Бигуль Утегенова
Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи и содержание Форма представления результатов работы Сроки начало-окончания
1)План по самообразованию: «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
1. Формировать знания в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки в работе с пластилином.
2. Развивать творческие способности, воображение детей.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
5. Вовлечь детей в совместную творческую деятельность.
Публикация «Индивидуальный план самообразования педагога „Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей“» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Результаты «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»:
Сотрудничество воспитателя и детей будут способствовать повышению детских творческих способностей и сближению совместной деятельности ребенка и взрослого.
Предполагаю, что:
• разовьется творческий потенциал детей;
• дети получат радость от общения друг с другом в совместной деятельности;
• дети освоят нетрадиционную технику в изобразительной деятельности;
• сформируется устойчивый интерес у детей к изотворчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;
• родители будут проявлять повышенный интерес к творчеству детей.
с 01.10.2018 по 01.03.2019
2)План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи
1)повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;
2)систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:
1) изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
2) разработать перспективный план реализации проблемной темы;
3) выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
4) определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
5) систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;
6) представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.
Результаты «Детского сада по развитию речи»
Выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей.
Определение проблем в речевом развитии детей.
- Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций. Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Оформление и пополнение центра развития речи дидактическими играми и пособиями. Обмен опытом с коллегами. Презентация своего опыта работы. Углубление сотрудничества с родителями. Презентация итогов работы по самообразованию.
01.09.2018 по 01.03.2019
3)План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей младшего возраста.
Задачи:
- совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей младшего возраста;
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
- повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, родительские собрания, мастер-классы, совместную деятельность.
Ожидаемые результаты «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» :
- Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников; совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей младшего возраста.
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей повысился уровень знаний по сенсорному развитию детей. Благодаря этим знаниям, родители создали дома условия для сенсорного развитияребёнка с подбором дидактических игр, игрушек и материалов.
на 2018-2019 учебный год
4)План по самообразованию на тему:
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Результаты «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»:
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
2018-2019 учебный год
5)План по самообразованию по теме
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные
техники рисования»
Задачи:
1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.
2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.
3. Формировать целостную картину мира;
4. Расширять кругозор детей;
5. Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию
6. используя различные техники рисования.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
2018-2019 учебный год
6)План самообразования по теме:
" Экологическое воспитание
детей дошкольного возраста»
Задачи:
- пополнить педагогическую копилку новой информацией;
-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
- Результаты:
-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс
-Воспитание защитников природы
-Творческая активность воспитанников
2018-2019 учебный год