МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс (12 фото)

Татьяна Стародумова
Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс
▼ Скачать + Заказать документы

Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы, установление правил взаимодействия в разных ситуациях, составляют основу для реализации принципа индивидуализации, а значит для построения индивидуального маршрута его развития.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент), Мастер-класс» размещена в разделах

Но как показывает практика, для нас педагогов все еще остается проблемой обеспечить эмоциональное благополучие детей в группе, так как индивидуальное общение с каждым ребенком практически невозможно из – за большой наполняемости групп.

В решении данной проблемы нам очень хорошо помогают ФГОС, ведь стандарты предлагают создать ряд условий.

Но сегодня мы остановимся на предметно – пространственной среде, как наиболее доступном и эффективном методе создания социальной ситуации развития.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс

В своей работе, реализуя принцип индивидуализации, мы используем разнообразные модели, схемы, алгоритмы, центры, экраны. И сейчас я бы хотела поделиться с вами своими изюминками. Между детьми часто возникают ссоры, конфликты по различным причинам, думаю, каждый из вас с этим сталкивается ежедневно, как разрешить ту или иную конфликтную ситуацию? Размышляя над этим, мы решили обратиться к символам, которые бы напоминали детям о единстве их коллектива, о ценности каждого ребенка для коллектива, дружбе. Такими символами стали дерево и личные ладони детей. Таким образом, у нас получилось «Дерево дружбы».

Фото №1 Современные исследования со всей очевидностью доказали что эмоциональное благополучие ребенка поддержка его

Листья дерева символизируют каждого ребенка в группе как отдельного, ценного и очень значимого человека, само дерево символизирует единство нашей группы. Разрешая ту или иную конфликтную ситуацию, мы всегда обращаемся к данному дереву, произносим волшебные слова «мирилочки». С течением времени, заметили, что конфликтных ситуаций в группе стало возникать гораздо меньше, дети чаще стали разрешать конфликты самостоятельно, без нашего вмешательства.

Еще один момент принципа индивидуализации, оказание недирективной помощи детям. Как помочь ребенку, если он пришел в плохом настроении в детский сад, если он очень стеснителен, или испуган? В данном случае мы используем «Экран настроения».

Фото №2 Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Использование экрана дает возможность пообщаться с каждым ребенком индивидуально, скорректировать его эмоциональное состояние, так как используется он во время утреннего приема, когда не такое большое количество детей в группе. Следовательно, создать эмоционально благополучную обстановку для каждого ребенка вполне возможно. При оформлении экрана мы так же использовали символы. Так картинки с изображением разных эмоциональных состояний учат детей определять не только свое эмоциональное состояние, но и замечать состояние окружающих. Личные фотографии символизируют каждого ребенка, подчеркивают его индивидуальность. Дом же символизирует надежность, защиту, семью. Таким образом, используя данный экран, мы помогаем ребенку понять, что независимо от того в каком он сегодня пришел настроении, он находится под нашей защитой и мы всегда окажем ему помощь.

А сейчас уважаемые коллеги, я хотела вам предложить обменяться опытом, разделиться на две подгруппы, старший дошкольный возраст и младший дошкольный возраст, и, используя символы, представленные на экране, а так же материал на вашем столе, в соответствии с особенностями вашего возраста оформить и затем презентовать нам схемы, модели или экраны, направленные на оказание недирективной помощи детям, оказание помощи ребенку в выборе деятельности и участников совместной деятельности, в принятии решения, выражении своих чувств и мыслей, поддержке инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Фото №3 Публикация Индивидуальный образовательный маршрут технологический компонент Мастер класс размещена в разделах Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Проверка задания.

Фото №4 В решении данной проблемы нам очень хорошо помогают ФГОС ведь стандарты предлагают создать ряд условий Фото №5 Но сегодня мы остановимся на предметно пространственной среде как наиболее доступном и эффективном методе создания социальной ситуации развития

Семья, как известно, неизменный помощник в воспитании детей. Что и подтверждают стандарты. Работая с детьми из года в год, мы убеждаемся, что использование семейного опыта в организации предметно – развивающей среды, способствующей реализации принципа индивидуализации возможно через проектную деятельность. Общение с семьей через проектную деятельность позволяет ближе узнать индивидуальные особенности ребенка, традиции семьи, особенности воспитания, общения, а, следовательно, помочь в обеспечении эмоционально комфортной, доброжелательной атмосферы в группе, где он сможет проявить себя, выразить свои чувства и мысли.

Одним из таких проектов, которые мы организуем в своей группе, стал «Герб семьи».

Фото №6 В своей работе реализуя принцип индивидуализации мы используем разнообразные модели схемы алгоритмы центры экраны

Каждая семья, использовала свои символы при создании герба, которые отражали особенности, характер внутрисемейных отношений, привычки, традиции. Данные гербы, мы, конечно же, включили в предметно – пространственную среду группы.

Фото №7 И сейчас я бы хотела поделиться с вами своими изюминками

Используя данную встречу, мне бы хотелось предложить вам создать и презентовать герб, который отражал бы особенности вашей подгруппы, ее индивидуальность.

Фото №8 Такими символами стали дерево и личные ладони детей Фото №9 Таким образом у нас получилось Дерево дружбы

Проверка задания.

Фото №10 Листья дерева символизируют каждого ребенка в группе как отдельного ценного и очень значимого человека само дерево символизирует единство нашей группы Фото №11 Разрешая ту или иную конфликтную ситуацию мы всегда обращаемся к данному дереву произносим волшебные слова мирилочки

Таким образом, можно сделать вывод, что предметно – пространственная среда действительно полностью обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.

Публикации по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных.

Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс
Опубликовано: 29 января 2015 в 15:56
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стародумова (УИ 295540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД