Лучший педагог года

Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей»

Бигуль Утегенова
Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей»

Задачи и содержание Форма представления результатов работы Сроки начало-окончания

1)План по самообразованию: «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

1. Формировать знания в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки в работе с пластилином.

2. Развивать творческие способности, воображение детей.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

5. Вовлечь детей в совместную творческую деятельность.

Публикация «Индивидуальный план самообразования педагога „Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей“» размещена в разделах

Результаты «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»:

Сотрудничество воспитателя и детей будут способствовать повышению детских творческих способностей и сближению совместной деятельности ребенка и взрослого.

Предполагаю, что:

• разовьется творческий потенциал детей;

• дети получат радость от общения друг с другом в совместной деятельности;

• дети освоят нетрадиционную технику в изобразительной деятельности;

• сформируется устойчивый интерес у детей к изотворчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;

• родители будут проявлять повышенный интерес к творчеству детей.

с 01.10.2018 по 01.03.2019

2)План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи

1)повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;

2)систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.

Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:

1) изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;

2) разработать перспективный план реализации проблемной темы;

3) выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;

4) определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;

5) систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;

6) представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.

Результаты «Детского сада по развитию речи»

Выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей.

Определение проблем в речевом развитии детей.

- Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций. Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Оформление и пополнение центра развития речи дидактическими играми и пособиями. Обмен опытом с коллегами. Презентация своего опыта работы. Углубление сотрудничества с родителями. Презентация итогов работы по самообразованию.

01.09.2018 по 01.03.2019

3)План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей младшего возраста.

Задачи:

- совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей младшего возраста;

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО (создание и приобретение новых игр при участии родителей);

- повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, родительские собрания, мастер-классы, совместную деятельность.

Ожидаемые результаты «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» :

- Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников; совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей младшего возраста.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей повысился уровень знаний по сенсорному развитию детей. Благодаря этим знаниям, родители создали дома условия для сенсорного развитияребёнка с подбором дидактических игр, игрушек и материалов.

на 2018-2019 учебный год

4)План по самообразованию на тему:

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Результаты «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»:

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

2018-2019 учебный год

5)План по самообразованию по теме

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные

техники рисования»

Задачи:

1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.

2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.

3. Формировать целостную картину мира;

4. Расширять кругозор детей;

5. Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию

6. используя различные техники рисования.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

2018-2019 учебный год

6)План самообразования по теме:

" Экологическое воспитание

детей дошкольного возраста»

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

- Результаты:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс

-Воспитание защитников природы

-Творческая активность воспитанников

2018-2019 учебный год

Публикации по теме:

Пластилинография — лучший способ развития мелкой моторики ребёнка Развитие моторики рук у детей является очень важным моментом в формировании полноценного и успешного человека. Степень развития мелкой моторики.

Мастер-класс педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Образовательная область: «Художественное развитие» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей средствами пластилинографии.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План самообразования «Констуктивно-модельная деятельность как средство развития познавательных способностей детей с Нода» План работы по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида по теме «Констуктивно – модельная деятельность,.

План работы по саморазвитию по теме «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей» Актуальность: В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными.

План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ф. И. О. педагога: Нягашкина Алла Анатольевна Должность: Воспитатель Образование: средне-специальное педагогическое.

Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Проект:«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошколь-ников» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Пластилиновые фантазии.

План самообразования «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики» Тема: «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства.

План по самообразованию воспитателя «Фоамиран как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Актуальность Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества.

Семинар практикум для педагогов «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Семинар – практикум по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Цель: 1. Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 14:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД