Юлия Знаменщикова
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Общие сведения о ребенке
Елизавета В.
Дата рождения: 6 мая 2013 г.
Елизавета посещает школу-интернат с нарушением зрения с 2015 года. По заключению врача офтальмолога у девочки дальнозоркость слабой степени обоих глаз, парез отводящих мышц обоих глаз, помутнение хрусталика; острота зрения в очках ОД – 0,7; ОS – 0,7; по заключению врача отоларинголога у Лизы аденоиды II степени, гипертрофия нёбных миндалин, девочка гнусавит, часто болеет простудными заболеваниями, плохо слышит; при ходьбе Лиза косолапит и шаркает ногами, у девочки нарушена осанка. ЗПР. Группа здоровья III.
Лиза воспитывается в неполной семье.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Лиза плохо воспринимает и оценивает движущиеся предметы, у неё затруднено восприятие формы, величины предмета и пространства. В связи с этим она испытывает трудности с ориентацией в пространстве; у ребёнка затруднено динамическое восприятие, также затруднён зрительно – пространственный синтез, у неё нет чёткого видения предметов. Лиза часто жалуется на головные боли и на неприятные ощущения в глазах. У девочки плохо развит фонематический слух, она дышит ртом, при беге и прыжках Лизе трудно дышать. Не достаточно развита память: слуховая и зрительная.
Елизавета самостоятельна, старательна, доброжелательна, общительна, однако дети не очень охотно играют с ней. Лиза более общительна с взрослыми, с ними она легко идёт на контакт, любит делиться своими мыслями и переживаниями. Лизе нравится заниматься физкультурой, однако ей с трудом даются упражнения на метание, гибкость, равновесие, что подтверждают данные мониторинга. Показатели физического развития низкие. Девочка с удовольствием играет в подвижные игры, охотно и старательно занимается индивидуально. Лиза усидчива и исполнительна, может долго играть самостоятельно, не мешая другим. Старается услышать и выполнить указания взрослых, однако не всегда ей это удаётся сделать хорошо и аккуратно. Лизе сложно проявить творчество, привнести что – то своё, действуя, чаще всего по образцу.
У Лизы хорошо развиты навыки самообслуживания, она быстро одевается и раздевается, аккуратно кушает. Она сильно переживает неудачи, плачет, но при этом не требует к себе повышенного внимания. Ребёнок добрый, услужливый, вежливый. Лиза плохо слышит, поэтому указания и просьбы необходимо повторять неоднократно. Школьная программа даётся ей с трудом.
С Лизой регулярно в индивидуальной форме занимаются специалисты школы: психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, медсестра.
Исходя из выше сказанного, нужно отметить, что необходимо создать оптимальные условия для коррекции вторичных нарушений с учётом первичных нарушений и индивидуальных особенностей данного ребёнка.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Елизаветы К
На период с сентября 2016г. по май 2017г
Дата заполнения:. 2016г___
1. Общие данные
Ф. И. О. ребенка Елизавета В.
Дата рождения 6мая 2008
Дата поступления в учреждение 2016
Сведения о семье: из неполной семьи, мать и отец в разводе. Семья малообеспеченная
Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения) Мама….
Отец (ФИО, образование, место работы, доп. сведения) Папа…
Дом. адрес:
Телефон:
Воспитатели (ФИО) :
Специалисты:
Учитель-логопед:
Учитель-дефектолог:
Педагог-психолог:
Музыкальный руководитель:
Инструктор по физ. воспитанию:
Старшая медицинская сестра:
Группа здоровья III
Группа физических занятий - ЛФК
Режим пребывания ребёнка в ДОУ Полный день пятидневная неделя.
Заключение ПМПК Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Рекомендации ПМПК Создать оптимальные условия для коррекции вторичных нарушений с учётом первичных нарушений и индивидуальных особенностей данного ребёнка.
Образовательная программа : адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения дошкольного возраста. Разработка индивидуального образовательного маршрута.
Заключение мед. комиссии:
Врача офтальмолога:
Врача отоларинголога:
Хирург-ортопед:
Невропатолог: -дальнозоркость слабой степени обоих глаз, парез отводящих мышц обоих глаз, помутнение хрусталика; острота зрения в очках ОД – 0,7; ОS – 0,7;
- аденоиды II степени, гипертрофия нёбных миндалин, девочка гнусавит, часто болеет простудными заболеваниями, плохо слышит
- нарушена осанка
- ЗПР
Рекомендации: - Постоянное ношение очков
- Соблюдение режима зрительных нагрузок
- Выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления
- Посадка на занятиях: I ряд 1 парта в центре (ближе к демонстрируемому материалу)
- Проводить пропедевтику основных видов движений
- Использовать упражнения из горизонтального положения
Противопоказания: - Недопустима работа в помещении с низкой освещенностью
- Нельзя работать на слишком близком расстоянии
- Недопустима вынужденная рабочая поза, требующая длительного пребывания в согнутом положении с наклоном головы вниз
- Противопоказаны резкие повороты/наклоны головы, туловища
- Подъём тяжестей, сотрясение тела
- Бег на скорость, соревновательный бег, ускорения
- Прыжки в длину, высоту, с приземлением на всю стопу
- Назад — мостик
- Длительное поднятие ног в положении лежа
- Кувырки вперед/назад — Стойка на лопатках "березка»
Цели на текущий период (учебный год) Включение ребенка-инвалида в функционирующую группу сверстников, для подготовки успешного обучения в школе
Цель : Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие
-усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-формирование предметно-практических действий;
-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование способов чувственного познания с помощью зрения и сохранных анализаторов;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
-овладение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
-развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;
-формирование реальных образов предметов окружающего мира и овладение сенсорными эталонами;
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
-формирование элементарных представлений о видах искусства;
-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
-приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;
-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
-формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, а также преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии (скованность, боязнь пространства);
-овладение подвижными играми с правилами;
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Методы:
• Наглядности с учётом офтальмологических требований к оформлению дидактического материала
• Словесный
• Практический
• Игровой
Формы работы:
• НОД;
• Утренняя гимнастика;
• Индивидуальная и подгрупповая работа;
• Спортивные праздники, развлечения.
• Самостоятельная деятельность ребенка.
Эти цели и задачи реализуются в разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной и чтения.