Приложение МААМ

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя

Наталья Савкина
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

"Центр развития ребенка - детский сад №118 "Золотой ключик"

Индивидуальный план по

самообразованию воспитателя

на 2021 – 2022 год.

На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Группа "Крепыши"

Воспитатель :

Савкина Наталья Геннадьевна

Краснодар

2021 г.

Актуальность темы

Публикация «Индивидуальный план по самообразованию воспитателя» размещена в разделах

Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Цель моей работы: повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Задачи:

1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.

2. Развитие инициативы и творчества.

3. Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности.

4. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.

5. Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.

6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

Систему работы ведется по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.

1. Работа с педагогами:

- консультация для воспитателей : «Воспитание ребенка в семье»;

2. Работа с детьми

- тематические занятия: «Моя семья» - ИЗО; «Наши семейные традиции»

- беседы: «Самый счастливый день в кругу семьи»; «Вечер в семье»; «Традиции вашей семьи»;

- игры: с/р «Моя семья»; д/и «День рождения»; с/р «Семейный праздник»;

игровое упражнение «В кого я?»; викторина «Семь – Я»

- конкурс рисунка: «Моя семья», «Портрет мамы»- к 8 марта; аппликация " Бабушка", "Дедушка"

3. Работа с родителями

Беседы, консультации по определенным темам, общие родительские собрании, групповые родительские собрании, семинары, семинары-практикумы по разным вопросам, вечера вопросов и ответов, устные журналы, конференции, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

- анкетирование «Права ребенка в семье»; «В каждом доме свои традиции» - мини-анкета

- папки – передвижки: «Воспитание в семье трудолюбия», «Игры с детьми дома»

- индивидуальные беседы : «Секреты воспитания вежливого человека», «Вечер в семье»

- консультация «Безопасность детей на дорогах», «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста», «Роль книги в воспитании детей»

- субботник вместе с детьми «Дни добрых дел»

- фото-галерея: «Как я провел лето, «Моя семья – будни и праздники»,

«Счастлив тот, кто счастлив дома»;

- устный журнал для родителей «Любимые игры вашей семьи» - день открытых дверей "Наши успехи"

Данные мероприятия помогут установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Это позволит родители стать более открытыми для общения.

Семья, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Перспективный план работы с родителями

на 2021 – 2022 год.

Группа ясельного и младшего возраста

Сроки: Сентябрь 2021- Май 2022

Содержание работы

Сентябрь

1. Папка передвижка «Этот удивительный ранний возраст».

2. Индивидуальные беседы с родителями на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания

3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

4. «Моя семья» - ИЗО

5. Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

6. Фотовыставка: «Это мы!»

Октябрь

1. Консультация «Здоровье всему голова».

2. Беседа с детьми: «Самый счастливый день в кругу семьи»

3. Папка-передвижка «Мама я сам!»

4. Консультация «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни».

5. Индивидуальные беседы с родителями на тему:

- одежда детей в группе

- формирование навыков одевания и кормления

-Прогулка с ребёнком.

Ноябрь

1. Консультация «Капризы и упрямство».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».

4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»

5. Конкурс детского рисунка: «Моя семья»

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада».

4. Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»

5. Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.

6. Папка-передвижка «Сенсорное развитие»

Январь

1. Беседа с детьми: «Традиции вашей семьи»

2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

3. В уголок для родителей поместить информационный материал

- Закаляйся, если хочешь быть здоров.

4. Беседы с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8:15 часам

5. Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.

6. Памятка для родителей. «Родительские заповеди».

7. Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники»

Февраль

1. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»

2. д/и «День рождения»

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка.

4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».

6. Родительское собрание: «Игры, развивающие познавательную активность детей»

7. Папка-передвижка «23 февраля»

Март

1. Коллективная поделка к празднику 8 Марта

2. Папка – передвижка :«8 Марта», «Светофор»,«Азбука пешеходов».

3. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

4. Аппликация «Бабушка».

5. «Читаем детям – читаем вместе с детьми»

6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Роль книги в воспитании детей».

3. Памятка для родителе: «Игры с детьми дома»

4. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

5. Папка-передвижка «Весна»

Май

1. Папка передвижка: «Кризис трех лет»

2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

3. Консультации

- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

«Питание ребенка летом.»

4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

5. Фото-выставка: «Какими мы стали.»

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 19:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план по самообразованию воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савкина (УИ 842147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД