Лучший педагог года

Индивидуальный план работы по самообразованию «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребенка»

ИРИНА МУРАШОВА
Индивидуальный план работы по самообразованию «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребенка»

Титульный лист

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «ТРИЗ технология как система развития

криативной личности ребенка»

Ф. И. О. педагога: Мурашова Ирина Анатольевна

Должность: воспитатель

1. Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста.

2. Образование: высшее.

3. Стаж работы : 11 лет.

Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребенка“» размещена в разделах

4. Тема самообразования : «ТРИЗ технология как система развития криативной личности ребенка»

5. Курсы повышения квалификации, дата: «Развитие коммуникативной компетентности педагогов при взаимодействии с социальными партнерами в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 2015 год

6. Дата начала работы над темой 2013год

7. Предполагаемая дата окончания работы 2019 год

-2-

Тема: «ТРИЗ технология как система развития криативной личности ребенка»

Цель исследования – Решая тризовских задач, совершенствовать навыки творческого мышления, расширять кругозор, развивать познавательные способности, дошкольников.

Объект исследования – процесс развития творческого мышления способностей детей дошкольного возраста, развитие криативной личности

Предмет исследования – решение тризовских задач как средство развития навыков творческого мышления.

Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

2. подобрать игры для детей

4. Провести опытно - экспериментальную работу, подтверждающую влияние ТРИЗ технологий на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Методы исследования :

• анализ психолого-педагогической, методической, другой научной литературы;

• изучение и обобщение педагогического опыта;

• беседа;

• наблюдение;

• изучение детских творческих работ;

• анкетирование;

• педагогический эксперимент;

• методы математической статистики.

Указанные методы используются в определенной системе, для которой характерно возрастание роли тех или иных методов на отдельных этапах исследований

Практические выходы:

1. Открытый просмотр ООД.

Тема: «Путешествие по материкам» : «Путешествие в Африку»-2016уч. год, «Путешествие в Россию»-2017уч. год

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара.

Тема: «Правильная модель поведения в современном мире по средствам ТРИЗ системы»

3. Проведение мастер-классов для педагогов.

Тема: «Опытно экспериментальная работа по определению роли ТРИЗ технология как система развития криативной личности ребенка»;

4. Оформление папки-передвижки.

Тема: «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки.

5. Выставка работ.

Тема: «Будущее это Мы»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «ТРИЗ технология дома и в детском саду, «Составление описательных рассказов при помощи признаков»»;

7. Проект. Тема: «Записка в будущее» Творческий проект

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Вывод:

Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.

Пусть Вас не смущает это громкое название – ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Всё грандиозное начинается с малого. А ТРИЗ – это уже, скорее, символ умных, ищущих инженеров, конструкторов, которые, наконец, поняли, что чем раньше начать развивать у детей речь, логическое мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет работа.

ООД по развитию речи с использованием ТРИЗ - технологий это импровизация, игра, мистификация. Детей не надо искусственно возбуждать, заводить. Стоит только верно почувствовать, чем живёт каждый из сидящих за маленьким столом, уловить нерв, определяющий доминанту занятия – и рождается Действие, в котором все участвуют на равных основаниях.

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в ТРИЗ - педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи.

Именно методы ТРИЗ-РТВ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.

Теория решения изобретательских задач используется в дошкольной педагогике почти два десятилетия. Методика развивается, трансформируется в различные формы подачи материала. Отмечается достаточно устойчивый характер овладения такими основными понятиями, как формулировка и разрешение противоречий, нахождение и использование ресурсов, стремление к идеальному конечному результату и др.

К счастью, детям не свойственны стереотипы мышления взрослых. Решая тризовские задачи, дошкольники не только совершенствуют навыки творческого мышления, но и расширяют свой кругозор, развивают свои познавательные способности.

Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе, дополняет её с получением большей эффективности в результатах.

Используемая литература:

1. Альтов Г. С. И тут появился изобретатель. - М. : Детская литература, 1984 г. - 243 с.

2. Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1991 год. - 223 с.

3. Гуткович И. Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками. сборник конспектов занятий воспитателей Центра. -Ульяновск, 1996г. -100 с.

4. Мурашковска И. Н. Развивающие игры. Игра "Теремок". -Рига 1994 г.

5. Нестеренко А. А. Страна загадок. - Ростов-на-Дону, 1993г. - 32 с.

6. Поддъяков Н. Н., Сохин Ф. А., Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М, 1998 г.

7. Программа воспитания, обучения дошкольников и формирования у них диалектического способа мышления. сост. Н. И. Ардашева, И. Я. Гуткович, Т. А. Сидорчук, О. Н. Тарасова. -Ульяновск, 1995г. -67с.

8. Саламатов Ю. П. Как стать изобретателем. 50 часов творчества. - М. : Просвещение, 1990 г.

9. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. - М, 1998.

10. Самойлова О. Н. Технологические цепочки по использованию методов РТВ в работе с дошкольниками. пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. -Ульяновск, 1996г. -39с.

11. Сидорчук Т. А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. изд. 2, - Ульяновск, 1991г. - 52с.

12. Сидорчук Т. А., Мушарапова Л. А. Некоторые пути формирования системного мышления у детей старшего дошкольного возраста в сб. Проблемы образ. в системе детский сад - школа : традиции и инновации, -г. Ростов-на-Дону, 1994г. - стр. 75-77.

13. Сидорчук Т. А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. - Обнинск: ООО "Росток", 1998. -64 с.

16. Сидорчук Т. А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. -Ульяновск, 1996г. -152с.

Публикации по теме:

План по самообразованию в ДОУ на новый учебный год «Система оздоровления дошкольников» Самообразование Тема: «Система оздоровления дошкольников» Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Возраст 5 лет По итогам мониторинга у ребенка.

Индивидуальный план по самообразованию «Применение здоровьесберегающих технологий в условии ДОО» План работы инструктора по физической культуре по самообразованию Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора.

Индивидуальный план по самообразованию на тему «Диагностика эмоциональной сферы детей 4–5 лет» Цель методической разработки: развитие эмоциональной устойчивости детей 4-5 лет средствами физической культуры. Задачи: 1. Формирующие:.

Из опыта работы педагогов ДОУ «ТРИЗ-технология в развитии связной речи детей» Что такое ТРИЗ? Эта аббревиатура расшифровывается так: теория решения изобретательских задач. Теория ТРИЗ возникла как инженерная дисциплина,.

План по самообразованию «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» Актуальность темы: Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

План по самообразованию «Здоровый образ жизни как фактор формирования здоровой личности» Актуальность: Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного,.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

План работы по самообразованию «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы» Тема: «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального.

План работы с дошкольниками и родителями своей группы, способствующий формированию нравственного развития личности Планирование на год Месяц Работа с детьми Сентябрь НОД «Мой дом - моя крепость» Октябрь «Встаньте дети, встаньте в круг» Развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы по самообразованию «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребенка»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 17:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД