Лучший педагог года

Индивидуальный план самообразования «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности»

Елена Чаус
Индивидуальный план самообразования «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности»

на 2018–2019 уч. г

Тема : «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности»

Актуальность темы:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проектной деятельности развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Публикация «Индивидуальный план самообразования „Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности“» размещена в разделах

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.).

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это звено в системе воспитания. Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она:

- личностно ориентирована;

- характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

- позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Использование метода проектов в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Цель: развитие познавательного интереса дошкольников и навыков сотрудничества посредством метода проектной деятельности.

Задачи:

Формировать устойчивый интерес к проектной деятельности.

Развивать творческие, познавательные и коммуникативные способности детей.

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда.

Содействовать совместной деятельности родителей и детей, гармонизации отношений между ними.

Повысить компетентность педагогов, родителей в значимости реализации проектной деятельности в ДОУ.

Обобщить опыт работы по теме самообразования.

План работы

Работа с детьми

Срок Тема Содержание работы Практический выход

В течение года Семейный вернисаж Творческие детско-родительские работы (рисунки, поделки, макеты) Выставки, конкурсы, фестивали, праздники

Сентябрь-май Проект «Семья, что может быть дороже» Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры с конструктором, разучивание тематических стихов и песен, составление рассказов по теме «Семья», тематические рисунки и поделки (детско-родительское творчество, фотовыставки, изготовление подарков для пап и мам, встречи с интересными людьми Реализованный проект

Ноябрь Проект «День матери» Беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и словесные игры, игры с конструктором, интервьюирование детей, составление рассказов о маме, чтение тематических рассказов и стихотворений, рассматривание семейных фотографий, детско-родительское творчество – «Портрет моей мамы» Реализованный проект

Март Проект «Эмблема моей семьи» Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры с конструктором, разучивание тематических стихов, песен, пословиц и поговорок, составление рассказов, разгадывание загадок, рассматривание семейных альбомов, составление эмблемы семьи (совместно с родителями) Реализованный проект

Апрель Проект «Мир комнатных растений» Беседы, дидактические, словесные и подвижные игры, опытно-экспериментальная деятельность, чтение тематических стихотворений, сказок, пословиц и поговорок, разгадывание загадок, слушание тематических музыкальных произведений, викторина «Мир комнатных растений» Реализованный проект

Май Проект «День Победы» Беседы, дидактические, сюжетно-ролевые, творческие, словесные и подвижные игры, игры с конструктором, чтение и обсуждение произведений о войне, пословиц и поговорок, слушание тематических музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций и репродукций по теме, самопрезентация своей страницы в Альбоме Славы, детско-родительское творчество – «День Победы» Реализованный проект

Работа с родителями

Срок Содержание работы Практический выход

В течение года «Семейный вернисаж» Выставки, конкурсы, фестивали, праздники, фотовыставки

Сентябрь Выявление уровня знаний родителей о проектной деятельности

Привлечение родителей к участию в жизни ДОУ Информирование, опрос, индивидуальные беседы, обмен мнениями

Фестиваль семейного творчества

Октябрь Выступление на родительском собрании

Детско-родительское творчество Консультация «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ»

«Семейный альбом»

Ноябрь Повышение педагогической компетентности родителей Тематические консультации по проекту «День матери»

Мастер-класс «Картина для мамы»

Декабрь Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность

Обмен мнениями: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности ребенка» Индивидуальные задания родителям по теме проекта «Семья, что может быть дороже»

Родительская гостиная

Январь Пополнение РППС группы

Детско-родительское творчество Подбор иллюстративного материала и художественной литературы по теме «Семья»

Альбом «Портрет моей семьи»

Февраль Рекомендации по оформлению страницы в «Альбоме Славы»

Детско-родительское творчество Беседы с родителями, индивидуальные консультации

«Альбом Славы»

Март Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность

Повышение педагогической компетентности родителей

Детско-родительское творчество Беседы, консультации по теме проекта «Эмблема моей семьи»

Альбом «Эмблема моей семьи»

Апрель Встречи с интересными людьми

Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность Рассказы родителей о своей профессии

Консультации и рекомендации по теме проекта «Мир комнатных растений»

Май Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность

Нетрадиционные формы работы с родителями – «Домашние посиделки» Информирование и консультирование родителей по работе над проектом «День Победы»

Мастер-класс «Народные игры в семейном кругу»

Самореализация

Срок Содержание работы Практический выход

В течение года *Изучение нормативных документов

*Чтение тематических педагогических изданий

*Чтение методической и тематической литературы

*Обзор тематической информации в интернете

*Проведение открытых мероприятий (с последующим анализом со стороны коллег)

*Изучение и внедрение новых технологий

*Создание собственного блога и электронного портфолио

*Публикация собственного опыта педагогической деятельности на образовательных порталах и сайте ДОУ

*Работа с родителями по привлечению к проектной деятельности

*Информация для родителей о тематических мероприятиях в ДОУ

*Пополнение РППС группы Повышение педагогической компетентности

Сентябрь Теоретическое изучение проблемы

Практическая деятельность Изучение нормативных документов, учебно-методической лит-ры, опыта работы ДОУ, Интернет-ресурсов Составление индивидуального плана самообразования

Октябрь Изучение педагогической диагностики Мониторинг

Ноябрь Выступление на педагогическом совете Доклад «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»

Декабрь Пополнение РППС

Подбор практического материала для работы с детьми

Картотеки игр, литературный материал, подборка физкультминуток по темам проектов

Январь Взаимодействие с педагогами ДОУ Консультация «Многообразность вариативности использования интегрированного метода проектов»

Февраль Изучение методического материала: Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. Повышение профессионализма

Обмен опытом с педагогами ДОУ

Март Взаимодействие с педагогами ДОУ Памятка «Советы воспитателю по работе над проектом»

Апрель Выступление на семинаре-практикуме

Подведение итогов педагогической диагностики Доклад «Проекты нашей группы»

Мониторинг

Май Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете Выступление на педсовете

Литература

1. Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К. Ю. Белая//Справочник старшего воспитателя, 2007, № 2.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008.

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М. : Айрис-пресс, 2008.

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013.

5. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2011.

6. Маханева, М. Д. Самообразование педагогов/М. Д. Маханева//Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, № 1.

7. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста//Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №4.

8. Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет» Индивидуальный план самообразования на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет». Задачи: - изучить литературу по данной теме;.

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2017 по 2021 учебный год ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Волкова Анна Владимировна ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ ДСКВ № 8 г Ейска МО Ейский район.

Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей» Задачи и содержание Форма представления результатов работы Сроки начало-окончания 1)План по самообразованию: «Пластилинография - как средство.

Недельный план ОД в форме проекта «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности Проект: «Профессии». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности. Дни недели Основные виды деятельности.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые» План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: Мир вокруг нас. Насекомые Цель: Создание условий для развития познавательной.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Театр. Инструменты в быту» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Театр. Инструменты в быту Цель: Создание условий для развития.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Воздушный транспорт. День космонавтики» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Воздушный транспорт. День космонавтики Цель: Создание условий.

Перспективный план работы в книжном уголке в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Сентябрь 1-2 неделя Тематика выставки «Дружба крепкая не сломается» Цели: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Использование метода проектов для повышения эффективности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности «Рыбки» Использование метода проектов для повышения эффективности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности. Выполнили: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 10:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД