Папки-передвижки

Индивидуальный план музыкального руководителя по самообразованию в межаттестационный период

Светлана Владимировна Тимофеева
Индивидуальный план музыкального руководителя по самообразованию в межаттестационный период

План работы по самообразованию музыкального руководителя

Тимофеевой С. В. на 2018-2023 учебный год.

Тема:

«Развитие музыкально – ритмических движений детей дошкольного возраста».

Актуальность:

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

Публикация «Индивидуальный план музыкального руководителя по самообразованию в межаттестационный период» размещена в разделах

Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. С раннего детства ребенок движениями выражает свои чувства, рожденные музыкой (ритмично прихлопывает, приплясывает). Играя, танцуя, ребенок упражняется в движении, осваивает его.

Специально подобранные музыкально – ритмические движения, углубляют представления детей об окружающем, о некоторых сторонах жизни и деятельности людей.

В детском саду ребенок действует в коллективе, совместные активные действия детей развивают целеустремленность, выдержку, решительность, самостоятельность, находчивость.

Исполнение музыкальных игр, плясок требует от детей быстрой реакции на изменения в музыке, на движения товарищей, инициативы в выполнении заданий, проявления посильного творчества.

«Дошкольный период – это преимущественно период накопления музыкальных впечатлений интенсивного музыкального восприятия», - пишет Н. А. Ветлугина.

Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движение приобретает соответствующий характер.

Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает движению особую выразительность.

Следовательно, творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств воображения и мышления.

Проблема:

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А. В. Запорожец, Б. В. Астафьев, А. В. Кенеман, З. Фрейд, Т. Г. Казакова, В. Глоцер, Б. Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л. С. Выгодский, Л. А. Баренбойм, Б. М. Теплов, Н. А. Ветлугина.)

Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Цель:

• Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

• Содействие творческому развитию личности дошкольника средствами музыкально – ритмических движений.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца; слышать смену частей в музыке;

- учить различать динамическую, тембровую окраску музыки, чувствовать характер музыки и передавать его в движении

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать чувство ритма, используя звучащие жесты, игру на палочках, на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;

- воспитывать интерес к музицированию;

- побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в музыкально – ритмических движениях

Этапы работы над темой по самообразованию :

I. Диагностический (постановка проблемы) :

• детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме

• анализ затруднений

II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой) :

• разработка системы мер, направленных на решение проблем

III. Практический: - выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, районных методических объединениях.

• посещение методических объединений музыкальных руководителей района.

• выступление на заседаниях при заведующем ДОУ, проведение открытых занятий

IV. Обобщающий: - анализ работы

• корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

V. Внедренческий: - использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми

Гипотеза: динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:

• средством развития музыкальных способностей детей является в основном музыкально-ритмическая деятельность;

• будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных – ритмических способностей;

• учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;

• использовать наиболее эффективный метод среди педагогов - творческую деятельность;

• систематично и целенаправленно планировать данную работу;

• использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.

Ожидаемые результаты:

• Раскрытие творческих двигательных способностей;

• овладение детьми новыми двигательными навыками;

• повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;

• формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

• формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей;

• умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества, двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу;

• проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей.

Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• Изучение литературы по теме;

Самоанализ и самооценка ОД в группах;

• Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;

• Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;

Работа с родителями: анкетирование, консультации, рекомендации, памятки, родительское собрание, круглый стол, открытый показ, беседы, оформление стендов.

работа с воспитателями: консультации, анкетирование, беседы.

Форма отчета о проделанной работе: презентация для педагогов ДОУ.

Срок работы над проектом: сентябрь 2018 г. – май 2023 г.

№ Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы

1.

Диагностика музыкальных способностей детей Октябрь

2018г.

Диагностика на начало реализации плана

2.

Подготовительный этап.

Сентябрь 2018г. –

Май 2019г.

• Изучение методической литературы

• Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме

• Выбор методов и приемов для работы по теме.

• Посещение курсов повышения квалификации.

• Использование инновационных технологий.

• Программа Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»

• Программа Т. Бурениной «Ритмическая мозаика»,

• Программа Т. Бурениной «Коммуникативные танцы - игры»

• Программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

«Музыкальное воспитание в детском саду» Н. А. Ветлугина

Интернет источников: maam.ru, musikalsad.ru, perluna – detyam.ru, детям, musruk.ru.

• Журнал «Музыкальный руководитель», «Веселые нотки», «Дошкольное воспитание».

3.

Основной этап: Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь 2019г. –

Май 2022 г.

• Реализация плана

• Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов

• Показ открытых занятий и утренников.

• Беседа с детьми о музыке;

• Знакомство с различными жанрами музыкального искусства;

• Внедрение игр и упражнений для развития музыкально – ритмических движений

• Использование хороводных игр в самостоятельной деятельности детей.

• Использование комуникативных игр и танцев.

• Использование характерных танцев (танец гномов, снежинок, африканских зверей)

• Анкетирование по теме «Роль музыки в вашей жизни»;

Индивидуальные беседы с родителями;

• Рекомендации к созданию костюмов;

• Оформление информационных страничек для родителей по теме работы. Выступление на педсоветах, родительских собраниях по реализуемой теме.

ОД «Как петушок солнышко разбудил», «Веселая ярмарка», «В гостях у гномика»,

утренники «Новогоднее путешествие к Деду Морозу», «В царстве Снежной королевы», фольклорный праздника «Коляда открывай ворота» «Прощание с елочкой», «Мамин день», мюзиклы «Волк и семеро козлят» и «Муха-Цокотуха», праздник «Народы Поволжья».

Дидактические игры «Песня, танец, марш», «Загадки из нотной тетрадки музыкальные инструменты», «Холодно замерзли руки», «Какая бывает зима», «Веселые подружки», «Ритмический оркестр», «Ладушки-ладошки», «Вопрос-ответ», «Цветы», «Алфавит».

«Танец с игрушками», «Белочек с грибочками»,

«Танец с листочками»,

«Джентельмены»,

«Бабушки-старушки», «Весна», «Бравые солдаты».

Подготовка конспектов занятий

Консультации: «Влияние музыки на развитие ребенка», «Значение ритмики», «В какие игры можно играть с ребенком», «Музыка – это сила движения».

Беседы “Родителям о склонностях, способностях” пожелания.

Работа с воспитателями

• Оформление консультаций,

Индивидуальные беседы

• Тренинг для воспитателей

Консультации «Музыка – это сила движения», «Хороводные песни, игры и танцы». Тренинг «Музыкальные игры – как средство развития музыкально - ритмических движений».

Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений.

5. Обмен опытом Сентябрь 2018г. –

Май 2023 г. Посещение районных методических объединений

6. Закрепление Май

2023 г. Диагностика музыкальных способностей детей. Анализ проведённой работы

7. Обобщение Май

2023 г. Обобщение опыта. Использование опыта в дальнейшей работе. Выступление на педсовете.

Литература:

1. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».

2. Периодическое издание «Колокольчик».

3. Анна Буренина «Ритмическая мозаика : программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста», 2015.

4. Радынова О. П. Слушаем музыку М. Просвещение, 1990.

5. Новикова Г. П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.

6. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников М. Просвещение,2006.

7. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т. Н. Девятова, 2006 г.

8. «Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч», Москва, 2012 г.

9. «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки», издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2015 г.

10. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» автор М. Н. Щетинин.

11. Бакча балалары очен бию койлэре "Шома бас".

12. Интернет-ресурсы: сайты, порталы.

https://infourok.ru/

https://www.maam.ru/users/1173455

https://nsportal.ru/detskiy-sad

https://edu.tatar.ru/

Публикации по теме:

Модель взаимодействия музыкального руководителя и педагогов в период адаптации Ведущими идеями дошкольного образования сегодня становится идея диалога, принятия коллективных решений, привлечения всех участников образовательного.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период воспитателя Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Гафиятуллина Гульнур Ниязбиковна воспитатель.

Индивидуальный план работы педагога на пять лет в межаттестационный период 2018–2022 годов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ак каен» города Буинска Буинского муниципального.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование электронных образовательных ресурсов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №156» Индивидуальный план работы по самообразованию.

Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей 5–7 лет посредством танца» Отчет по самообразованию музыкального руководителя "Развитие творческих способностей детей 5-7 лет посредством танца" Последнее время дети.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

План по самообразованию музыкального руководителя План по самообразованию музыкального руководителя Белоглазовой Е. М. 2016-2017 учебный год Тема: «Пение как средство развития эстетического,.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План повышения квалификации на межаттестационный период 2014–2018 годов воспитателя первой квалификационной категории Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Цыгановой Надежды Николаевны, воспитателя МАДОУ «Родничок».

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ -создание условий для формирования эмоционально-положительного настроя, развития музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план музыкального руководителя по самообразованию в межаттестационный период
Опубликовано: 15 октября 2018 в 21:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД