Лучший педагог года

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Ксения Хорошева
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного

саморазвития воспитателя

Хорошевой Ксении Романовны

Цель саморазвития : самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя.

Задачи программы :

• повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

• создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;

• распространение собственного педагогического опыта.

Основные направления нашей деятельности:

1. В информационной области:

Публикация «Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя» размещена в разделах

• использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

2. В диагностико-прогматической области :

• совершенствование видов и форм мониторинга и контроля;

• овладение современными методиками мониторинга всестороннего развития дошкольников;

• планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам мониторинга.

3. В области содержания образования:

• применение ФГОС ДО в практической деятельности;

• дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;

• изучение и распространение передовых педагогических технологий;

• формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;

• формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

4. В области повышения квалификации:

• очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;

Анализ педагогической деятельности.

(самопознание)

Я могу:

• Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.

• Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.

• Правильно моделируем игровое пространство.

• Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.

• Анализирую собственную педагогическую деятельность.

• Владение ИКТ.

Выбор темы по самообразованию

(самоопределение)

Учитывая результаты самоанализа моей деятельности, определили тему для повышения самообразования.

Тема. Игры в экологическом воспитание детей.

Цель :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.

Задачи:

1. Формирование знаний о природе.

2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.

3. Повышение педагогической компетентности родителей.

Планируемые результаты.

Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:

1. Умение анализировать научно-методическую литературу.

2. Развитие сопереживание к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.

3. Распространение собственного педагогического опыта.

Раздел плана Срок Содержание работы Практические выходы

2022-2023 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. Сентябрь

2022г Планирование работы по самообразованию.

• определение содержания работы по самообразованию;

• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Составление плана

Октябрь

2022г. Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе. Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Ноябрь

2022г. Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей Изготовление поделок из природного материала.

Декабрь

2022 г. Знакомство с животным и растительным миром родного края. Использование ИКТ Показ презентаций

Январь

2023 г. Подбор материала по темам: «Органы чувств», «Времена года» Дидактические игры Времена года и органы чувств

Февраль

2023 г. Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т. д. Папка-передвижка «Природа- общий дом»

Март

2023г. Консультация для родителей «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду»

Апрель

2023 г. Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. Совместное создание в группе огорода на подоконнике (Лук)

Май

2023г. Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Изготовление поделок из природного материала.

Индивидуальный план саморазвития

Должность: воспитатель.

Ф. И. О. : Хорошева Ксения Романовна

Индивидуальная тема : Игры в экологическом воспитание детей.

Когда начата работа над темой: 1 сентября 2022 года.

Когда предполагается закончить работу над темой: 31 мая 2023 года.

Цель самообразования по теме : формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.

Задачи самообразования :

1. Формирование знаний о природе.

2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.

3. Повышение педагогической компетентности родителей.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Использовать методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.

2. Применять в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.

3. Правильно моделирую игровое пространство.

4. Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.

5. Анализировать собственную педагогическую деятельность.

Форма предоставления результатов: Изготовление поделок из природного материала, Изготовление дидактических игр по экологии.

2022-2023 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. Сентябрь

2022г Планирование работы по самообразованию.

• определение содержания работы по самообразованию;

• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Составление плана

Октябрь

2022г. Изучение научно-методической литературы:

Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова. Н. А. Наш дом природа. Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Ноябрь

2022г. Создание экологического уголка родного края.

Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары природы» (использование природного и бросового материала) Выставка: «Ягоды – дары природы»

Декабрь

2022 г. Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе. Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Январь

2023 г. Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. Фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду

Февраль

2023 г. Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?» Беседа с родителями «Экологическое воспитание детей в детском саду».

Март

2023г. Работа с родителями.

Апрель

2023г. Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. Картотека дидактических игр для детей

Май

2023г. Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Публикации по теме:

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальностиДежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности. Реализуя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школеПроект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе. Благодаря этому проекту мы получили возможность.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Опубликовано: 30 марта 2023 в 10:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД