Нелли Ашотовна Паветко
Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план по самообразованию
музыкального руководителя Паветко Н. А.
2017 – 2018 уч. год
Тема: Использование фольклора в музыкальном воспитании детей раннего возраста
Задачи:
1. Формирование у детей интереса к детскому фольклору;
2. Создать и разнообразить музыкальную предметно–развивающую среду, воспитывающую в ребенке чувство национальной принадлежности, духовности, красоты.
Публикация «Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
3. Развивать оптико – пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
4. Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки, координировать движения с текстом.
5. Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других;
6. Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.
Актуальность проблемы
Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития.
В системе образования в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. И в этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению.
Перед дошкольными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств. Одним из важных направлений работы нашего детского сада является приобщение детей к истокам русской народной культуры. Меня, как педагога, проработавшего с детьми много лет, всегда привлекала идея ознакомления дошкольников с музыкальным фольклором.
Этапы работы.
Содержание Формы работы и средства решения задач Сроки
Диагностический
1. Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи
2. Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.
Прогностический
Организационный
1. Создание развивающей среды.
2. Работа с педагогическим коллективом
3. Работа с родителями
Практический и коррекционный
1. Анализ результатов работы, затруднений.
2. Отслеживание динамики процесса самообразования.
Обобщающий
1. Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.
2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.
3. Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.
1. Анализ программ, технологий по данной проблеме.
2. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.
3. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.
1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.
2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач.
1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы;
2. Изучение методической литературы;
3. Сбор, накопление материала;
4. Провести беседу с педагогами в форме круглого стола и обсудить цель, задачи и этапы реализации
1. Провести консультацию для воспитания «Воспитание у детей интереса и любви к устному народному творчеству»
2. Мастер-класс: «Фольклор — как один из нетрадиционных подходов к работе с детьми раннего возраста и залог благополучной адаптации»
3. Подготовить материал: Попевки: «Петушок», «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом». Ритмика «На бабушкином дворе». Песни: «Серенькая кошечка», «В траве сидел кузнечик…», «Жили у бабуси два веселых гуся».
4. Подготовить материал для театрализованной деятельности: Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Хлопья снежные кружат», «Катание на санках», «Калачи из печи», «Мишка - косолапый», «Зайка беленький сидит…», «Водичка, умой мое личико».
5. Совместный музыкальный досуг «В гостях у солнышка»
1. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей
2. Мастер-класс «Учим попевки, песенки вместе с детьми».
3. Совместная работа: «Нарядный фольклорный костюм»
1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.
2. Провести самоанализ деятельности по теме.
3. Откорректировать планы для дальнейшей работы
1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.
2. Принимать участие в городских МО.
3. Представить результаты работы на педагогическом совете Октябрь
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Май
Апрель – Май
Май
В течение года
Май
Май
В течение года
Май
Результаты работы за год: Народ – мудрый и добрый учитель, создал множество песен, попевок, приговорок, потешек, дающих нам без назидательных сухих нравоучений в приятной для ребёнка форме обучать его тому или иному навыку. Народные попевки, песенки и потешки помогают воспитывать положительное отношение детей к режимным моментам, знакомство с детским музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного народного творчества. Положительная динамика развития выявлена по результатам диагностики.
Используемая литература:
1. «Детские частушки, шутки, прибаутки» Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Т. И. Бахметьева, Г. Т. Соколова; Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: “Академия развития”, 2007 – 224с.
2. «Знакомим малыша с окружающим миром» Книга для работников дошкольных учреждений А. Н. Павлова. Просвещение 2010-224с.
3. «Ладошки» Игры для детей и родителей Знание, 2007 – 256с.
4. «Музыка – детям» Пособие для воспитателей и музыкального руководителя детского сада составители С. И. Чешева, А. П. Николаичева. Просвещение 2003 –144с.
5. «Поём, играем, танцуем дома и в саду» Популярное пособие для родителей и педагогов М. А. Михайлова, Е. В. Гарбина – Ярославль: “Академия развития”, 2006 – 240с.