Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Светлана Игнатьева
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Индивидуальный план работы воспитателя Игнатьевой С. Ю. в межаттестационный

период на пять лет (с 2019 по 2024 гг.)

Тема:

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Цель:

- фoрмирoвaть умeние выпoлнять полученные знaния o средствах вырaзитeльнoсти в сoбствeнном твoрчестве;

- формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

Развивающие:

- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- совершенствовать технические умения и навыки рисования;

Воспитывающие:

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. А. Сухомлинский).

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Раздел плана Сроки Содержание работы Форма отчетности

1. Диагностический 2019– 2020 уч. г. 1. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.

1. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды.

2. Подбор методического оснащения.

3. Пополнение методической копилки

4. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в первой младшей группе.

2. Прогностический 2020 – 2021 уч. г. 1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

4. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы).

1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования во второй младшей группе.

2.Выставка на тему: «Времена года глазами детей» используя нетрадиционную технику рисования.

3. Составить картотеку заданий и игр для развития мелкой моторики рук.

3. Практический 2021 – 2022 уч. г. 1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе).

1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в средней группе группе.

2. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

3. Выставки детских рисунков для родителей.

4. Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей от 4-х до 6-ти лет через нетрадиционные техники рисования».

4. Практический 2022 - 2023 уч. г. 1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе).

1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в старшей группе

2. Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

3. Мастер-класс для педагогов «Рисование кулечками».

5. Обобщающий 2023 – 2024 уч. г. 1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы

3.Оформить творческую лаболаторию: «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование». 1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования во второй младшей группе.

2. Составить программу «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование»

3. Показ мероприятия родителям и педагогам.

4. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

5. Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов.

Список литературы

1. Антакова - Фомина Л. В. «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук» (Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД, М., 1974

2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М., 1966. - 349 с. - с139

5. Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. –СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

6. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. –СПб: Дельта, 2001

7. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М.: Изд. АПН СССР, 1960. - 500 с.

8. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. - Мн.: Харвест, 1998.

9. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

10. Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.

11. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. –СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

12. Жукова О. Г., Дьяченко И. И. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

13. Ильин Е. П. Психомоторнаяорганизация человека: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 384с.

14. Козлова Н. В. Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы). [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. - М., 2005-2006. - URL: <#"justify">12. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л. В. Лопатина, Серебрякова Н. В. - Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. - 192 с.

15. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.

16. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.

17. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду»Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.

18. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.

19. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

20. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.

21. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».

22. Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».

23. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. –СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

24. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм,движение: Пособие для логопедов и родителей. –СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

25. Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников»

26. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

27. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

28. Лыкова И. А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

29. Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

30. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. - М.: Педагогика, 1970. - 495 с. - с. 145

31. Мельникова А. А. Мы охотились на льва. Развитие моторики. М.: «Карапуз», 2006.

32. Никитина A. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

33. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

34. Прищепа С. Р. ,Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999

35. Сухомлинский, В. А. Родительская педагогика. - М.: Знание, 1978. - 96 с.

36. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. –СПб: Корона-Век, 2007.

37. Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007

38. Ткаченко Т. А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010

39. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»

40. Фадина Г. В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина.- Балашов: Николаев, 2004. - 80 с.

41. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки».

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрационную технику рисования Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» О том, какая важная роль отведена рисованию с маленькими детьми, уже написано немало научных работ. По мнению ведущих специалистов по раннему.

Художественно-эстетическое воспитание детей через нетрадиционную технику рисования Художественно - эстетическое воспитание детей через нетрадиционную технику рисования. Семенякина Наталия Владимировна, воспитатель МБДОУ.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику «Квиллинг» Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через технику «Квиллинг» Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно.

Обобщение педагогического опыта «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Автор опыта работы: Нефедова Ильмира.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционную технику рисования» Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Введение.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Опубликовано: 10 октября 2019 в 19:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки