Лучший педагог года

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности по методической теме «Рисование в нетрадиционных техниках»

Алла Валиуллина
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности по методической теме «Рисование в нетрадиционных техниках»

«Рисование в нетрадиционных техниках как средство

развития творческих способностей» на 2023- 2028 год.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности по методической теме „Рисование в нетрадиционных техниках“» размещена в разделах

Цель изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.

Задачи:

изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;

расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

систематизировать изученную литературу;

разработать конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования и консультации для родителей;

публиковать свои научные статьи и конспекты занятий на вышеуказанную тему;

принимать участие в конкурсах

Организационно - просветительская работа с педагогами по теме :

«Рисование в нетрадиционных техниках как средство развития творческих способностей»

Цель: Изучение и знакомство педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования; учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов; расширение знаний об использовании нетрадиционных способов изображения; пробуждать интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышает интерес к изобразительной деятельности в целом.

1. Подготовительный этап. Октябрь 2023г - Февраль 2024г.

- Знакомство с теоретическими знаниями по теме : «Рисование в нетрадиционных техниках как средство развития творческих способностей», (подбор литературы, пособий, написание перспективного плана).

- Организация информационного стенда «Развитие воображения у дошкольников в процессе рисования с использованием

нетрадиционных техник».

- Написание перспективных планов с включением занятий с использованием нетрадиционных техник рисования по возрастным группам, начиная с двух-трех лет.

- Изучение методической литературы по теме : А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"; Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками", Т. А. Цквитари "Нетрадиционные техники рисования"- М. 2017г. ; И. А. Лыкова "Цветные ладошки"; А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»; «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под редакцией Р. Г. Казаковой,2007г., «Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования». Дошкольное образование. Акулёнок Т. С. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Давыдова Г. Н., 2007г. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Никитина А. В., 2008г.

2. Основной этап. Март 2023 г. - Март 2028 г.

1 . Консультации для педагогов:

- Ознакомление воспитателей с перспективным планированием по 3-м направлениям : 1) с детьми; 2) с родителями; 3) с педагогами.

- «Развитие воображения у дошкольников в процессе рисования с использованием нетрадиционных техник»;

- «Оформление участка зимой разноцветными

льдинками»;

- «Пластилинография - что это?»

- «Рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми разного возраста» :

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками : тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; с помощью ватных дисков; кляксография с трубочкой.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники : рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография

2. Мастер - классы с педагогами:

- Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования пейзажа;

- Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования натюрморта;

- «Техника рисования жесткой полусухой кистью»;

- «Как изготовить трафарет, шаблон»;

- «Ниточка — художница!»;

- «Волшебный песочек» (картины из цветного песка).

3. Практические занятия для педагогов:

- «Аквариум» (коллективная работа в технике рисования ладошками и пальчиками);

- «Как сделать цветные льдинки?» (делаем

цветные льдинки для украшения участков в

зимний период).

4. Педагогические советы:

- «Создание условий для того, чтобы дети занимались творческой практикой»;

- «Методы и приемы руководства со стороны взрослых».

5. Семинар - практикум для воспитателей:

- «Рисование нетрадиционными техниками -

важнейшее дело эстетического воспитания»,

(многообразие приемов и материалов).

6. Анкетирование:

- «Что вы знаете о нетрадиционных техниках рисования;

- «Эстетическое воспитание. Что это?»;

- «Развиваем у детей творческие способности».

7. Выставки детских работ:

- «Вот как мы умеем!»;

- «Ко дню космонавтики»(Стенгазета с использованием детских работ);

- «Поздравляем Ветеранов с днем Победы!»;

- «Зимняя сказка»;

- «Весна идет, весне - дорогу!».

3. Заключительный этап. Апрель – Сентябрь 2028г.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Организационно - просветительская работа с детьми по теме :

«Рисование в нетрадиционных техниках как средство развития творческих способностей»

Цель: пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни; сформировать у них изобразительные навыки и умения, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения. Развивать сенсорную сферу за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, и за счет работы с разными изобразительными материалами. Формирование интереса к изобразительной деятельности. Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

1. Подготовительный этап. Октябрь 2023г - Февраль 2024г.

Изучение и подбор литературы по ознакомлению детей с рисованием в нетрадиционных техниках. Подбор материалов для выполнения работ в различных техниках.

Своё общение с детьми лучше организовать на личностно-ориентированной модели воспитания и обучения, использовать наглядные, словесные, игровые приёмы работы.

Составление планов занятий с использованием игр и игровых упражнений.

2. Основной этап. Март 2024 г. -Март 2026 г.

На первом этапе мы решаем следующие задачи:

1. Формирование интереса к изобразительной деятельности.

2. Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными

материалами.

3. Развивать воображение, видеть необычное в

обычных предметах.

На втором этапе, когда дети уже овладели некоторыми приемами работы в нетрадиционной технике при изображении рисунков, задачи были следующие:

1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы.

3. Формировать относительную устойчивость замысла.

4. Научить детей предварительно продумывать содержания образа, способов, последовательности его воплощения.

5. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.

6 Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.

7 Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

8. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ.

В работе с детьми мы использовали следующие нетрадиционные техники :

«Рисование пальчиками» (возраст от двух лет).

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой» (возраст от двух лет).

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Оттиск печатками из пробки или ластика» (возраст от трёх лет).

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

«Восковые мелки или свеча + акварель» (возраст от четырёх лет).

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная бумага, акварель, кисть. Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся не закрашенным.

«Печать по трафарету» (возраст от пяти лет).

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой, трафареты из проолифленного полу картона либо прозрачной плёнки. Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

«Кляксография обычная» (возраст от пяти лет).

Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть).

Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

«Кляксография с трубочкой» (возраст от пяти лет).

Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка для сока. Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

«Тычок жёсткой полусухой кистью» (возраст любой).

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оформление тематических выставок детских работ: «Я и моя семья», «Фантазеры», «Зимняя сказка», «Летят самолеты.», «Весна идет, весне — дорогу!», «Салют, Победе!», «Море, море…».

Заключительный этап. Апрель - июнь 2028 г.

Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Организационно - просветительская работа с родителями по теме :

«Рисование в нетрадиционных техниках как средство развития творческих способностей»

Цель: создать условия для объединения семьи и дошкольного учреждения, формировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность, инициативу.

1. Подготовительный этап. Октябрь 2023г - Февраль 2024г.

Изучение литературы, подбор материала, консультаций.

Индивидуальная консультативная работа с родителями о том, чтобы поддерживать интерес к изобразительному искусству, к желанию рисовать.

Организация информационных стендов: - «Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности»; «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»;

«Развитие творчества у детей дошкольного возраста в рисовании под влиянием художественных эталонов».

2. Основной этап. Март 2024г. -Март 2028 г.

1 . Консультации для родителей:

- «Развитие творчества у детей дошкольного возраста в рисовании под влиянием художественных эталонов».

- «Зачем детям рисовать».

- «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».

2. Родительские собрания:

- «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»;

- «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных приемов рисования»

Групповая дискуссия «Воображение и творчество в детском возрасте».

3 .Анкетирование

- «Зачем детям рисовать

- «Совместное творчество. Чем вы занимаетесь со своим ребенком?»

4. Выставки детских работ совместно с родителями на тему: «Моя семья», «Я и моя семья», «Фантазеры», «Зимняя сказка», «Летят самолеты.», «Весна идет, весне - дорогу!», «Салют, Победе!».

Заключительный этап. Апрель - Сентябрь 2028 г.

Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Публикации по теме:

Рисование с дошкольниками в нетрадиционных техниках «отпечаток листьев на бумаге» и «набрызг»Рисование с дошкольниками в нетрадиционных техниках «отпечаток листьев на бумаге» и «набрызг» Цель: создание рисунка в нетрадиционных техниках рисования: «отпечаток листьев на бумаге», «набрызг». Задачи: - Учить передавать в.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисованияФотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.

Мастер-класс по ручному труду «Яблоньки» из нетрадиционных материалов и в нетрадиционных техникахМастер-класс по ручному труду «Яблоньки» из нетрадиционных материалов и в нетрадиционных техниках Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, одноразовая бумажная тарелочка светлого зелёного цвета, пряжа для вязания.

Мастер-класс в нетрадиционных техниках «Петушок» из нетрадиционных материаловМастер-класс в нетрадиционных техниках «Петушок» из нетрадиционных материалов Мастер – класс «Петушок» выполнен в нетрадиционной технике и из нетрадиционных материалов – разноцветных бумажных одноразовых тарелочек.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Рисование в нетрадиционных техниках на тему «Лето» во второй младшей группе. Коллективная работаРисование в нетрадиционных техниках на тему «Лето» во второй младшей группе. Коллективная работа Все дети любят рисовать. А рисование в нетрадиционных техниках нравится детям больше всего это является замечательным способом для создания.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности по методической теме «Рисование в нетрадиционных техниках»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД