План по самообразованию «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста»

Наталья Згурская
План по самообразованию «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста»

План по самообразованию.

Тема: «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста».

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности,

обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального,

познавательного развития.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по

постановке певческого голоса и дыхания.

Цель – формирование эстетической культуры дошкольника;

развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление

певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

1. Формирование интереса к вокальному искусству.

2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения;

постепенно расширяя диапазон.

3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

4. Развитие умений различать звуки по высоте;

5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного

певческого дыхания, артикуляции.

6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

7. Формирование певческой культуры, совершенствование вокально-хоровых навыков.

Учебный год

2015 – 2016г.

Содержание работы:

1. Профессиональное:

Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы; повышение уровня квалификации на курсах;

Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебный план;

Участие в МО музыкальных руководителей;

Посещение курсов по изучению татарского языка.

2. Работа с детьми:

- в непосредственно образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;

- кружковые занятия с детьми:

платный кружок «Вокально-хоровая студия»

3. Работа с родителями:

- консультации;

- выступление на родительских собраниях.

4. Работа с педагогическим коллективом:

-консультации;

-репетиции к утренникам, развлечениям;

-выступления на педагогическом совете.

Результат:

1. ФГОС ДО

2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду М., 1986

3. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса». –М. ,1996г.

4. Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М., 1989

Выступление на МО Авиастроительного и Новосавиновского районов с обобщением из опыта работы: «Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста».

Разработка программы для работы кружка «Вокально-хоровая студия».

Разработка планов, конспектов, использование цветных партитур по обучению детей игре на музыкальных инструментах. Использование музыкально-дидактических игр во время работы в условиях работы в группах.

Изготовление музыкально-дидактического пособия «Музыкальная лесенка».

Консультации для родителей: «Воспитательное значение пения», «Рекомендации для родителей по музыкальному развитию детей». Выступления на родительских собраниях на тему: «Развитие музыкальных способностей детей.

Проведение открытой музыкальной деятельности по теме:

«Осеннее настроение»;

«Итоги работы за учебный год».

2016 –2017г.

Содержание работы:

1. Профессиональное:

Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности;

Участие в МО музыкальных руководителей;

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет;

Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей.

2. Работа с детьми:

-в непосредственно образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;

- кружковые занятия с детьми - «Вокально-хоровая студия»;

- индивидуальная работа с детьми;

- праздники, развлечения, театры, концерты для детей,

3. Работа с родителями:

- оформление информационных стендов;

- родительские собрания;

- консультации.

4. Работа с педагогическим коллективом:

-консультации;

-репетиции к утренникам, развлечениям;

Результат (предполагаемый):

1. ФГОС ДО

2. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей». – М., 2005.

3. Картушина М. Н. «Вокально-хоровая работа в детском саду». -М., 1998г.

4. Овчинникова Т. Г. «Логопедические распевки». -М. ,2008г.

5. Праслова Г. А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста». 2005.

Разработка планов, конспектов, сценариев в процессе всего года.

Проводить диагностику по выявлению музыкальных способностей детей.

Проводить работу с воспитанниками по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

Использовать для творчества детей музыкальные новинки;

Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ и выездных мероприятиях; Темы: «Приучайте детей слушать музыку», «Музыку в каждый дом».

«Занимательные звуки» - мастер-класс для воспитателей МБДОУ №14 по вокально-хоровой работе рамках деятельности кружка «Вокально-хоровая студия».

Выступление на педагогическом совете: «Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки».

«Итоги работы за учебный год».

2017 – 2018г.

Содержание работы:

1. Профессиональное:

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах ; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет;

Работа над методической темой;

Посещение МО музыкальных руководителей.

2. Работа с детьми: образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;

- кружковые занятия с детьми - «Вокально-хоровая студия»;

- индивидуальная работа с детьми;

- участие в конкурсах.

3. Работа с родителями:

-совместные праздники и развлечения;

- консультации;

- беседы;

- анкетирование;

- выступление на родительских собраниях.

4. Работа с педагогическим коллективом:

-консультации;

-репетиции к утренникам,

-выступления на педагогическом совете;

-мастер-классы.

Результат (предполагаемый):

1. ФГОС ДО.

2. Демченко А. В., «Вокальные игры с детьми».- М., 2000г.

3. Выпуски журнала «Музыкальный руководитель» за 2017-2018гг.

4. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы.

5. Алиев Ю. Б «Методика музыкального воспитания детей». Воронеж, 1998г.

6. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы

Продолжать работу по развитию вокально-хоровых

способностей дошкольников;

Планировать дальнейшие выступления воспитанников кружка «Вокально-хоровая студия» на различных мероприятиях местного, районного, городского уровня;

Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией; Доклад на педагогическом совете на тему: «Анализ музыкальных интересов, потребностей и способностей в процессе формирования личности ребёнка»

Совместные праздники - народные праздники- «Праздник русского валенка», «Сабантуй», «Науруз».

Анкетирование родителей на тему: “Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье”.

Доклад на педагогическом совете на тему: «Анализ музыкальных интересов, потребностей и способностей в процессе формирования личности ребёнка»;

Консультация: «Повышение уровня знаний воспитателей о музыкальном развитии детей дошкольного возраста»;

2018 – 2019г.

Содержание работы:

1. Профессиональное:

-посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников.

-посещение МО музыкальных руководителей;

-повышение квалификации;

-знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

-изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

2. Работа с детьми: непосредственно в образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;

- кружковые занятия с детьми - «Вокально-хоровая студия»;

- индивидуальная работа с детьми;

- участие в конкурсах

3. Работа с родителями:

- анкетирование;

- консультации;

-музыкальные гостиные;

-круглые столы.

4. Работа с педагогическим коллективом:

-консультации;

-репетиции к утренникам,

-выступления на педагогическом совете;

-мастер-классы.

Результат (предполагаемый):

1. ФГОС ДО.

2. Метлов А. Н. «Музыка-детям», Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М. ,1986г.

3. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей».- М. ,1997г.

4. Конкевич С. «Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком». - Детство-пресс,2010г.

5. Амосова Т. (автор-составитель, «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»,2014г.

6. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы

Работа на образовательных сайтах – маам. ру, педсовет. ру.

Проведение диагностики с детьми по выявлению музыкальных способностей детей. Совершенствование вокально-хоровых навыков- воспитанников «Вокально-хоровой студии».

Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами.

Анкетирование родителей на тему «Развитие музыкальных способностей детей в ДОУ и семье». Анализ проведенного анкетирования родителей. Выступление в музыкальной гостиной воспитанников «Вокально-хоровой студии».

Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совещании «Комплексный подход к развитию музыкальных способностей детей 5-6 лет»

2019 – 2020г.

Содержание работы:

1. Профессиональное:

-средства массовой информаци

- повышение квалификации;

-образовательные сайты интернета;

-изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

2. Работа с детьми:

-непосредственно в образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;

- кружковые занятия с детьми - «Вокально-хоровая студия»;

- индивидуальная работа с детьми;

- участие в конкурсах.

3. Работа с родителями:

-совместные праздники и развлечения;

- консультации;

- анкетирование

4. Работа с педагогическим коллективом:

-консультации;

-репетиции к утренникам,

-выступления на педагогическом совете;

Результат (предполагаемый):

Обновление музыкально-дидактических игр, использование ИКТ, картотек на разные виды развития музыкальных способностей. Включение их в план работы.

Консультация для родителей “Как вырастить творчески одарённого ребёнка”, Организация музыкальной среды дома”., День открытых дверей: “Знакомство с работой муз. руководителя".

Выступление на педагогическом совете на тему: “Создание психолого–педагогических условий для успешного музыкального развития и развития творческих способностей детей”., Мастер-класс на тему: “Обучение певческим навыкам детей дошкольного возраста”.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) 2015г. Профессиональное: 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Обогащение социального опыта детей в игре» ФИО: Хихаева Загра Бахвадиновна. Должность: воспитатель. Образование: Среднее-специальное. Годовые задачи ДОУ: 1. Оптимизация работы по.

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: Становление и развитие всех компонентов устной речи посредством театрал В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения,.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Моя профессия – музыкальный руководитель. Звучит сухо, бездушно, безлико… Однако, если вдуматься в смысл этого словосочетания, можно понять.

Перспективный план по самообразованию на 2015–2020 гг Тема: Использование игровых технологий в обучении дошкольников английскому языку. Цель: Выявить наиболее эффективные приемы формирования.

Перспективный план по самообразованию на 2015–2020 год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района города Казани План.

План по самообразованию на 2014–2015 гг «Развитие двигательной активности детей в ДОУ» План по самообразованию на 2014 – 2015 г. г. по теме: «Развитие двигательной активности детей в ДОУ» Шитовой Н. Н..

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей» Тема: «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей». ЦЕЛЬ:Повышение своего профессионального мастерства, практического.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Экологическое образование в детском саду» Цель: изучить литературу по экологическому образованию в детском саду; сформировать у детей старшего дошкольного возраста осознанно-правильное.

План работы по самообразованию воспитателя 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию воспитателя 2014-2015 учебный год. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 23:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...