МААМ-картинки

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие речи дошкольников посредством ознакомления с окружающим миром»

Света Стрелкова
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие речи дошкольников посредством ознакомления с окружающим миром»

Индивидуальный план профессионального развития

Личная карточка

Год рождения: 1982г

1. Образование: Высшее. Альметьевский государственный институт муниципальной службы, квалфикация по диплому «Менеджер».

Диплом №794 от 28 июня 2007года

Профессиональная переподготовка : Институт экономики управления и права диплом профессиональной подготовке по программе «Педагогика и психологии дошкольного образования», дата выдачи 20 августа 2015года

Публикация «Индивидуальный план профессионального развития „Развитие речи дошкольников посредством ознакомления с окружающим миром“» размещена в разделах

2. Педагогический стаж: 3 года

3. Общий стаж трудовой деятельности: 15 лет

4. Должность: воспитатель

5. Прохождение курсов: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» РТ. По дополнительной образовательной программе «Обновление дошкольного образования в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Дата выдачи 25 марта 2015 года

6. Творческие замыслы: участие в региональном семинаре-практикуме, городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Методическая тема: «Развитие речи дошкольников по средствам ознакомления с окружающим миром»

Цель:

• обеспечение собственного непрерывного профессионального образования на межаттестационный период;

развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартами;

• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами.

Задачи:

• изучить психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников;

• повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;

• внедрить игровые технологии по развитию познавательных способностей;

• повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;

• создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

• организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;

• разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

• обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Федеральном уровне;

• пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.

Основные направления:

• изучение психолого-педагогической литературы;

• разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Источники:

• Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

• Интернет; медиа-информация на различных носителях;

• Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.

• курсы повышения квалификации.

Предполагаемый результат:

• создание методической разработки;

• участие в педсоветах, семинарах, в КМО;

• умение оказать практическую помощь коллегам;

• улучшение в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников;

• приобретение знаний посредством игровых технологий;

развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитии;

• создание благоприятного психологического климата, развитие в детском коллективе отношений дружбы, взаимопомощи;

Форма работы:

индивидуальная – через индивидуальный план;

• групповая – через участие в методических объединениях воспитателей, а также через участие в жизни ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе:

• выступление на заседаниях КМО, семинарах и педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.

Этапы работы над темой

Этапы Содержание работы Сроки Форма результатов

Диагностический

Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта 1. Чтение нормативно правовых документов. 2014 год

2016 год -Декларация прав ребёнка;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Законодательные акты РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13;

- ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);

2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы В течении межаттестационного периода Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»;

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М. : Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.

Виноградов В. В. Некоторые задачи изучения синтаксиса простого предложения //Вопросы языкознания. 1951. - № 3.

Волосовец Т. С. Речевое развитие дошкольников : теоретические основы и новые технологии:сборник статей ФГОС ДО 15г. - М., 2015.

Выготский JI.C. Развитие детской речи. Собр. соч. в 6-ти томах. Т. З. М. : Педагогика, 1982.

Выготский Л. С. Детская речь / Л. С. Выготский. М. : Педагогика, 2006.

Гавриш Н. В. Формирование образности речи детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения родному языку:Дисс. канд. пед. наук. М., 1991.

Гайворонский И. В. Нормальная анатомия человек. Т. 2. Учебник для мед. ВУЗов. - СПб., 2004.

Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. М, : АПН РСФСР, 1961.

Глебова И. Ю. Речевое развитие дошкольников средствами тестопластики [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). -- М. : Буки-Веди, 2014. -- С. 52-54.

Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Книга о хорошей речи. М. : Культура и спорт, 1997.

Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. М., 1986.

Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи //В защиту живого слова. М. : Просвещение, 1966.

Зотеева В. В. Речевое развитие дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. -- 2015. -- №2. -- С. 60-62.

Карикова Ю. И. Особенности работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО // В сборнике: Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку Межрегиональная конференция. Ответственный редактор: О. А. Скрябина. Рязань, 2015. С. 288-289.

Колунова Л. А. Работа над словом в процессе развития речи у детей старшего дошкольного возраста : Дисс. канд. пед. наук. М., 1993.

3. Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. 2014- 2018 г. 1. Поиск новых технологий, и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).

Освоение новых компьютерных программ и ТСО (проектор, компьютер).

Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,

Создание личного сайта.

Прогностический

Прогнозирование результатов Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.

2014-2018г.

По мере организации

1. Посещение образовательной деятельности других ДОУ.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Посещение тренингов личностного роста

4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов.

Практический

Разработка программно-методического обеспечения

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы 2014-2018 г. 1. Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно - образовательной работы.

2. Разработка методических и дидактических материалов.

3. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.

5. Разработка пакета

материала в электронном виде (презентации, видео материал и т. д)

Обобщающий

Подведение итогов Оформление результатов работы В течение 2016-2018 гг. 1. Выступление на педагогических советах ДОУ.

2. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.

3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.

4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.

5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах

6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах городского, регионального, всероссийского уровня.

7. Участие в городской неделе «Специалист»

Внедренческий

Распространение опыта работы Публикации и презентации опыта работы. 2014-

2018 г. 1. Участие в конкурсах.

2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках

3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

Индивидуальный план по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2017у. г.

Отчет по самообразованию «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром». (Слайд)К. Д Ушинский говорил: Усваивая родной.

План по самообразованию «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром» Тема: «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром». Цель: повысить собственный теоретический.

План-программа работы по развитию описательной речи в процессе ознакомления с окружающим миром Название ООД Задачи Методы и приемы работы в повседневном общении познавательные речевые Животные жарких и холодных стран Углублять представления.

Программа саморазвития «Развитие речи младших дошкольников посредством ознакомления с устным народным творчеством» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Программа саморазвития на 2017-2020 учебный год воспитателя.

Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления детей с произведениями якутских писателей «Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления детей с произведениями якутских писателей в русскоязычной группе».

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Программное содержание: Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя.

Самообразование по Лего. Индивидуальный план профессионального развития Индивидуальный план профессионального развития Ахматовой Эльвины Азатовны на 2015 - 2017 учебный год Тема: «Организация образовательной.

План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром» Цель «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу.

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром В 2016 году в рамках городского методического обьединения представила собственный опыт работы. Развитие речевой активности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие речи дошкольников посредством ознакомления с окружающим миром»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД