. Основные трудности, отмечаемые в обучении.

Отсутствуют.

7. Личностные особенности.

Кире присущи адекватность эмоциональных реакций, активность в различных видах деятельности, наличие инициативы, уступчивость в процессе общения со взрослыми и детьми. Настроение чаще весёлое, поведение спокойное. Девочка добрая, общительная, понимает словесную инструкцию взрослого. Она всегда аккуратна. Адекватно реагирует по поощрение и порицание. В коллективе занимает позицию лидера, дети хотят с ней дружить.

8. Дополнительные особенности развития ребёнка.

Ярко проявляются творческие способности. Кира любит раскрашивать, рисовать. В рисунках проявляет фантазию, творческих подход к каждому заданию. Всегда участвует в выставках совместных с родителями работ. Проявляет интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Содержание работы.

1. Организация эмоционального благополучия ребёнка.

1.1. «Утро радостных встреч». Дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются.

• Индивидуальные беседы на интересующие детей темы или, так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывает интересные истории из своей жизни ;

• Метод коллекционирования. Создаёт общение, способствует возникновению совместных игр ;

• Предметно – развивающая среда в группе (центр уединения, центр театра и музыки, оборудование для самостоятельных режиссёрских и ролевый игр, копилки личных вещей) создаёт положительный эмоциональный настрой детей и комфортное пребывание в группе.

1.2. Для развития положительного отношения ребёнка к окружающим людям систематически проводятся:

• дидактические игры, направленные на развитие толерантного отношения к людям («Мы все жители России», «Подбери картинку», «Найди костюм», «Поиски добрых слов» т. д.);

• разучивание потешек разных народов страны;

• коллективные мероприятия (праздники, вечера развлечений, изготовление атрибутов для них);

• разбор проблемных ситуаций.

1.3. Развитию коммуникативной компетентности ребенка способствуют:

• Элементы психологической гимнастики на занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим.

• Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» и т. п.

• Пуговичный массаж в сочетании с заданиями на эмоциональное проявление.

• Игры драматизации.

• Театрализованные игры.

• Просмотр спектаклей,

• Чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.

2. Индивидуальная работа по развитию художественных способностей Киры М.

1 Развитие умения изменять положение руки в зависимости от приемов рисования. Учить ребёнка правильно держать карандаш, кисть, фломастер: тремя пальцами, не очень близко к заточенному концу или ворсу, не сжимая их сильно пальцами. ; правильно и аккуратно использовать все материалы при рисовании (учить набирать краску на кисть, обмакивая ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю, слегка коснувшись ворсом кисти края баночки, чтобы капля не упала на бумагу и не испортила рисунок). Рисование округлых и прямоугольных форм, линий. Показ приёмов рисования. Использование игр «Штриховка», «Проведи линию», «Соедини предметы», «Нарисуй дорожку».

Самомассаж. Пальчиковая гимнастика.

2 Знакомство с приемами нетрадиционных техник. Развивать творческие способности, средствами нетрадиционного рисования. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. Овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности. Рисование в нетрадиционных техниках: пальцеграфия; рисование ладошками; тычкование твердой полусухой кистью; оттиск различными печатками – мятая бумага, вилка, ватными дисками, ватными палочками, природным материалом, поролоном, зубной щеткой, расческой; рисование мыльными пузырями; монотипия; рисование восковыми мелками в сочетании с акварелью и др.

3 Совершенствование умения использовать разнообразие цвета.

Учить рассуждать, анализировать, устанавливать причинно-следственные отношения простейших явлений; активизировать знания об основных цветах; научить смешивать основные краски для получения из них дополнительных; развивать чувство прекрасного, которое приходит к ребенку через цвет;

доставить эмоциональную радость от процесса смешивания красок на листе бумаги; формировать адекватное цветовое восприятие мира. Учить передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая своё отношение, эмоционально-эстетическое состояние. Д/и «Что не так?», «Украсим платочек», «Найди такой же», «Четвёртый лишний», «Волшебные краски», «Сложи радугу», «Цветик – семицветик», «Составь узор», «Мозаика» и т. д.

Чтение стихотворений, сказок. Рассматривание иллюстраций и картин. Наблюдения в природе. Самостоятельная деятельность. Рисование на занятиях и индивидуальная работа.

4 Формирование умения комбинировать разные способы изображения и изоматериала. Развитие умения создавать несложные сюжетные композиции.

Помочь познать окружающую действительность, развить наблюдательность, творческую активность. Развивать способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках. Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и сюжетных картин. Знакомство с различными материалами для творчества, показ воспитателя, самостоятельная деятельность. Наблюдения. Д/и «Составь картину», «Разрезные картины», «Что лишнее?», «Чего не хватает?», «Ближе – дальше» и т. д.

5 Обучение передаче строения предметов, соотнося их части по величине.

Учить сравнивать, сопоставлять объекты изображения, видеть смысловую связь между ними. Продолжать знакомить с композиционными закономерностями: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия, ритм, динамика (статика, композиционный центр. Д/и «Какой больше?», «Сравни по величине?», «Зайки и морковки», «Посади мишек на скамейки» т. д.

Наблюдение за предметами в естественной обстановке. Рисование по замыслу. Рисование с натуры.

6 Работа с родителями. Побуждать родителей уделять внимание художественному развитию ребёнка, ознакомление родителей с разнообразием нетрадиционных техник рисования. Мастер – классы для родителей. Индивидуальные консультации, беседы. Папка- передвижка «Нетрадиционные техники рисования». Совместное участие в выставках и конкурсах.

7 Итоговая диагностика Тестирование в игровой форме. Методики «Незаконченный рисунок», «Дорисовывание», «Повторяющиеся фигуры».

Ребёнок должен уметь:

1. Изменять положение руки в зависимости от приемов рисования.

2. Владеть приемами нетрадиционных техник: пальцеграфия; рисование ладошками; тычкование твердой полусухой кистью; оттиск различными печатками – мятая бумага, вилка, ватными дисками, ватными палочками, природным материалом, поролоном, зубной щеткой, расческой; рисование с мокрым эффектом; рисование мыльными пузырями; монотипия; рисование восковыми мелками в сочетании с акварелью.

3. Использовать разнообразие цвета.

4. Комбинировать разные способы изображения и изоматериала.

5. Передавать строение предметов, соотнося их части по величине.

6. Создавать несложные сюжетные композиции.

Ребёнок должен знать:

1. Цвета и их оттенки.

2. Способы рисования нетрадиционными техниками.

3. Свойства акварели, гуаши, отличия.

Предполагаемые результат:

1. Развиты художественные способности, интерес к нетрадиционным методам рисования.

2. Реализован творческий потенциал воспитанника.

3. Повышен уровень самооценки ребенка.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития творческих способностей
Опубликовано: 16 марта 2020 в 09:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития творческих способностей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блинова (УИ 72506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД