Получи документы

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы компенсирующей направленности

Елена Антропова
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы компенсирующей направленности

По результатам психолого-педагогической диагностики выявлено:

- Особенности развития мышления: навыки обобщения и классификации сформированы на среднем уровне. При сравнении и обобщении ребёнок самостоятельно выделяет только существенный признак. Уровень развития аналитико-синтетической деятельности – средний.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

- Особенности развития внимания: общий уровень развития произвольного внимания соответствует возрасту.

- Особенности развития памяти: преобладающий вид памяти – зрительная. Уровень развития произвольной вербальной памяти – средний.

- Особенности развития эмоционально-личностной сферы: настроение не устойчивое, но преобладает радостное. Эмоционально неуравновешен, поведение адекватное ситуации. Не проявляет активность в процессе общения с детьми взрослыми.

- Особенности речи Фонематические представления сформированы недостаточно. Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы, допускает ошибки при определения количества звуков в слове, имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков, место звука по отношению к другим звукам определяется не всегда верно. Отмечаются незначительные нарушения лексико-грамматического строя речи, встречаются аграмматизмы нестойкого характера с возможностью самокоррекции.

Психолого-педагогическая диагностика освоения ребёнком образовательных областей имеет средний уровень.

Эмоционально неустойчив, вступает в конфликты с товарищами и педагогами, нарушает дисциплину. Не всегда успевает за общим темпом группы детей, что может проявляться в плаксивости.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Представление о микросоциальном и макросоциальном окружении Формировать общепринятые нормы поведения, умение здороваться, прощаться, благодарить, спрашивать разрешение. Развивать навыки: общения со сверстниками, совместного выполнения действий в играх.

Развивать умение правильно вести себя в группе : не толкаться, не отнимать игрушки.

Формировать умение оценивать свои действия и поступки, поступки других.

Формировать уважительное отношение к старшим членам семьи, взрослым.

Формировать мотивацию, заинтересованное отношение к школьному обучению.

Расширять представления о родной стране, в своём городе, о государственных праздниках.

Сформированность культурно-гигиеических навыков Закреплять умения: правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Закреплять навык обращаться ко взрослому по имени отчеству.

Игровая деятельность Развивать двигательную активность, инициативность, подражательность в подвижных играх.

Формировать умение организовывать подвижные игры и игры с элементами соревнования.

Развивать умение устанавливать правила игры, следовать им, справедливо оценивать результаты.

Формировать интерес к дидактическим играм (настольно-печатным, словесным и т. д.).

Формировать умение следить за состоянием игры, наводить порядок в игровой зоне.

Формировать желание объединяться для совместных игр. Развивать коммуникативные навыки, расширять социальный опыт в процессе сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «На приёме у врача») и др. учить взаимодействовать с другими участниками игры, самостоятельно выбирать атрибуты к играм. Формировать интерес к театральной деятельности и желание в ней участвовать.

Воспитывать умение перевоплощаться, импровизировать в театрализованных играх.

Основы безопасности в быту, социуме и природе Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, о полезных и вредных привычках.

Продолжать знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц, закреплять правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

Закреплять умение называть свой домашний адрес.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Особенности восприятия : цвет, форма, пространство Формировать умение определять положение в пространстве в основных направлениях от себя (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, использовать в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.

Психические функции Память: развивать слуховую память путём заучивания стихотворений, пересказов сказок и рассказов.

Мышление: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в вербальной ситуации.

Внимание: развивать произвольность внимания, его концентрацию и устойчивость с помощью выполнения психогимнастических упражнений, а также используя разрезные картинки и пазлы.

Окружающий мир. Познавательно-исследовательская деятельность.

Предметное окружение Совершенствовать представление о многообразии предметного мира, знакомить с предметами ближайшего окружения (соответственно лексическим темам).

Привлекать внимание к трудовым действиям взрослых. Расширять представления о профессиях и предметах, облегчающих труд взрослых на производстве и в быту (инструменты, орудия труда, бытовые приборы).

Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, родном городе и его достопримечательностях. Формировать представление о родословной своей семьи. Развивать интерес к проектной деятельности.

Экологическое воспитание Формировать первичный интерес к явлениям природы и умение наблюдать за ними.

Формировать первичные экологические знания.

Развивать умене анализировать результаты наблюдений, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе (переход веществ из твердого вещества в жидкое и наоборот). Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов с песком и водой.

Развивать умение наблюдать и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Конструктивно-модельная деятельность Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям

(жилые дома, театры, дворцы, фермы и др.).

Развивать мелкую моторику в упражнениях с дидактическими игрушками и в процессе пальчиковых игр.

Прививать интерес к играм со строительным материалом.

Формировать умение сооружать сложные постройки по образцу и алгоритму.

Формировать навык использования в игре разнообразных конструкторов : строить по схеме и словесной инструкции. Развивать творческое воображение и фантазию при изготовлении поделок из природного материала.

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет Закреплять умение считать до 20.

Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, получать равенство из неравенства.

Развивать умение считать предметы на ощупь, движений по образцу и заданному числу. Различать вопросы «Сколько?», «Какой?», «Который» и правильно отвечать на них. Формировать представление о равенстве и неравенстве на основе счета и сравнения групп.

Закреплять понятия о том, что число не зависит от величины предмета, формы и расположения, а также от направления счета Продолжать знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 10.

Развивать умение делить предмет на несколько равных частей, сравнивать целое и части, закреплять представления о размерных отношениях предметов.

Величина, форма, цвет Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и закреплять умения устанавливать последовательность различных временных событий.

Развивать умение различать объёмные формы и плоские фигуры и плоские фигуры.

Развивать умение сравнивать предметы путем наложения и приложения, с помощью условной мерки по длине, ширине, высоте, весу.

Формировать навык деления целого на две, четыре равные части. Развивать навык сравнивать целое и часть.

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие

Слоговая структура Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова.

Развивать умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов с разными согласными; цепочек слогов со стечением согласных. Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

Формировать умение выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов; подбирать слова заданным количеством слогов.

Фонематический слух Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Обучение основам грамоты:

- выделять звуки из ряда звуков, из состава слова;

- подбирать картинки на заданный звук;

- различать на слух гласный и согласный звуки;

- различать согласные по твёрдости и мягкости;

- находить место звука в слове;

- анализу и синтезу 1-2-сложных слов.

Грамматический строй Совершенствовать грамматические категории имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий (по лексическим темам). Совершенствовать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий.

Совершенствовать навыки грамматически правильного составления предложений.

Совершенствовать навыки анализа предложений и составления графических схем предложений.

Лексическое развитие Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов.

Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

Расширить объём правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов их частей по всем изучаемым лексическим темам.

Совершенствовать навык группировки предметов по признакам, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия.

Расширить глагольный словарь на основе работы усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; работы по усвоению понимания действий, выраженных личными возвратными глаголами.

Развивать умение различать и выделять в словосочетаниях названии признаков предметов по их назначению и по вопросам: «какой»? «какая»? «какое»?.

Обогащать активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами; притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением.

Развивать умение сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов.

Расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи.

Обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий количественных и порядковых числительных и их использование в экспрессивной речи.

Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

Связная речь Развитие связной речи:

а) развитие диалогической, монологической речи;

б) развитие подробному пересказу;

в) развитие умения составления описательного рассказа по серии сюжетных картин, по картине, рассказ по теме.

г) развитие умения рассказыванию с элементами творчества.

Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.

Формировать умение составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга да конца.

Развивать умение составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.

Моторика

Артикуляционная моторика, мимическая моторика Развивать глазо-двигательно-тактильные и статико-динамические ощущения, чёткость артикуляционных кинестезий; тактильную память; восприятие артикуляционных укладов звуков путём развития зрительно-кинестетических ощущений.

Мелкая моторика Развивать умение печатать буквы, слоги, слова.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество

Рисование Продолжать формировать умение рисовать предметы и создавать композиции.

Закреплять представление о форме, величине предметов, расположение частей.

Обогащать представления о цветах и оттенках.

Развивать умение смешивать краски.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок.

Развивать умение закрашивать рисунок, не выходя за контур. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сюжетных предметов и соотносить их по величине.

Лепка Совершенствовать умение лепить из глины (пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, расплющивание, оттягивание и др.

Аппликация Совершенствовать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Закреплять умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративных композиций.

Формировать умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам.

Конструктивно- модельная деятельность Развивать способность различать и называть строительные материалы, анализировать образец постройки.

Художественная литература

Слушание, понимание текста, жанровые особенности Воспитывать интерес к художественной литературе.

Развивать умение слушать и понимать смысл произведений разных жанров.

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, выражать свое отношение к прочитанному (поступкам героев, основной идее произведения).

Развивать умение выразительно, читать стихи.

Подвижные игры Развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость, самостоятельность, инициативность.

Формировать умение играть в подвижные игры с правилами и взаимодействовать в игре.

Развивать умение самостоятельно организовывать подвижную игру.

ЗОЖ Формировать потребность в движении.

Воспитывать правильную осанку.

Проводить профилактику плоскостопия.

Совершенствовать навыки: сомообслуживания, умения следить за состоянием одежды, прически, чистоты рук.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Рекомендации :

1. Избегать интеллектуальных и психологических нагрузок.

2. Ребёнок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых.

3. Проведение дополнительного обследования с целью определения дальнейшего образовательного маршрута с учётом уровня развития ребёнка.

4. Единство требований к ребёнку воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога и родителей (законных представителей).

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 марта 2023 в 08:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Антропова (УИ 2486834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД