МААМ-картинки

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя

Нелли Ашотовна Паветко
Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план по самообразованию

музыкального руководителя Паветко Н. А.

2017 – 2018 уч. год

Тема: Использование фольклора в музыкальном воспитании детей раннего возраста

Задачи:

1. Формирование у детей интереса к детскому фольклору;

2. Создать и разнообразить музыкальную предметно–развивающую среду, воспитывающую в ребенке чувство национальной принадлежности, духовности, красоты.

Публикация «Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя» размещена в разделах

3. Развивать оптико – пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;

4. Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки, координировать движения с текстом.

5. Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других;

6. Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.

Актуальность проблемы

Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития.

В системе образования в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. И в этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению.

Перед дошкольными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств. Одним из важных направлений работы нашего детского сада является приобщение детей к истокам русской народной культуры. Меня, как педагога, проработавшего с детьми много лет, всегда привлекала идея ознакомления дошкольников с музыкальным фольклором.

Этапы работы.

Содержание Формы работы и средства решения задач Сроки

Диагностический

1. Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи

2. Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

Прогностический

Организационный

1. Создание развивающей среды.

2. Работа с педагогическим коллективом

3. Работа с родителями

Практический и коррекционный

1. Анализ результатов работы, затруднений.

2. Отслеживание динамики процесса самообразования.

Обобщающий

1. Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3. Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.

1. Анализ программ, технологий по данной проблеме.

2. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.

3. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.

2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач.

1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы;

2. Изучение методической литературы;

3. Сбор, накопление материала;

4. Провести беседу с педагогами в форме круглого стола и обсудить цель, задачи и этапы реализации

1. Провести консультацию для воспитания «Воспитание у детей интереса и любви к устному народному творчеству»

2. Мастер-класс: «Фольклор — как один из нетрадиционных подходов к работе с детьми раннего возраста и залог благополучной адаптации»

3. Подготовить материал: Попевки: «Петушок», «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом». Ритмика «На бабушкином дворе». Песни: «Серенькая кошечка», «В траве сидел кузнечик…», «Жили у бабуси два веселых гуся».

4. Подготовить материал для театрализованной деятельности: Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Хлопья снежные кружат», «Катание на санках», «Калачи из печи», «Мишка - косолапый», «Зайка беленький сидит…», «Водичка, умой мое личико».

5. Совместный музыкальный досуг «В гостях у солнышка»

1. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей

2. Мастер-класс «Учим попевки, песенки вместе с детьми».

3. Совместная работа: «Нарядный фольклорный костюм»

1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.

2. Провести самоанализ деятельности по теме.

3. Откорректировать планы для дальнейшей работы

1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

2. Принимать участие в городских МО.

3. Представить результаты работы на педагогическом совете Октябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Май

Апрель – Май

Май

В течение года

Май

Май

В течение года

Май

Результаты работы за год: Народ – мудрый и добрый учитель, создал множество песен, попевок, приговорок, потешек, дающих нам без назидательных сухих нравоучений в приятной для ребёнка форме обучать его тому или иному навыку. Народные попевки, песенки и потешки помогают воспитывать положительное отношение детей к режимным моментам, знакомство с детским музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного народного творчества. Положительная динамика развития выявлена по результатам диагностики.

Используемая литература:

1. «Детские частушки, шутки, прибаутки» Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Т. И. Бахметьева, Г. Т. Соколова; Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: “Академия развития”, 2007 – 224с.

2. «Знакомим малыша с окружающим миром» Книга для работников дошкольных учреждений А. Н. Павлова. Просвещение 2010-224с.

3. «Ладошки» Игры для детей и родителей Знание, 2007 – 256с.

4. «Музыка – детям» Пособие для воспитателей и музыкального руководителя детского сада составители С. И. Чешева, А. П. Николаичева. Просвещение 2003 –144с.

5. «Поём, играем, танцуем дома и в саду» Популярное пособие для родителей и педагогов М. А. Михайлова, Е. В. Гарбина – Ярославль: “Академия развития”, 2006 – 240с.

Публикации по теме:

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Годовой план работы Музыкального руководителя Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Лучик» с. Красная Поляна Красногвардейский район Республика.

Индивидуальный план по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Кравцовой Татьяны Викторовны 2017- 2018.

Индивидуальный план работы по самообразованию МКДОУ «Мещовский детский сад» Индивидуальный план работы по самообразованию Воспитателя младшей группы на 2016-2017гг. Тема:.

Индивидуальный план работы по самообразованию «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребенка» Титульный лист Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «ТРИЗ технология как система развития криативной личности ребенка».

План на летний период музыкального руководителя План работы на летний период музыкального руководителяЦель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего.

План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников Пояснительная записка. На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи,.

План работы музыкального руководителя Сентябрь 1. Индивидуальные консультации по вопросам родителей. 2. Информационный стенд: «Внешний вид ребенка на музыкальном занятии» Октябрь.

План взаимодействия музыкального руководителя с родителями Сентябрь. 1. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию. 2. Информация в родительском.

Эссе музыкального руководителя Эссе «Я - педагог» О, музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя
Опубликовано: 26 июня 2017 в 08:31
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Ашотовна Паветко (УИ 152070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД