МААМ-картинки

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы

Оксана Безносенко
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы

Индивидуальный план работы по самообразованию

воспитателя старшей разновозрастной группы – Безносенко Оксаны Валентиновны

на 2019 – 2020 – 2021 - 2022 учебные года

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников.

В мире профессий»

Цель работы : обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы» размещена в разделах

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,

понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий.

Актуальность работы по выбранной теме :

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я. З. Неверович, Д. Б. Эльконин, В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова, Д. В. Сергеева, А. А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.

Планируемые результаты

У детей:

Образовательные: формировать знания детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;

Воспитательные : создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

У педагога:

- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т. п. ;

У родителей:

- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений;

Для ДОУ/группы :

- будет составлена картотека «Профессии», «Стихотворения о профессиях»

- обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда,

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме

• Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций.

• Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста

• Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ

• Презентация на родительском собрании «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

• Презентация педагога по теме самообразования.

• Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;

• Выступление на педсоветах и родительских собраниях, показ открытых ОД и размещения своих методических разработок в Интернет- сообщества

Взаимодействие с родителями

Консультации:

- «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;

- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;

- «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;

- «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;

• Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;

• Беседы дома о профессиях родителей;

• Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;

• Участие в интернет-конкурсе «Моя мама – профессионал»;

• Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»;

Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании», «Презентация сюжетно-ролевого, творческого проекта «Снимаем кино»;

План развития РППС

Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр;

Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой «Профессии»;

Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.

Виды педагогической деятельности

- НОД;

- Информационно-познавательная;

- Наблюдения за трудом взрослых;

- Коммуникативная деятельность;

- Целевые прогулки и экскурсии;

- Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;

- Самостоятельная деятельность;

- Проектная деятельность;

- Художественно-творческая деятельность;

- Игровая деятельность;

- Взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие с социальными партнерами

• Школа;

• Пожарная часть;

• Библиотека;

• Поликлиника;

• Другие партнеры.

Взаимодействие со специалистами ДОУ

• Логопед

• Музыкальный руководитель

1 этап – Подготовительный этап 2019-2020 учебный год

месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа по самореализации Работа с педагогами

Сентябрь - Октябрь Опрос детей о наличии знаний о профессиях.

Диагностика представлений детей о труде взрослых (методика Г. А. Урунтаевой и Т. И. Гризик)

Консультация «Влияние труда взрослых на развитие детей».

Анкетирование:

«О воспитании трудолюбия в семье»

Знакомство родителей с конкурсами, акциями, которые будут проводиться в детском саду. Аналитико-диагностический.

- Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала.

- Знакомство с теоретическими знаниями о формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста

- Изучение литературы. Подбор и создание презентации методического пособия по формированию трудовой деятельности в детском саду и дома

Ноябрь Декабрь Рассматривание наглядно – дидактического материала «В мире профессий»

- «Кому, что нужно для работы»

- «Что лишнее»

- «Угадай профессию» Памятка

«Воспитание трудолюбия»;

Беседы дома о профессиях родителей;

Оформление методической копилки

-Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями

-Создание картотеки стихотворений о профессиях Выпуск буклета «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;

Январь

Февраль Подбор дидактических игр для ознакомления детей с профессиями

Д/и Что не правильно нарисовал художник»

Д/и «Волшебный мешочек»

Д/и «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем» -Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны»

Методическая разработка : «Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности».

Пополнение предметно-развивающей среды группы (фотоотчет)

Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;

Март Чтение художественной литературы «Разные профессии» Родительские собрания:

«Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании» -Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей»

-Разработка презентации «В мире профессий» Консультация «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Апрель

Май Просмотр презентации

«В мире профессий»

Оформление буклета «Воспитание трудолюбия в семье»

Составление календарно – тематического планирования работы с детьми и родителями Мастер класс

«В мире профессий»

2 этап – Основной – практический 2020-2021учебный год

месяц Совместная деятельность с детьми

1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Сентябрь

Беседы «Что такое – профессии"

Д. и. «Кто лишний»

Беседа «Профессии в детском саду»

Д/и «Кому это нужно?»

Октябрь Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа с медсестрой детского сада.

Фотовыставка «Кто заботится о нас в детском саду» Составление альбома с детскими рисунками «Все работы хороши»

Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Ноябрь Выпуск газеты «Наши родители на работе» (рисунки)

Д/и «Что сначала, что потом?»

Экскурсия в прачечную, беседа с ее работниками Д/и «Угадай профессию»

Сюжетно – ролевая игра «Бюро добрых услуг»

Участие в интернет конкурсе рисунков «Кем быть»

Январь Д/и «Кому без них не обойтись?»

Конкурс поделок к Новому году «Мастерская Деда Мороза

Экскурсия на кухню, беседа с поварами Д/и «Угадай, что я делаю?»

Загадки, пословицы и поговорки о труде.

Сюжетно – ролевая игра «Бистро»

Февраль Фотоколлаж «С днем защитника отечества».

Экскурсия в пожарную часть

Д/и «Что сначала, что потом?»

Д/и «Подскажи словечко» Д/и «Кто больше назовет»,

Д/и «Назови, какие нужны предметы для работы»

Сюжетно – ролевая игра «Пожарники»

Март Экскурсия в магазин

Оформление стенгазеты «Профессии наших мам»

Творческая мастерская «Подарки для мамы»

Д/и «Что делают этим предметом?»

Д/и «Что предмет расскажет о себе?»

Сюжетно – ролевая игра «Супер маркер»

Апрель Экскурсия на почту

Д/и «Собери набор для ….» Д/и «Выбираем работу»

Сюжетно – ролевая игра «Почтальон»

Май Фотоотчет «Где мы бывали, что мы видали»

Д/и «Отгадай, кто это?»

Экскурсия в пекарню Д/и «Названия профессии от А до Я»

Д/и «Что б случилось, если бы не работал»

Сюжетно – ролевая игра «Булочная»

месяц Работа с родителями Работа с педагогами

Сентябрь Памятка по трудовому воспитанию дошкольников «Как привить трудолюбие ребёнку в семье»

Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников».

Октябрь Анкетирование «Воспитание трудолюбия»

Беседа за круглым столом с просмотром презентации

«Из чего складывается трудолюбие?».

Ноябрь Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье»

Консультация «Изучаем Конвенцию о правах ребенка»

Январь Выпуск буклета «Из чего складывается трудолюбие?».

Консультация «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;

Семинар – практикум «Безопасный труд» с элементами тренинга: обыгрывание или решение проблемных ситуаций, способы и приемы обучения по трудовой деятельности.

Февраль Информационный стенд «Права ребенка»

Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей» Круглый стол:

«Детский труд: как воспитать правильное отношение к работе

Март Оформление стенгазеты для обмена опытом семейного воспитания

Мастер – класс: «Умелые руки не знают скуки»

Консультация «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;

Апрель Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников»,

Проведение открытого мероприятия.

Квест – игра «Затерянные профессии»

Май Совместные акции по благоустройству территории детского сада, групп.

Родительская конференция. Презентация проекта

«Инновационный проект по ранней профориентации детей»

Презентация проекта

«Инновационный проект по ранней профориентации детей»

3 этап – Заключительный этап

Обобщить опыт работы по теме самообразования

«Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»

месяц Форма работы

Сентябрь

Выставка новинок методической литературы по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий»

Октябрь

Создать серию конспектов ОД

Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»;

Ноябрь Мастер – класс. ««Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Январь Участие в вебинарах по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий»

Февраль

Методическая разработка : «Технологические карты дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых»

Март Выставка детских работ, работ детей совместно с родителями, творческих работ родителей, педагогов группы

Мастер – класс «Играем с детьми в профессии»

Апрель Родительское собрание «Обобщение опыта работы формированию профориентации детей дошкольного возраста.

Участие в интернет - конкурсах рисунков «Кем быть», «Моя мама – профессионал»;

Май Презентация «Отчет о работе по самообразование педагога»

Выступления на педсоветах

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне — старшей группеПлан работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне — старшей группе План работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сроки, содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 08:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД