Лучший педагог года

Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год

Анна Цветкова
Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год

«Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Введение

В настоящее время все чаще и чаще можно наблюдать сцены детской жестокости и агрессии по отношению как к сверстникам, так и к детям младшего (иногда и старшего) возраста, своим родным, животным, склонность к враждебности, не желанию делиться какими то вещами, игрушками, отсутствие желания помогать взрослым и своим товарищам.

Публикация «Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

И ни для кого уже не секрет, в чем заключаются причины такого поведения, это и предоставленность самому себе, дети лишены общения со сверстниками и даже близкими людьми, это и компьютерные игры, порой несущие в себе элементы жестокости и грубости, это и просмотр телепередач, не соответствующих возрасту детей. В последнее время возникла еще одна проблема, дети все чаще посвящают свободное время просмотру мультфильмов зарубежного происхождения, которые так же не редко несут в себе элементы жестокости.

На фоне всего этого у детей, особенно младшего дошкольного возраста, формируется неправильное представление о нормах и правилах поведения и в семье и в обществе. У детей возникают трудности, когда перед ними встает вопрос об оценке поступка, совершенного им самим или кем то другим. Поэтому тема о воспитании нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста выбрана не случайно. Хочется научить детей отличать доброе от злого, не задумываясь, «донести» до них, что главное в мире - доброта и помощь. Средством работы с детьми была выбрана сказка, так как она входит в жизнь каждого практически с рождения и следует за ним на протяжении всей жизни, неся в себе богатый материал для формирования нравственных качеств.

Добиваться этого предполагается через решение следующих задач:

1. Изучение психолого-педагогической литературы и опыта других участников образовательного процесса, занимающихся проблемой воспитания нравственных качеств.

2. Воспитание интереса к художественной литературе, в частности к русским народным сказкам.

3. Формирование элементарных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо.

План работы :

1. Изучение научной, методической литературы:

• Гурович Л. М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб. : Детство - Пресс, 2000.

• Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание. 2005.- №1. – с. 18-28.

• Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М. : Педагогика, 1999.

• Нравственное воспитание на современном этапе. (Материалы конференции). - М. : МГПУ, 2001.

• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Веракса Н. Е. 2014 – 368с.

• Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М. : Мозайка-Синтез, 2010.

• Подласый И. П. Педагогика. - М., 1999г.

дополнительное изучение интернет ресурсов.

2. Работа с детьми:

- разработка и проведение диагностики;

- по итогам диагностики разработать систему работы с детьми;

-подобрать художественную литературу (сказки, соответствующие возрасту детей;

- разработать конспекты занятий с детьми;

- организовать чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев;

- провести дидактические игры на материале известных детям сказок;

- организовать просмотр настольного театра, на основе знакомых детям сказок;

- провести литературную викторину;

- организовать выступление детей 2ой младшей группы перед детьми других групп детского сада;

-провести конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

3. Работа по созданию предметно-развивающей среды:

- совместно с детьми изготовить героев сказки, для постановки кукольного театра;

- пополнять «уголок чтения» сказками с иллюстрациями разных художников;

- пополнять «уголок ряженья» масками и костюмами для самостоятельной игры.

4. Работа с педагогическим коллективом:

- рекомендации для воспитателей о важности сказки в жизни ребенка;

-выступление перед коллегами с докладом «Сказка, как средство развития ребенка»

5. Работа с родителями:

- консультации для родителей «Воспитание сказкой»;

- совместное творчество родителей и детей (рисунки, подделки «Герои сказок»);

- рубрики в уголке «Сказка в жизни ребенка», «Как и когда, рассказывать сказки», «Читаем и играем»;

- выставка детских рисунков.

6. В конце года провести обобщение опыта работы по теме самообразования и предоставить результаты на педагогическом совете в форме презентации.

Публикации по теме:

«Индивидуальный план воспитателя» 2011–2015 учебный год Индивидуальный план воспитателя на 2011-2016 уч. г. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление родного края» Цель: формирование.

Индивидуальный план воспитателя (2016–2020 уч. г.) «Индивидуальный план воспитателя» 2016-2020 уч. г. Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средством игровой.

Годовой план на 2015–2016 учебный год Содержание • Информационно-аналитический анализ выполнения годовых задач и развития образования за 2014-2015г • Основные цели и задачи на.

Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе. Сентябрь-октябрь сентябрьЛепка/Аппликация 2 нед. «Картинки сказочных героев» аппликация из частей предмета – картинки сказочных героев Пр. сод: 1. Побуждать.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание «Знакомство с родителями» 2. Анкетирование: «Я и ребенок» 3. Консультация «Учимся играя» 4. Выставка.

План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет» План самообразования Багдасарян Е. П. на 2015 – 2016 учебный период Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».

Мой план самообразования на 2015–2016 учебный год «Театр, как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год Тема: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры. Цель: повысить свой теоретический уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 4 января 2016 в 20:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД