Папки-передвижки

Индивидуальный план «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

Руфия Мухаметзянова
Индивидуальный план «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Шалинский детский сад «Тургай»

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план воспитателя по самообразованию на 5 лет

2018-2023 г. г.

Тема: «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».

Составила: Мухаметзянова Руфия Масхутовна

Задача и цели профессионального развития

Основной целью моей работы является: создать условия для формирования основ целостного мироведения ребенка, средствами эксперимента.

Публикация «Индивидуальный план „Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира“» размещена в разделах

Исходя из указанной цели, предполагается решить следующие задачи:

1. Формирование у детей старшего возраста диалектического мышления, развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

2. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать.

3. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

4. Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

Предполагаемый результат: повышение своей педагогической компетентности, совершенствование воспитательно-образовательного процесса в работе с детьми с учетом ФГОС. Знакомство современными методиками по детского экспериментирования, совершенствование самообразования.

Разделы плана

1. Изучение психолого-педагогической литературы

№ тема литература

1 Детские эксперименты Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В. Неизведанное рядом. М., 2004

2 Детские эксперименты Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет/ Издательство «Речь» 2006

3 Детские эксперименты «-Короткова Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002 6. Материалы Интернет-сайтов

4 Детские эксперименты Деркунская В. А. Игры – эксперименты с дошкольниками. / Центр педагогического образования, 2012

5 Детские эксперименты «Нищева Н. В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ (Выпуск 2). — Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013–240

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

№ тема срок Форма отчета

1 -Составление плана работы по самообразованию;

- Подбор и анализ литературы;

- знакомство с практическим опытом;

-Составление перспективного плана работы с детьми;

-Подбор диагностического материала по всем образовательным областям.

- посещение м/о.

-.Пополнение предметно- развивающей среды; 2018-2019 1. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию, экспериментирование, на базе МБДОУ «Шалинский детский сад Тургай», Пестречинского района.

2. Выступление с презентацией «Хочу все знать» ;

3. Выступление «Детские эксперименты в детском саду» «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира», на республиканской научно-практическом семинаре, на базе МБДОУ Шалинский детский сад «Тургай» в рамках семинара методического объединения для воспитателей и старших воспитателей ДОУ.

2 Создание творческой лаборатории (материалы для наблюдений, рассматривания, опытно-экспериментальной работы).

- посещение м/о.

2019-2020 1. Показ открытого ООД по обмену опытом для воспитателей «Песок и глина –наши помощники» на базе МБДОУ Шалинский детский сад «Тургай».

2. Участие в международном семинаре в рамках реализации программы «Зеленый флаг». 3. Публикация экспериментальной деятельности на сайте «Педагогическое мастерство».

3 -Подбор памяток для родителей

- посещение м/о.

-разработка авторской программы в соответствии с ФГОС 2010-2021 1. Участие в международной олимпиаде.

2. Публикация методического материала на страницах электронного СМИ образовательного характера.

3. Выступление на педагогическом совете по теме: «Мы юные волшебники»

4 - Популяризация исследовательской активности ребенка – дошкольника

-посещение м/о. 2021-2022 1. Оформление информационного стенда «Экспериментальная деятельность дошкольника», «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?»

2. Фотовыставка «Мы экспериментируем»

3. Открытые занятия: «Невидимка-воздух» «Необыкновенный мир магнитов» «Какими бывают камни?»и т. д.

4. Создание мини-лаборатория.

5. Подготовка материала для участия в Республиканском конкурсе авторских программ: составление методического пособия «Детское экспериментирование, как способ познавательной активности дошкольников» 2022-2023 1Показ педагогической деятельности на методическом объединении воспитателей.

2. Участие в научно-практических конференциях, семинарах

3. Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДО.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

№ тема срок Форма отчета

1 «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».

2018-2019 1. Консультации для родителей на тему: «Проведение опытов в свободное время»

2. Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне;

3. Проведение родительского собрания «Исследования дошкольников»

2 «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».

2019-2020 1. Консультация для родителей на тему

«Легко стать волшебником»

2. Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.

3 «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».

2020-2021 1. Мастер – класс для родителей : «интересные приключения»

2. Участие во всероссийских конкурсах.

4 «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».

2021-2022 1. Организация и проведение консультаций, мастер классов для родителей и воспитателей «Наши руки не для скуки» (из бросового материала)

2. Консультация для родителей «Как правильно вести себя в природе».

5 «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».

2022-2023 1. Принимать участие в работе педсоветов.

2. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Участие в системе методической работы детского сада.

1. Взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ.

2. Посещение семинаров, конференций.

3. Изучение опыта других педагогов.

4. Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.

5. 5. Разработать экспериментальные площадки на прогулках для ДОУ.

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

2021 Пройти курсы повышения квалификации

Публикации по теме:

География в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста — путь познания окружающего мира Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для детей старшей группы «Лето красное, лето прекрасное» Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; формировать.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его.

Опыт работы по теме «Детское экспериментирование как эффективный способ познания окружающего мира» Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «100 лет Красной Армии» Цель: Познакомить детей с историей возникновения Красной Армии, её полководцами и подвигами. Задачи: 1.(соц-ком) Развивать патриотизм посредством.

Проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» [«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира" «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон.

Самообразование на тему «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» Цель : Создание условий для развития элементарных естественно научных представлений.

Занятие по познанию окружающего мира «Скоро в школу» СКОРО В ШКОЛУ Как помочь ребенку познавать окружающий мир? Дошкольников окружает огромный мир предметов-вещей и явлений, с которыми они.

Экспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мираЭкспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира В предыдущей публикации я рассказывала вам, дорогие читатели моего блога, о нашем открытом занятии по экспериментированию. Этому занятию.

Презентация «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» «Детский мир чист, светел и прекрасен, полон удивления и волнения. Это наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 12:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД