Папки-передвижки

Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям живописи

Надежда Бухлаева
Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям живописи

Индивидуальный план профессионального роста

воспитателя МБДОУ «Детский сад «Малыш» пос. КИМ»

Спасского муниципального района Республики Татарстан

Срок реализации плана: 2015-2020 г. г.

Тема: Формирование у старших дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям классической живописи.

Цель: Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.

Публикация «Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям живописи» размещена в разделах

Работа по плану профессионального самообразования поможет мне более эффективно и плодотворно решать следующие задачи:

приобщение дошкольников к миру живописи как неотъемлемой части духовной (эмоционально - ценностной) культуры общества;

формирование художественно - образного мышления как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально - этического облика;

• развитие творческих способностей; расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости;

• обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах изобразительной деятельности;

• систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, умения воплощать в художественных образах творческие задачи (изобразительных, декоративных, дизайнерских);

приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;

• восприятие активного эстетического отношения к действительности, искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным традициям.

• развитие познавательных потребностей детей.

Индивидуальные формы работы по выбранной теме:

• Изучение документов, материалов, учебной, справочной, научно – методической литературой, интернет – ресурсов (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т. п.) представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.

• Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.

• Разработка собственных средств наглядности и создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.

• Разработка заданий, тестов для проведения анализа продуктивной деятельности воспитанников.

• Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутых результатах.

• Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.

• Персональные консультации.

• Собеседования с администрацией.

• Разработка программы, пособия.

• Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес.

Прогнозируемый результат: повышение качества работы по выбранной теме; внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС; организация и проведение мастер-классов; обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.

2015-2016 учебный год

№ Содержание работы Сроки

1. Проанализировать свои профессиональные трудности, обнаружены по итогам прошлого года. Сентябрь

2. Продолжить изучать справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы, периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков). В течение года

3. Систематизировать накопленные материалы по теме. Октябрь

4. Обновить и апробировать дидактические материалы и наглядные пособия, активно используя современные технологии. В течение года

5. Представить разработанные материалы и рекомендации по их использованию для коллег на педагогическом совете ДОУ. Май

6. Проанализировать и доработать план работы с детьми в старшей группе с учетом реализации программных задач (содержательной, изобразительно-выразительной, эмоционально-личностной, воспитательной) и ФГОС по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. Сентябрь-ноябрь

7. Принять участие в мероприятиях районных и городских творческих объединений. В течение года

8. Принять участие в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций, альбомов, газет. В течение года

9. «Творческий калейдоскоп» (организация и проведение тематической недели) Апрель

10. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. Октябрь, май

11. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. Май

2016-2017 учебный год

№ Содержание работы Сроки

1. При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. Сентябрь

2. Продолжить накопление наглядного материала, осуществлять подбор произведений живописи и изучение методической, педагогической и предметной литературы по теме. В течение года

3. Проанализировать и доработать план работы с детьми в подготовительной группе с учетом реализации программных задач (содержательной, изобразительно-выразительной, эмоционально-личностной, воспитательной) и ФГОС по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. Октябрь, ноябрь

4. Пополнить материалы для практической работы воспитанников с цветом, тоном, линией, пространством, формой при выполнении графических, живописных работ, а также заданий по лепке и конструированию, для работы с такими художественными материалами, как: гуашь, акварель с белилами, пастель (мелки, уголь, карандаш, кисть, аппликация, пластилин (глина, бумага (для моделирования, картон (для гравюры) и др. Сентябрь-ноябрь

5. Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций. В течение года

6. Организовать дискуссии, совещания по обмену опытом с коллегами на базе ДОУ. Январь-февраль

7. Участие в работе РМО, посещение семинаров, конференций, открытых мероприятий коллег. В течение года

8. Проведение семинара-практикума для родителей и воспитателей ДОУ «Чем мы рисуем». Февраль

9. «Творческий калейдоскоп» (организация и проведение тематической недели) Март

10. Применять творческий опыт воспитанников в практической работе по оформлению групповой комнаты при участии родителей. Апрель-май

11. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. Май

12. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. Октябрь

Май

2017-2018 учебный год

№ Содержание работы Сроки

1. При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. Сентябрь

2. Продолжить изучать справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы и периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков). В течение года

3. Наладить связи и сотрудничество с Музеем изобразительных искусств РТ и другими выставочными центрами города. В течение года

4. Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций. В течение года

5. Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет-сайтах. В течение года

6. Начать разработку проекта «Волшебный мир живописи» Октябрь

7. Провести открытое мероприятие по теме самообразования. Декабрь

8. Продолжить оформление папок-передвижек и консультаций для родителей. Январь-февраль

9. Провести практикум для воспитателей ДОУ «Применение арт-терапии в образовательной деятельности». Март

10. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. Октябрь

Май

11. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. Май

2018-2019 учебный год

1. При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. Сентябрь

2. Продолжить накопление наглядного материала, осуществлять подбор произведений живописи и изучение методической, педагогической и предметной литературы по теме. В течение года

3. Начать реализацию проекта «Волшебный мир живописи». Октябрь

4. Организовать круглый стол для воспитателей ДОУ «Учить ребенка чувствовать». Январь

5. Принять участие в экспериментально-творческой группе воспитателей района, города. Февраль-апрель

6. Организовать создание мини-музея живописи в группе и проведение игры-практикума для родителей «Мой ребенок – экскурсовод». Сентябрь-декабрь

7. Организовать участие воспитанников в творческих конкурсах. В течение года

8. Апробировать организацию творческой мастерской по изготовлению воспитанниками альбомов с произведениями художников и собственными работами. В течение года

9. Подготовить статьи для публикации в педагогических изданиях. Февраль-апрель

10. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. Октябрь

Май

11. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста Май

2019-2020 учебный год

1. При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. Сентябрь

2. Продолжить изучать справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков). В течение года

3. Продолжить пополнение копилки демонстрационного материала. Сентябрь-декабрь

4. Использовать в работе тесты для воспитанников и их родителей «Рисуем характер», «Игра цвета», «Вижу, слышу, чувствую» и др. Октябрь-ноябрь

5. Систематизировать собранный материала по теме, составить картотеку. Март-май

6. Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме самообразования. Февраль

7. Принять участие в мероприятиях районных, городских, республиканских творческих объединений. В течение года

8. Начать работу над сборником игр и творческих заданий для освоения алгоритмов работы с картиной. Ноябрь

9. Организовать фотовыставку «Живопись в моей жизни». Март

10. Оформить сборник консультаций для родителей. Апрель

11. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. Октябрь

Май

12. Обобщить опыт работы по теме. Подготовить творческий отчет на педагогическом совете ДОУ. Апрель-май

13. Подвести итоги работы по индивидуальному плану профессионального роста, провести самоанализ. Май

Публикации по теме:

Формирование ценностного отношения к здоровью у старших дошкольников через познавательную деятельность Формирование здорового поколения – одна из главных проблем нашего государства. Она является особенно актуальной на современном этапе развития,.

Формирование эмоционально положительного отношения у детей младшего возраста к окружающему миру через народное творчество "Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю". Народная мудрость На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых.

«Формирование эстетического отношения к природе у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода» «Формирование эстетического отношения к природе у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода» Аннотация педагогические.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Консультация «Роль устного народного творчества в воспитании у детей доброжелательного отношения к окружающему миру» Уважаемые родители, мы с вашими детьми-нашими воспитанниками, продемонстрировали пальчиковый театр «Колобок», который был итогом проводимого.

Педагогический опыт «Формирование эстетического отношения к природе посредством изобразительной деятельности» Слайд 1 Добрый день, уважаемые, коллеги! Меня зовут Бодрикова Марина Николаевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 325. Опыт моей.

Педагогический опыт «Формирование эстетического отношения к природе, посредством изобразительной деятельности» Слайд 1 Добрый день, уважаемые, коллеги! Меня зовут Бодрикова Марина Николаевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 325. Опыт моей.

Сообщение «Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к искусству» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум.

Воспитание у детей заботливого отношения к окружающему миру и привитие им нравственных качеств. Воспитание у детей заботливого отношения к окружающему миру и привитие им нравственных качеств. Ребёнок с раннего детства открывает и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям живописи
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД