Индивидуальный план самообразования на 2019–2024 годы «Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС»

Юлия Миронова
Индивидуальный план самообразования на 2019–2024 годы «Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС»

Индивидуальный план самообразования 2019-2024 г. г.

Мироновой Юлии Алексеевны,

воспитателя МАДОУ «Детский сад № 300»

Авиастроительного района г. Казани

Работа по теме самообразования начата 01.09.2019 г.

Предполагается завершение 30.05.2024 г.

Тема самообразования: Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС в ДОУ.

Тема инновационной деятельности: Создание условий для позитивного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Цели повышения профессионального уровня:

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС: продолжение работы по новым стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», определенных ФГОС.

3. Развитие коммуникативной активности дошкольников посредством современных технологий

(инновационная деятельность).

Задачи:

1. Создание условий для реализации ФГОС по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

2. Использование таких инновационных техник, как сюжетосложение, сказкотерапия, песочная терапия.

3.Формирование социально-значимых характеристик дошкольника:

-умение понимать и принимать точку зрения другого человека. -обучение выходу из конфликтных ситуаций, позитивному взаимодействию, общению; -умение слушать себя и других, управлять своим поведением;

-воспитание уважения к нравственным нормам морали (умение различать добро и зло, быть в состоянии творить добро)

4. Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка с нарушениями в коммуникативном развитии.

5. Взаимодействие со специалистами (музыкальный руководитель, воспитатель по обучению детей татарскому языку) по коммуникативному образованию дошкольников.

6. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.

7. Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования

Вопросы по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования)

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

ФГОС в образовательный процесс ДОУ

1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

3. Блинова Л. Ф. «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»- Казань: РИЦ «Школа», 2007.

4. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. «Здравствуй, мир!»

5. М.: Баллас, 2006. Карелова И. И. «Познавательно-речевое и социально-личностное развитие детей от 1 – 6 лет»- Волгоград: Учитель, 2013.

6. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» - М.: ВАКО, 2007.

7. Галой Н. Ю. «Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами»- Волгоград: Учитель, 2015.

1. Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

2. Ознакомиться с системой коммуникативного развития детей в ДОО и характеристиками новообразований на примере реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», провести мониторинг развития навыков общения воспитанников ДОО.

3. Повышение компетенции по формированию у детей дошкольного возраста поведенческой культуры

октябрь2019-май 2020 г.

октябрь2019г-2020 май

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Перспективный план взаимодействия с родителями

Педсовет №1 МБДОУ №300

Метод. кабинет

Аттестация педагогических работников образования

1. Приказ МО и Н РФ

Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Приказ МО и Н РТ «О проведении аттестации пед. работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2019 г.

3. Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в сентябре 2019 г.»

4. Информац. бюллетень «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников

Сент.

2019г. -декабрь 2019г.

Сент.

2019г. -декабрь 2019г.

Карта результативности, заявление

Куратор

Современные технологии развития коммуникативной активности дошкольников Использование таких инновационных техник, как сюжетосложение, сказкотерапия, песочная терапия.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального научно-методического объединения по общему образованию. Протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.

Основная образовательная программа

дошкольного образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 300» Авиастроительного района г. Казани. Протокол № 1 от 27. 08. 2014 г.

Е. А. Алябьева. Нравственно-этические беседы и игры с детьми. / М.: ТЦ Сфера, 2003.

С. А. Козлова. Я – Человек. Программа социального развития ребенка. / М.: Школьная Пресса, 2003.

Р. С. Буре. Как поступают друзья. Воспитание гуманных чувств и отношений. /СПб: ДетствоПресс, 2004.

И. Н. Курочкина. Культура поведения ребенка. / М.: Школьная Пресса, 2005

А. И. Захаров. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. / М.: Просвещение, 2004

С. А. Козлова. Социально-психоло-гическая подготовка к школе. / М.: Школьная пресса, 2004.

Л. Д. Короткова. Сказкотерапия для дошкольников. / М.:ЦГЛ, 2003.

Эмоциональное развитие дошкольника. Под ред. Кошелевой А. Д. / М.:Просвещение, 2005

1. Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-7 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

2. Ознакомиться с современными коммуникативными технологиями

3. Расширять представления о методе проектов.

Изучить технологии песочной и сказкотерапии, сюжетосложения.

4. Систематизировать теоретические основы коммуникативного развития дошкольников

5. Составить диагностический пакет по выявлению уровня коммуникативных умений, навыков, способностей.

2019-2022 г.

Май

2020г.

2020г.

2020г.

Выступление с обобщением опыта

Педсовет №5 МБДОУ №300

Итоговый

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка Рабочей программы для средней группы № 12 на 2018-2019 учебный год;

Приложение к Рабочей программе группы №12

Сентябрь 2019г.

Рабочая программа

Установочный педсовет

пр. №1 от 09.09. 2019

Разработка Рабочей программы для подготовительной к школе группы № 12 на 2020-2021 учебный год

Приложение к Рабочей программе группы № 12

Сентябрь 2020г.

Рабочая программа

Установочный педсовет

Организация образовательной деятельности по ООП «Открытия»

Сентябрь

2020-2021г.

Рабочая программа

Установочный педсовет

Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС в ДОУ.

Сентябрь 2020г. -2024г.

Методические разработки

Установочный педсовет

Разработка Рабочей программы для старшей группы №12 на 2020-2021 учебный год;

Приложение к Рабочей программе группы № 12

Сентябрь 2020г.

Рабочая программа

Установочный педсовет

Разработка Плана мероприятий по формированию поведенческой культуры дошкольников

Сентябрь 2021г.

План мероприятий

Установочный педсовет пр. №1 от 09.09. 2021г.

Создание методических разработок формированию поведенческой культуры дошкольников

Сентябрь 2020-май 2021г.

Компьютерная презентация

Педсовет №3

Создание картотеки с комплексами игровых упражнений на основе техник сказкотерапии, песочной терапии, сюжетосложения по формированию поведенческой культуры дошкольников

Ноябрь 2020 - май 2023г.

Январь 2021г. ;

Февраль 2021г.

апрель

2021г.,

Методические разработки - картотека

Заседание методического объединения района, города

Разработать образовательные проекты по теме самообразования «Формирование поведенческой культуры дошкольников соответствии с ФГОС в условиях детского сада»

Опыт работы опубликовать

Ноябрь2020-

май 2021г.

Сент. 2021-

май 2022г.

Апрель 2022г.,

май 2022г.

Методические разработки

Открытые просмотры для педагогов ДОУ, района и родителей.

Публикация статей

на сайтах

Мастер-класс по применению инновационных технологий по социально-коммуникативному развитию («Игровые технологии коммуникативного развития»)

Март-апрель 2020, окт. -ноябрь 2021г.

Методические разработки

Семинар

Освещение на сайте ДОУ

Разработка цикла конспектов интегрированных мероприятий (групповой проект + татарский язык + музыка и др.) для детей старшей «Растем играя» («Уйный-уйный сбез», «Веселые игры Сабантуя» («Келле Сабантуй уеннары»);

Сент. -декабрь 2021г.

Отчет

Заседание творческой группы в течение года

Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами НРК, УМК «День родного языка» («Туган тел кне, «Навруз» («Нрз»,

Январь-март 2022г.

Отчет

Заседание творческой группы в течение года

Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с трудностями в социализации

Октябрь 2021-май 2022г. ежегодно

Индивидуальные образовательные маршруты

Метод. кабинет

Экспериментальная деятельность

Сентябрь 2021г. –май 2022г.

Методические разработки (конспекты,

статьи)

Городские методобъедиения, показательные мероприятия для студентов педколледжа

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Обобщение опыта по теме: «Современные технологии коммуникативного развития дошкольников».

Сентябрь 2020

-май 2024г.

Выступление на заседании районного МО, на семинаре, статья на сайте

МАДОУ № 300; МАДОУ № 392, МБДОУ № 172

«Социально-коммуникативное развитие в соответствии с требованиями ФГОС» (из опыта работы)

Февраль 2020г.

Выступление на заседании ММО

МАДОУ № 300

«Совместная деятельность детей и педагогов с использованием элементов сказкотерапии и песочной терапии»

Май 2022г.

Статья из опыта работы

Региональный семинар

4. Участие в системе методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Проектная деятельность

2019-2024 г.

Март 2020г.

Показ ОД по формированию позитивных отношений к другим людям,себе: -развитие понимания, взаимозависимости и необходимости людей друг от друга; -развитие самопознания и воспитания у ребёнка уважения к себе; -развитие у детей уверенности в себе; -формирование умения откровенно и понятно выражать свои чувства, желания, взгляды, принимать и уважать позицию другого;

Конспект ОД с детьми старшей группы

Проектная деятельность

май 2020г.

май 2021г.

Показ итогового мероприятия по формированию коммуникативных навыков в общении: обучение выходу из конфликтных ситуаций, позитивному взаимодействию; воспитание этически ценных способов общения

Конспект ОД с детьми подготовительной группы

Конспект с детьми средней группы

Посещение открытых мероприятий района, города по проблеме методической темы

В течение 2020-2024 г. г.

Анализ открытых мероприятий

Анализ открытых мероприятий

Участие в проведении недели:

Родного языка

Театральной недели по УМК

Театральная неделя по сказкам

Февраль ежегодно

Апрель 2019 г. ,2021 г.

Апрель 2019 г, 2020 г.

Подготовка и проведение мероприятий в рамках недели родного языка,

Театральной недели

Сценарии

«День Родного языка», театрализованного представления

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Теоретические и прикладные аспекты образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС»

КФУ г. Казань

Курсы повышения квалификации для воспитателей

Май-июнь 2019 г.

Тестирование,

Проектирование образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС

КФУ г. Казань

Курсы повышения квалификации для воспитателей

Апрель 2021 г.

Конспект ОД по ФГОС

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Организационные формы работы с воспитателями детского сада (Введение ФГОС)

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ

Оказание помощи при составлении индивидуального плана самообразования на период 2019-2024г. г.

Ноябрь 2019г.

3 чел.

Инновационная деятельность современного педагога в ДОУ

Подборка методической литературы

Сентябрь 2019-май 2021г.

5 чел.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную.

Использование инновационных подходов в работе по изучению ПДД в условиях реализации ФГОСИспользование инновационных подходов в работе по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС Использование инновационных подходов в работе по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС Целью работы является создание условий и внедрение.

Использование инновационных технологий в ДОУ Аннотация. Сегодня сферу образования невозможно представить без инновационных технологий. Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения.

Использование мультимедийных технологий на занятиях по внеурочной деятельности «Краеведение» в условиях реализации ФГОС «Путь в тысячу миль начинается с первого шага». Конфуций Сто лет в истории человечества сравнительно небольшой срок, но если взор обратить.

Использование современных образовательных и воспитательных технологий как условие успешной реализации ФГОС ДО Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию.

План по самообразованию «Использование ИКТ — технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС» План работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Тема: «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План самообразования Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» 2018– 2019уч. г..

План самообразования «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников» План самообразования Воспитателя Антошенковой О. В. На 2018-2019 учебный год Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий.

План самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ» Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Проект «Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары ПРОЕКТ «Внедрение инновационных технологий.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования на 2019–2024 годы «Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки